План 8

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ_.docx

 

Тема урока.  Арифметический квадратный корень.

Цели урока:

Образовательные: повторитьи  закрепить знания, умения и навыки об арифметическом квадратном корне и её свойствах, решении уравнений вида х2=а, функции у = √х.

Развивающие: развивать умения и навыки применения изученного при решении уравнений и преобразовании выражений; развивать вычислительные навыки и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность и внимательность на уроке.

Тип урока:урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)".

 

Ход урока.

1.   Организационный момент. Нацеливание.

Здравствуйте, ребята. Повернулись друг к другу, поздоровались, улыбнулись. Садитесь. Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний по пройденным темам об арифметическом квадратном корне.

У добра и зла корни одни, да кроны разные -Владимир Кафанов.

2.   Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

1)Дайте определение квадратного корня?

2) Дайте определение арифметического квадратного корня?

3)При какихзначенияха выражение √а имеет смысл, а при каких а – не имеет смысла?

4)Имеет ли уравнение х2=а корни при а>0,  а=0,  а<0 и если имеет, то сколько?

5)Какова область определения функции у=√х?

6)Какими свойствами обладает эта функция?

7)Чему равен квадратный корень из произведения?

8) Чему равен квадратный корень из дроби?

9)Каким свойством обладает квадратный корень из степени?

3. На повторение:

Найти арифметический квадратный корень:

1) √16= 4

2) √100 ∙√0,09=10∙0,3=3

3) 5√16+10√36=5∙4+10∙6=80

4)  10√0,25=10∙0,5=5

5)  3 √9 -√49=3∙3-7=2

Решить уравнения:

1. х2=4                          х=2,х=-2

2. х2=25                        х=5,х=-5

3. 2х2=32                      х=4,х=-4

4. 0,5х2 - 98=0             х=14,х=-14

5. х2 - 9=0                      х=3,х=-3

4. Работа по учебнику на стр.50-51.

Решить №137

а)  √2=√;   б) √1=√;   в) √1=√;   г) √5=√;

№139

Доказать, что:

а) √4 > 1, 1=√1, 2 > 1;    б) √3> 1, 1=√1, √3>√1;   в)2 <√5, 2=√4, √4 <√5;   г)1,4<√2, √2≈1,1414, 1,4<1,1414;   д)1,7<√3, √3≈1,732, 1,7<1,7324  е)1,8>√3, √3=1,7, 1,8>1,7; ж)1<√2<2, 1<1,14<2;  з)1<√3<2, 1<1,7<2.

№140

а)√100 >√81, √100=10, √81=9;  б) √100 <√121, √100=10, √121=11;  в) √4 < 3, √4=2;  г)< √0,25, 0,25=0,5; д)2 > √ ; √=;  е)< √; √==,   =;   ж)√0,09 <  √,  √0,09=0,3,    √==0,4;  з)√2, √2=√==1,5,   √= ≈1,1;   и) √>,  √==0,5,  =0,25.

5.Минута отдыха.

Упражнения для снятия утомления глаз.

№143(а,б,в)

а)√х=1,

(√х)2=12,

х=1; Ответ:1

 

б)√х=2,

(√х)2=22,

х=4;

Ответ:4

 

в)√3х-11=1,

(√3х-11)2=12,

3х-11=1,

3х=1+11,

3х=12,

х=12:3,

х=4. Ответ:4

 

6.Итог урока.  

7.Домашняя работа.П.3.2, №138, №141, №142, №143(г,д,е)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru