|
Алгебра 8 класс |
УМК С.М. Никольский |
|
Тема: Биквадратное уравнение |
|
|
Тип урока: урок освоения и первичного закрепления новых знаний |
|
|
Цель: познакомить учащихся с понятием биквадратного уравнения, показать метод введения новой переменной для решения биквадратных уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, отрабатывать применение формул дискриминанта и корней квадратного уравнения. |
|
|
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов |
|
Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент |
Визуальная проверка готовности класса к уроку |
Проверка готовности своего рабочего места, положительный настрой на работу |
|
Актуализация знаний |
На прошлом уроке мы с вами повторили понятие рационального уравнения. Сейчас вам предстоит выполнить небольшую работу по решению рац-х уравнений.
(Лучше вместе, потому что были только Костя и Камила на этой теме) |
Выполняют работу |
|
Постановка темы и цели урока |
Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с еще одним видом уравнений, тесно связанных с квадратными. Тема урока «Биквадратное уравнение» Что значит приставка би? Это квадратное уравнение, взятое 2 раза. Т.е. уравнение 4 степени |
Записывают тему урока, формулируют цели. |
|
Работа по теме урока |
1.введем новую переменную, например у У=х2, получим новое уравнение: У2-4у+3=0 – это обычное квадратное уравнение, к доске пойдет его решать Черниязова Альбина, остальные в тетрадях. Нашли корни у1=1, у2=3 2.возвращаемся к нашей замене: Х2=1,
Х2=3,
|
Рассуждают, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетрадь |
|
Физминутка |
Таблица умножения |
Смена деятельности |
|
Закрепление изученного материала |
|
Выполняют упражнения на применение теоремы Виета |
|
Рефлексия |
Что узнали? Что повторили? Что вызвало затруднение? |
Подводят итоги |
|
Домашнее задание |
Дома записать примеры в тетрадь №2-№4, №297(2 столбик) или что останется |
Записывают д/з |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.