Название предмета: Математика
Класс: 6
Тема урока: Изображение рациональных чисел на координатной оси
Цель урока: сформировать навыки обучающихся в изображении рациональных чисел на координатной оси и нахождении координат точек, изображённых на координатной оси.
Задачи урока:
- образовательная: повторить изображение целых чисел на координатной прямой и модуль числа; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать рациональные числа на координатной оси, определять координаты точек и расстояние между ними.
- развивающая: развивать математическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их, грамотность математической речи и интерес к предмету.
- воспитательная: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
- предметные:уметьнаходить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения, изменения величины;
- метапредметные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
- личностные:формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
Техническое обеспечение урока: мультимидийный проектор, компьютер, экран
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
- презентация «Изображение рациональных чисел на координатной оси»
Содержание урока:
I. Организационный момент урока.
- Приветствие, отсутствующие и причины отсутствия
- Проверка готовности к уроку, организация внимания
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания (выявление затруднений и решение проблем)
2. Устный счёт
- определение координатного луча (слайды2, 3)
- назовите (записать, отметить) координаты точек (слайды4, 5)
- назовите координаты точек А, О, В и С и найдите расстояние от этих точек до начала координат(слайды6, 7)
- вычислите длину отрезка АВ, АС, ВС, АД, ВД(слайд 8)
III. Целеполагание и мотивация
- Рассматриваем задания на слайдах9, 10, 11
- Задание:
как построить точки с координатами: -
,
, ![]()
- Как называются такие числа? (рациональные)слайд 12
- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.слайд 13
IV.Изучение нового материала
- Построение рациональных точек на координатной осиcлайды 14, 15, 16
- Работа по учебнику: стр 114
Вывод:точки, изображающие рациональные числа на координатной осиназываются рациональными точками или точками с рациональными координатами.
V.Первичное закрепление.
1. Работа у доски (слайд 17)
- Изобразите на координатной оси с единичным отрезком 8 см точки …№ 592.
- Выберите удобный единичный отрезок и изобразите точки на координатной оси: № 594 , №597
2. Самостоятельная работа (самопроверка) слайд 18.
Ответ: АВ=1
,
ВС=
,
АС=
)
VI. Итог урока.слайд 19
VII. Домашнее задание
- п.3.8. стр. 114-115. №593, №596, №598слайд 20
VIII.Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.слайд 21
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.