План урока
Учитель:
Класс 6
Тема: Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге
Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа».
АЛГОРИТМЗАКОНОМЕРНОСТЬПРОЦЕСС
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.
2. Актуализация опорных знаний
3. Целеполагание…..
БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
В видеолекции рассказано, как построить параллельные прямые на нелинованной бумаге с помощью угольника и линейки, как построить параллельные прямые на клетчатом листе.
Построение параллельных прямых
Видеолекция

2.Проверка первичного закрепления
В задании необходимо распределить прямые по группам – параллельные и не параллельные. При распознавании параллельных прямых на клетчатом листе проговариваем алгоритм: 1) выбираем две ближайшие «узловые» точки на одной прямой; 2) прокладываем между этими точками маршрут наименьшей длины по линиям клеток; 3) выбираем две ближайшие «узловые» точки второй прямой; 4) возможно ли проложить между ними такой же маршрут? Если да, то прямые параллельны.
Паралелные прямые на клетчатом листе
Диагностическая работа

БЛОК 3.Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
1.Диагностика или самодиагностика.
В задании требуется указать параллельные прямые, проходящие через данные точки. Проверяется сформированность умений выполнения построения параллельных прямых на клетчатом листе. Для самоконтроля проговариваем с учащимися действия алгоритма:
1) выбрать две ближайшие «узловые» точки на одной прямой; 2) проложить между этими точками маршрут наименьшей длины по линиям клеток; 3) выбрать две ближайшие «узловые» точки второй прямой; 4) проверить, возможно ли проложить между ними такой же маршрут; если да, то прямые параллельны.
Можно организовать групповую работу – сколько пар параллельных прямых можно провести через данные точки?
Для удобства можно перенести данные точки в тетрадь, и пары параллельных прямых рисовать разными цветами.
Выбираем параллельные прямые
Диагностическая работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
В задании необходимо указать параллельные элементы фигуры. Обращаем внимание учащихся, что если элементы фигур лежат на вертикальных или горизонтальных линиях клетчатого листа, то они параллельны. Остальные параллельные прямые необходимо распознавать по алгоритму.
Параллельные элементы фигур
Диагностическая работа
2. Домашнее задание.
Рекомендации по ДЗ. М-6(автор Дорофеев Г.В) стр-43 п 2.2(учить); №157
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.