План 6 класс

  • docx
  • 10.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.docx

План урока

Учитель:                                    

Класс 6

Тема: Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

Тип урокаурок систематизации знаний и умений

Планируемые результаты:

Личностные формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Метапредметныеумение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

Предметныевладение навыками вычислений с натуральными числами; прогнозируют результат вычислений.

Ключевые слова: (ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ)

Краткое описание: –  урок с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Мотивационный этап к началу урока, цели, задачи, установка на работу.

Урок начинается с вопроса к учащимся: «Как вы думаете, что самое ценное на Земле?». (Выслушиваются ответы учащихся).

Учитель. Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

2. Актуализация опорных знаний

А вы знаете правила расставления порядка действий?

Вывод:

 Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)

БЛОК 2.   Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Действие «вычитание» предлагает найти значение выражений.

1 ряд. 800-625+331+87-119=

2 ряд. 245:7-35:5+11*10=

2.Систематизация знаний и умений

Проводится тестирование. Всего 5 заданий (1-4 первого уровня сложности, а 5 задание – повышенного). На выполнение отводится 4-5 минут.

Результат и оценки учащиеся узнают сразу же после тестирования.

  1. Последним действием в выражении 200+(20-10:2)*8 является:
    А) Умножение;
    В) Деление;
    С) Вычитание;
    D) Сложение.
  2. Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?
    А) (140:4+3)*5;
    В) 140:(4+3)*5;
    С) 140:(4+3*5);
    D) 140:4+(3*5).
  3. Реши задачу. В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе.
    А) 264;
    В) 3300;
    С) 6600;
    D) 6100.

4.      В каком случае неправильно указан порядок действий?

1

3

2

А)

12

*

24

+

72

:

4;

2

3

1

В)

17

*

85

-

(63

-

29);

3

1

2

С)

100

-

(25

+

90

:

5);

3

3

2

D)

27

+

(58

-

7)

*

6.

 5.В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?
А) 88;
В) 56;
С) 44;
D) 54

БЛОК 3 Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.