Дата:
Предмет: Геометрия
Класс: 8 а
Тема: Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства .«Прямоугольник, его свойства и признаки».
Цели:
Контролируемые элементы содержания
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки
Контролируемые умения
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
Проверяемые элементы содержания
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки
Предметные умения
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Международные исследования
Решать задачи с применением простейших свойств фигур, задачи на нахождение геометрических величин
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.
На уроке предусмотрено использование следующих электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Ключевые слова
ПРЯМОУГОЛЬНИК КВАДРАТ РОМБ ИХ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ
Ход урока:
1. Освоение нового материала:
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Слайд 1
Дать определение прямоугольника, обсудить его свойства.
Слайд 2
Найти все свойства параллелограмма.
Напомнить признаки параллелограмма и доказать, что прямоугольник является параллелограммом.
Повторить определение и свойства параллелограмма, признаки параллелограмма.
Разберите предлагаемые задания вместе со школьниками. Обратите особое внимание на первые два примера, потому что в них разбираются свойство и признак прямоугольника, которых нет ни у параллелограмма, ни у ромба.
-----Свойства и признаки параллелограмма
А) Докажите, что диагонали прямоугольника равны
Б) Сформулируйте признак прямоугольника на основе первого свойства про диагонали и докажите его
В) Докажите второе свойство прямоугольника. Любой прямоугольник можно вписать в круг
-----Изучение определения, признаков и свойств


2. Применение изученного материала:
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Первые три задачи обязательные, четвертая задача желательна для разбора в классе.

Скажите школьникам, что эта задача является примером задачи из ОГЭ на данную тему. Предложить её решить школьникам и желательно с ними разобрать.

3. Подведение итогов, домашнее задание:
Задачи являются обязательными.
Обязательно повторить признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника.



Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.