План 6

  • docx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Параллельные прямые.docx

Учитель:

Класс 6

Тема: Параллельные прямые

Контролируемые элементы содержания Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

Контролируемые умения Изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Проверяемые элементы содержания Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге

Предметные умения Распознавать треугольник, прямоугольник, окружность, изображать простейшие геометрические фигуры с помощью карандаша, циркуля и линейки

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Функциональная грамотность Распознавать числа, выражения, количества и формы. Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Параллельные прямые». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа».

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые слова ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Рекомендации для учителя

Выясните, как понимают учащиеся следующие выражения: «идти параллельным курсом», «параллельные судьбы», «параллельные берега». Сообщите, что в переводе с греческого слово «параллельная» означает «идущая рядом». Рассматривая галерею изображений, выделите элементы, принадлежащие параллельным прямым: линии фасада небоскрёба, линии эскалатора, провода линии электропередач, железнодорожные пути, канаты моста, полосы автомобильных магистралей, ряд параллельных колонн. Попросите учащихся привести примеры параллельных прямых, используя предметы окружающей обстановки.

Поставьте проблемный вопрос: верно ли, что если прямые не пересекаются, то они параллельны? Ответ: неверно. Приведите пример, опровергающий утверждение. Обязательно акцентируйте внимание учащихся на том, что сегодня мы рассматриваем прямые, лежащие в одной плоскости. Поэтому в формулировке обязательны слова «прямые плоскости».

Параллельные прямые вокруг нас.

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

2. Домашнее задание.М-6(автор Дорофеев Г.В)  стр-43; п 2.2 (учить); №155

 

Рекомендации по ДЗ.