План 7

  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Степень с натуральным показателем.docx

План урока

Учитель:

1.Класс: 7

2.Тип урока: урок освоения новых знаний

3.Тема урока: Степень с натуральным показателем

4.Планируемые результаты:

Личностные: подвести учащихся к пониманию точки зрения собеседника и признанию права на иное мнение; формирование положительных мотивов обучения; экологическое воспитание.

Предметные: изучить определение и свойства степени с натуральным показателем,

отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Метапредметные: развитие логического мышления при сравнении энергетического выхода реакций в результате решения задач; развитие монологической и диалогической речи; развитие у учащихся мыслительных операций: анализа, сравнения, обучения.

Ключевые слова: степень

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М. В. Ломоносов

2. Актуализация опорных знаний

Давайте вычислим площадь квадрата, используя новый способ, изученный в школе.

Вернемся в прошлое. Как только вы начали изучать математику, вы познакомились с первыми арифметическими действиями «+» и «https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_6.png». К какому выводу вы пришли, решая примеры типа https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_7.png.

Итак, вы стали использовать еще одно действие.

Какие свойства квадрата вы знаете?

Найдите площадь квадрата со стороной 5см

Запишите выражение и найдите его значение.

5 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_8.png5 = 25 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_9.png

Следующее задание:

Что интересного в данном ряду выражений?

5; 5· 5: 5· 5· 5: 5· 5· 5· 5; 5· 5· 5· 5· 5.

Какое выражение лишнее?

Все выражения составлены из одинаковых цифр. В каждом следующем на один множитель больше. Первое, т.к. в выражении нет множителей.

Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000-ом месте.

Почему вы не смогли выполнить задание?

-В таком произведении будет 1000 множителей, которые не поместятся в тетради.

Как же записать выражение короче?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Как можно сформулировать тему нашего урока?

Какие есть идеи?

Традиционную математическую запись придумать сложно, в математике принято записывать:

5· 5= 52

Как записать второе произведение?

Третье? И т. д.

3. Целеполагание

изучить определение и свойства степени с натуральным показателем

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала площадь составной фигуры

Что означает цифра 5 в каждой записи?

Что означают числа 2, 3, 4, 5?

Определение. Степенью числа а с натуральным показателем n называют произведение натуральных множителей, каждый из которых равен а.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_10.png

а – основание степени, n – показатель степени

Итак, записанные выражения в математике называются степенью числа.

Основные понятия урока: степень, основание, показатель.

 

52: вторая степень числа 5, 5 во второй степени.

Прочитайте записанные степени:

53 ; 54

Итак, давайте сформулируем с вами тему сегодняшнего урока.

У нас записаны разные степени. Что показывает число 5? – это число называется основанием степени.

Что показывают числа 2,3,4? – эти числа называются показателями степени.

Квадрат числа

Произведение n и n называют квадратом числа записывают https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_11.png.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_12.png

 

Примеры

1.       https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_13.png

2.       https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_14.png

3.       https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_15.png

Куб числа

Произведение n, n и n называют кубом числа записывают https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_16.png.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_17.png

Примеры:

1.       https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_18.png

2.       https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_19.png

3.       11https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c6029d307ca0/1083011_20.png

А теперь давайте вспомним, как называются степени числа 10. (Дети называют по очереди)

10= 100 сто

10= 1000 тысяча

10= 10000 десять тысяч

10= 100000 сто тысяч

10= 1000000 миллион

А вы знаете, кто первый придумал слово миллион?

Великий путешественник Марко Поло.

2.Проверка первичного закрепления

Задание №1

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Задание №4

знака «=» к соответствующему выражению.

10 * 10 =

26 * 26 * 26 =

3 * 3 * 3 * 3 * 3 =

а * а * а * а * а =

х * х * х * х * х * х * х * х =

          Карточки: 10 * 2;    63;    36;    263;    102;    а4;    х8

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

Задание №5

1.      Вычислите:

а)   92

б)   122

в)   0,72

г)   (-4)2

д)   33

е)   43

ж)   103

з)   16

и)   07

к)   (6/6)2

4.Развитие ФГ

Задание №6

Найди ошибку.

5 * 5 * 5 * 5 = 45

6 * 6 * 6 = 63

(-2) * (-2) * (-2) * (-2) = (-2)4

(-3)= -3 * 3

5.Систематизация знаний и умений

 Дети объединяются в пары.

Каждая пара получает три карточки с цифрами 1, 3, 7.

Нужно составить все возможные степени из данных цифр. В показателе и в основании степени должно быть только однозначное число.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Самостоятельная работа.

Степень   52   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   0,76   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   (2/9)10   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   (х – у)8   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

Степень   аn   - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Задание №1

1.      Вычислите:

а)   82

б)   112

в)   0,62

г)   (-3)2

д)   23

е)   33

ж)   43

з)   14

и)   05

к)   (2/5)2

2.      Что больше     23   или   32?


 

3.