Тема урока. Арифметический квадратный корень.
Цели урока:
Образовательные: повторитьи закрепить знания, умения и навыки об арифметическом квадратном корне и её свойствах, решении уравнений вида х2=а, функции у = √х.
Развивающие: развивать умения и навыки применения изученного при решении уравнений и преобразовании выражений; развивать вычислительные навыки и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность и внимательность на уроке.
Тип урока:урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)".
Ход урока.
1. Организационный момент. Нацеливание.
Здравствуйте, ребята. Повернулись друг к другу, поздоровались, улыбнулись. Садитесь. Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний по пройденным темам об арифметическом квадратном корне.
У добра и зла корни одни, да кроны разные -Владимир Кафанов.
2. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
1)Дайте определение квадратного корня?
2) Дайте определение арифметического квадратного корня?
3)При какихзначенияха выражение √а имеет смысл, а при каких а – не имеет смысла?
4)Имеет ли уравнение х2=а корни при а>0, а=0, а<0 и если имеет, то сколько?
5)Какова область определения функции у=√х?
6)Какими свойствами обладает эта функция?
7)Чему равен квадратный корень из произведения?
8) Чему равен квадратный корень из дроби?
9)Каким свойством обладает квадратный корень из степени?
3. На повторение:
Найти арифметический квадратный корень:
1) √16= 4
2) √100 ∙√0,09=10∙0,3=3
3) 5√16+10√36=5∙4+10∙6=80
4) 10√0,25=10∙0,5=5
5) 3 √9 -√49=3∙3-7=2
Решить уравнения:
1. х2=4 х=2,х=-2
2. х2=25 х=5,х=-5
3. 2х2=32 х=4,х=-4
4. 0,5х2 - 98=0 х=14,х=-14
5. х2 - 9=0 х=3,х=-3
4. Работа по учебнику на стр.50-51.
Решить №137
а)
√2
=√
; б) √1
=√
; в) √1
=√
; г) √5
=√
;
№139
Доказать, что:
а) √4 > 1, 1=√1, 2 > 1; б) √3> 1, 1=√1, √3>√1; в)2 <√5, 2=√4, √4 <√5; г)1,4<√2, √2≈1,1414, 1,4<1,1414; д)1,7<√3, √3≈1,732, 1,7<1,7324 е)1,8>√3, √3=1,7, 1,8>1,7; ж)1<√2<2, 1<1,14<2; з)1<√3<2, 1<1,7<2.
№140
а)√100
>√81, √100=10, √81=9; б) √100 <√121,
√100=10, √121=11; в) √4 < 3, √4=2; г)
< √0,25,
0,25=0,5; д)2 >
√
; √
=
; е)
< √
; √
=
=
,
=
; ж)√0,09 <
√
, √0,09=0,3,
√
=
=0,4; з)√2
√
, √2
=√
=
=1,5, √
=
≈1,1; и)
√
>
, √
=
=0,5,
=0,25.
5.Минута отдыха.
Упражнения для снятия утомления глаз.
№143(а,б,в)
|
а)√х=1, (√х)2=12, х=1; Ответ:1
|
б)√х=2, (√х)2=22, х=4; Ответ:4
|
в)√3х-11=1, (√3х-11)2=12, 3х-11=1, 3х=1+11, 3х=12, х=12:3, х=4. Ответ:4
|
6.Итог урока.
7.Домашняя работа.П.3.2, №138, №141, №142, №143(г,д,е)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.