«Решение линейных неравенств»
Цели урока:
1. образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
2. воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
3. развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний и умений.
Оборудование: презентация, карточки, плакаты
Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)
Ход урока
I Организационный момент
Проверка готовности класса ( кто отсутствует, наличие школьных принадлежностей). Сообщение цели и темы урока.
Добрый день. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Неравенства». Цель нашего урока – повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, качественно подготовиться к контрольной работе. Перед Вами стоит задача- показать свои знания и умения по данной теме. Эта тема очень важна, она является ступенькой для дальнейшего обучения.
Запишите тему урока. Урок мы начнем с высказывания французского математика, физика, литератора и философа Блез Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным».
И сегодня мы этот случай не упустим. Урок наш будет совсем необычный. У нас сегодня открытый урок. Мы совершим экскурсию по стране «Линейных неравенств»
II Работа по станциям
I станция – Теоретическая
«Без теории нет практики»
1. Что такое неравенство?
2. Что значит решить неравенство?
3. Какие виды неравенств вы знаете?
4. Как отличить строгое от нестрогого?
5. Какие методы решения неравенств вы знаете?
II станция – Разминка
« Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые»
Тест на тему « Неравенства"
Вариант № 1
Решите неравенство – х < 10.
1. (– ∞; 10) 2) [10; +∞) 3) [–10; 10] 4) (–10; + ∞)
А2.
Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству
х <
3.
1. 1 2) 2 3) 18 4) 17
A3. Найдите количество целых решений неравенства – 3х > 1,1, принадлежащих промежутку [–5; 5].
1) 5 2) 4 3) 3 4) 2
А4. При
каких значениях х функция
принимает
значения больше 0?
1. х > – 4 2) х < 4 3) х > 4 4) х < – 4
А5. При каких значениях х значение выражения 3(2 + х) больше соответствующего значения выражения 4 – х ?
1. х < – 0,5 2) х < – 2 3) х > – 2 4) х > – 0,5
В1. Найдите
множество решений неравенства ![]()
В2. При каких значениях а уравнение 4 + З х = а – 5 имеет отрицательный корень?
С1. При
каких значениях а неравенство ах < 8 имеет
такое же множество решений, что и неравенство х >
?
Вариант 2
А1. Решите неравенство – х < 24.
1. (– ∞; 24) 2) (24; +∞) 3) (–24; +∞) 4) (– ∞; – 24)
А2. Найдите
наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству
х >
2.
1) 5 2) 5 3) 1 4) 7
A3. Найдите количество целых решений неравенства – 9х > 1,3, принадлежащих промежутку [–5; 5].
1) –5 2) 5 3) 6 4) 4
А4. При
каких значениях х функция
принимает
значения больше 0?
1. х > 3,5 2) х < 3,5 3) х < – 3,5 4) х > – 3,5
А5. При каких значениях х значение выражения 3(2 + х) больше соответствующего значения выражения 4 – х ?
1. х > – 2 2) х < – 2 3) х > – 0,5 4) х < – 0,5
В1. Найдите
множество решений неравенства
< 0.
В2. При каких значениях b уравнение 5 – 2х = b – 1 имеет положительный корень?
С1. При
каких значениях b неравенство bх > 6 имеет
такое же множество решений, что и неравенство х >
?
III станция - Логическая
« Без логики, нет математики»
Те ошибки, которые совершаются преднамеренно, чтобы запутать, ввести кого-либо в заблуждение, называют софизмами.
Приведем пример алгебраического софизма 5=6
35+10-45=42+12-54
Вопрос: где допущена ошибка?
Физкультминутка
1. Покажите с помощью рук положение ветвей параболы: а>0, а<0
2.Правой рукой покажите направление положительной оси х, левой – оси у, наоборот
3.Покажите с помощью вытянутых вперед рук количество корней квадратного уравнения: Д<0, Д>0, Д=0
5.Сели, закрыли глаза. Представьте, как распускается ваш любимый цветок. Вот так, подобно этому цветку на сегодняшнем уроке раскрываются ваши знания по теме «Решение квадратичных неравенств графическим способом».
IV станция – Практическая
« Мы все люди – практики»
Покажем свои деловые качества по применению теории на практике. Класс разделен на три группы
Карточка А – для группы А
Карточка Б – для группы Б
Карточка С – для группы С
Закончим мы свое путешествие по стране «Неравенств»
III Подготовка к ОГЭ
1. Задача на проценты Вариант №1 задание №7 Математика ОГЭ- 2018
2. Найти значения выражения задание №4 Математика ОГЭ- 2018
3. Решить уравнения задание № 6 Математика ОГЭ – 2018
IV Подведение итогов урока
Какова была цель нашего урока?
Домашнее задание : № 166 № 167(а,б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.