План 6

  • docx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прямые на плоскости.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема: Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости

Краткое описание: Контролируемые элементы содержания Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

Контролируемые умения Изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Проверяемые элементы содержания Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге

Предметные умения Распознавать треугольник, прямоугольник, окружность, изображать простейшие геометрические фигуры с помощью карандаша, циркуля и линейки

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Функциональная грамотность Распознавать числа, выражения, количества и формы. Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).

Краткое описание: Урок по предмету "Математика" для 6 класса по теме "Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа".

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые слова ПРЯМАЯ

Базовые понятия, единые для школьного образования ОБЪЕКТ

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Рассматривая галерею изображений, выделите элементы, принадлежащие пересекающимся прямым: пересекаются прямолинейные улицы города, стежки вышивки, бруски оконной рамы, отрезки прямых на дорожном знаке, ножки лестницы, прутья решётки Летнего сада в Санкт-Петербурге, линии клетки тетрадного листа.

Выясните, как понимают учащиеся следующие выражения: «взгляды пересеклись», «пересекаются пути», «пересекаются интересы». Пересекаются – значит имеют что-то общее. Что общего могут иметь прямые? Точки. Сколько общих точек может быть у двух разных прямых?

Взаимное расположение прямых на плоскости.

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

 

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Даны четыре пересекающиеся прямые. Цель задания – научить определять точки пересечения прямых, «читать» и называть прямые.

Пересекающиеся прямые.

Диагностическая работа

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Задание-исследование. Сколько разных прямых можно провести через две точки плоскости? Сколько прямых можно провести через три точки плоскости, не лежащие на одной прямой? Через четыре точки? Сначала нужно выполнить чертёж (рисунок), потом найти закономерность, сформулировать гипотезу, затем проверить её.

Прямые на плоскости.

Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся выполнить задание на визуальное распознавание пересекающихся и непересекающихся прямых.

Прямые, содержащие элементы прямоугольника.

Диагностическая работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.М-6(автор Дорофеев Г.В)  стр-39; п 2.1(учить); №137,№147

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

2. Домашнее задание.