План 7

  • docx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема: Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге

Контролируемые элементы содержания Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

Контролируемые умения Изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Проверяемые элементы содержания Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге

Предметные умения Распознавать треугольник, прямоугольник, окружность, изображать простейшие геометрические фигуры с помощью карандаша, циркуля и линейки

Личностные результаты Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность Распознавать числа, выражения, количества и формы. Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа».

Тип урока Урок освоения новых знаний и умений

 

Ключевые слова ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

Базовые понятия, единые для школьного образования

АЛГОРИТМЗАКОНОМЕРНОСТЬПРОЦЕСС

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание…..

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

В видеолекции рассказано, как построить параллельные прямые на нелинованной бумаге с помощью угольника и линейки, как построить параллельные прямые на клетчатом листе.

Построение параллельных прямых

Видеолекция

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

В задании необходимо распределить прямые по группам – параллельные и не параллельные. При распознавании параллельных прямых на клетчатом листе проговариваем алгоритм: 1) выбираем две ближайшие «узловые» точки на одной прямой; 2) прокладываем между этими точками маршрут наименьшей длины по линиям клеток; 3) выбираем две ближайшие «узловые» точки второй прямой; 4) возможно ли проложить между ними такой же маршрут? Если да, то прямые параллельны.

Паралелные прямые на клетчатом листе

Диагностическая работа

БЛОК 3.Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

В задании требуется указать параллельные прямые, проходящие через данные точки. Проверяется сформированность умений выполнения построения параллельных прямых на клетчатом листе. Для самоконтроля проговариваем с учащимися действия алгоритма:

1) выбрать две ближайшие «узловые» точки на одной прямой; 2) проложить между этими точками маршрут наименьшей длины по линиям клеток; 3) выбрать две ближайшие «узловые» точки второй прямой; 4) проверить, возможно ли проложить между ними такой же маршрут; если да, то прямые параллельны.

Можно организовать групповую работу – сколько пар параллельных прямых можно провести через данные точки?

Для удобства можно перенести данные точки в тетрадь, и пары параллельных прямых рисовать разными цветами.

Выбираем параллельные прямые

Диагностическая работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1.      Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Рекомендации для учителя

В задании необходимо указать параллельные элементы фигуры. Обращаем внимание учащихся, что если элементы фигур лежат на вертикальных или горизонтальных линиях клетчатого листа, то они параллельны. Остальные параллельные прямые необходимо распознавать по алгоритму.

Параллельные элементы фигур

Диагностическая работа

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ. М-6(автор Дорофеев Г.В)  стр-43 п 2.2(учить); №157