План 9

  • docx
  • 20.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Примеры решения уравнений.docx

 

1.Класс -9

Тема: Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

2.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

3.Планируемые результаты:

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Предметные:_ обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.

Метапредметные: способствовать развитию умения выбирать наиболее эффективные способы решения различных задач.

Ключевые слова: Корень, умножение, деление.

Краткое описание:. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Эпиграф к уроку:

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду».        Л.Н. Толстой.

Начнем наш урок с цитаты Льва Николаевича Толстого «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду»

- В школьном курсе изучения математики очень много внимания уделяется решению различного вида уравнений. До девятого класса мы умели решать только линейные и квадратные уравнения. Уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней называются уравнениями высших степеней. На последнем уроке мы познакомились с двумя основными приёмами решения некоторых уравнений третьей и четвёртой степеней: разложение многочлена на множители и использование замены переменной.

 -Тема нашего урока «Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители».

- А цель нашего урока - Обобщение и закрепление методов решения уравнений третьей и четвертой степеней.

 

 

2. Актуализация опорных знаний

Какие  виды уравнений вы знаете?  Из данных уравнений выбрать квадратные уравнения  х2-6х=0 ,х+2у=8,  х2-зх +4+0,    4х-6=10,х3+7х+9=0, 

3. Целеполагание

(Назовите цель: ты узнаешь,ты научишься……)

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 

 

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

( Укажите  формы организации. Предложите виды деятельности: решите задачу,выполнитедействия,выполните ПР или лаб.работу и т.д.)

1.     2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

 Часть 2 – задание №20модуль «Алгебра»

1. Решите уравнение 

2.Решите уравнение 

4.Развитие ФГ

Подбор соответствующего задания.

5.Систематизация знаний и умений

(Подбираем задания на связь изученной на уроке темы  с раннее освоенной темой или другими  предметами)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Восстановите решение уравнения:
                                      в) (х+1)2-2(х+1)=0,                                                
             Замена: а=……,
                                                а2-2а=0,                                                
                 а(……..)=0,
                 а1=…,       а2=2,
                 х+1=…,    х+1=2,
                х1=-1         х2=…
           Ответ: х1=-1;  х2=…

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1.Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.

Выполнить в тетради: № 274, 285 (а) стр.81