План урока
Учитель:
1.Класс: 7
2.Тип урока: урок освоения новых знаний
3.Тема урока: Степень с натуральным показателем
4.Планируемые результаты:
Личностные: подвести учащихся к пониманию точки зрения собеседника и признанию права на иное мнение; формирование положительных мотивов обучения; экологическое воспитание.
Предметные: изучить определение и свойства степени с натуральным показателем,
отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Метапредметные: развитие логического мышления при сравнении энергетического выхода реакций в результате решения задач; развитие монологической и диалогической речи; развитие у учащихся мыслительных операций: анализа, сравнения, обучения.
Ключевые слова: степень
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
М. В. Ломоносов
2. Актуализация опорных знаний
Давайте вычислим площадь квадрата, используя новый способ, изученный в школе.
Вернемся в прошлое. Как только
вы начали изучать математику, вы познакомились с первыми арифметическими
действиями «+» и «
».
К какому выводу вы пришли, решая примеры типа
.
Итак, вы стали использовать еще одно действие.
Какие свойства квадрата вы знаете?
Найдите площадь квадрата со стороной 5см
Запишите выражение и найдите его значение.
5
5
= 25 ![]()
Следующее задание:
Что интересного в данном ряду выражений?
5; 5· 5: 5· 5· 5: 5· 5· 5· 5; 5· 5· 5· 5· 5.
Какое выражение лишнее?
Все выражения составлены из одинаковых цифр. В каждом следующем на один множитель больше. Первое, т.к. в выражении нет множителей.
Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000-ом месте.
Почему вы не смогли выполнить задание?
-В таком произведении будет 1000 множителей, которые не поместятся в тетради.
Как же записать выражение короче?
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Как можно сформулировать тему нашего урока?
Какие есть идеи?
Традиционную математическую запись придумать сложно, в математике принято записывать:
5· 5= 52
Как записать второе произведение?
Третье? И т. д.
3. Целеполагание
изучить определение и свойства степени с натуральным показателем
БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала площадь составной фигуры
Что означает цифра 5 в каждой записи?
Что означают числа 2, 3, 4, 5?
Определение. Степенью числа а с натуральным показателем n называют произведение n натуральных множителей, каждый из которых равен а.
![]()
а – основание степени, n – показатель степени
Итак, записанные выражения в математике называются степенью числа.
Основные понятия урока: степень, основание, показатель.
52: вторая степень числа 5, 5 во второй степени.
Прочитайте записанные степени:
53 ; 54
Итак, давайте сформулируем с вами тему сегодняшнего урока.
У нас записаны разные степени. Что показывает число 5? – это число называется основанием степени.
Что показывают числа 2,3,4? – эти числа называются показателями степени.
Квадрат числа
Произведение n и n называют
квадратом числа записывают
.
![]()
Примеры
1.
![]()
2.
![]()
3.
![]()
Куб числа
Произведение n, n и n называют
кубом числа записывают
.
![]()
Примеры:
1.
![]()
2.
![]()
3.
11![]()
А теперь давайте вспомним, как называются степени числа 10. (Дети называют по очереди)
102 = 100 сто
103 = 1000 тысяча
104 = 10000 десять тысяч
105 = 100000 сто тысяч
106 = 1000000 миллион
А вы знаете, кто первый придумал слово миллион?
Великий путешественник Марко Поло.
2.Проверка первичного закрепления
Задание №1

БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Задание №4
знака «=» к соответствующему выражению.
10 * 10 =
26 * 26 * 26 =
3 * 3 * 3 * 3 * 3 =
а * а * а * а * а =
х * х * х * х * х * х * х * х =
Карточки: 10 * 2; 63; 36; 263; 102; а4; х8
2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.
3.Задание ЕГЭ и ОГЭ
Задание №5
1. Вычислите:
а) 92
б) 122
в) 0,72
г) (-4)2
д) 33
е) 43
ж) 103
з) 16
и) 07
к) (6/6)2
4.Развитие ФГ
Задание №6
Найди ошибку.
5 * 5 * 5 * 5 = 45
6 * 6 * 6 = 63
(-2) * (-2) * (-2) * (-2) = (-2)4
(-3)2 = -3 * 3
5.Систематизация знаний и умений
Дети объединяются в пары.
Каждая пара получает три карточки с цифрами 1, 3, 7.
Нужно составить все возможные степени из данных цифр. В показателе и в основании степени должно быть только однозначное число.
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
1.Диагностика или самодиагностика.
Самостоятельная работа.
Степень 52 - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .
Степень 0,76 - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .
Степень (2/9)10 - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .
Степень (х – у)8 - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .
Степень аn - это произведение …………….. одинаковых множителей, каждый из которых равен …… .
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
2.Что было трудным?
3.Что так и осталось непонятным?
2. Домашнее задание.
Задание №1
1. Вычислите:
а) 82
б) 112
в) 0,62
г) (-3)2
д) 23
е) 33
ж) 43
з) 14
и) 05
к) (2/5)2
2. Что больше 23 или 32?
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.