План 6

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изображение рациональных чисел на координатной оси.docx

 

Название предмета: Математика

Класс: 6

Тема урока: Изображение рациональных чисел на координатной оси

Цель урока: сформировать навыки обучающихся в изображении рациональных чисел на координатной оси и нахождении координат точек, изображённых на координатной оси.

Задачи урока:

- образовательная: повторить  изображение целых чисел на координатной прямой и модуль числа; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать  рациональные числа  на координатной оси, определять координаты точек и расстояние между ними.

- развивающая: развивать математическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их, грамотность математической речи и интерес к предмету.

- воспитательная: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

- предметные:уметьнаходить координаты  точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения, изменения величины;

- метапредметные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

- личностные:формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Техническое обеспечение урока: мультимидийный проектор, компьютер, экран

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

- презентация «Изображение рациональных чисел на координатной оси»

 

Содержание урока:

I.                   Организационный момент урока.

- Приветствие, отсутствующие и причины отсутствия

- Проверка готовности к уроку, организация внимания

II.                Актуализация знаний

1.                  Проверка домашнего задания (выявление затруднений и решение проблем)

2.                  Устный счёт

- определение координатного луча (слайды2, 3)

- назовите (записать, отметить) координаты точек  (слайды4, 5)

- назовите координаты точек  А, О, В и С и найдите расстояние от этих точек до начала координат(слайды6, 7)

- вычислите длину отрезка  АВ, АС, ВС, АД, ВД(слайд 8)

III. Целеполагание и мотивация

- Рассматриваем задания на слайдах9, 10, 11

- Задание: как построить точки с координатами: -, ,

- Как называются такие числа? (рациональные)слайд 12

- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.слайд 13

IV.Изучение нового материала

- Построение рациональных точек на координатной осиcлайды 14, 15, 16

- Работа по учебнику: стр 114

Вывод:точки, изображающие рациональные числа на координатной осиназываются рациональными точками или точками с рациональными координатами.

V.Первичное закрепление.

1. Работа у доски (слайд 17)

- Изобразите на координатной  оси с единичным  отрезком 8 см точки …№ 592.

- Выберите удобный единичный отрезок и изобразите точки на координатной оси: № 594 , №597

2. Самостоятельная работа (самопроверка) слайд 18.

Ответ: АВ=1, ВС=, АС=)

VI. Итог урока.слайд 19

VII.  Домашнее задание

- п.3.8. стр. 114-115. №593, №596, №598слайд 20

VIII.Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.слайд 21

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…