План урока
Учитель:
Класс 6
Тема: Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости
Краткое описание: Урок по предмету "Математика" для 6 класса по теме "Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа".
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
Рассматривая галерею изображений, выделите элементы, принадлежащие пересекающимся прямым: пересекаются прямолинейные улицы города, стежки вышивки, бруски оконной рамы, отрезки прямых на дорожном знаке, ножки лестницы, прутья решётки Летнего сада в Санкт-Петербурге, линии клетки тетрадного листа.
Выясните, как понимают учащиеся следующие выражения: «взгляды пересеклись», «пересекаются пути», «пересекаются интересы». Пересекаются – значит имеют что-то общее. Что общего могут иметь прямые? Точки. Сколько общих точек может быть у двух разных прямых?
Взаимное расположение прямых на плоскости.
Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)



2. Актуализация опорных знаний
3. Целеполагание
БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Проверка первичного закрепления
Даны четыре пересекающиеся прямые. Цель задания – научить определять точки пересечения прямых, «читать» и называть прямые.
Пересекающиеся прямые.
Диагностическая работа


БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Задание-исследование. Сколько разных прямых можно провести через две точки плоскости? Сколько прямых можно провести через три точки плоскости, не лежащие на одной прямой? Через четыре точки? Сначала нужно выполнить чертёж (рисунок), потом найти закономерность, сформулировать гипотезу, затем проверить её.
Прямые на плоскости.
Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
1.Диагностика или самодиагностика.
Предложите учащимся выполнить задание на визуальное распознавание пересекающихся и непересекающихся прямых.
Прямые, содержащие элементы прямоугольника.
Диагностическая работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.М-6(автор Дорофеев Г.В) стр-39; п 2.1(учить); №137,№147
1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
2. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.