1.Класс -9
Тема: Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители
2.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
3.Планируемые результаты:
Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Предметные:_ обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
Метапредметные: способствовать развитию умения выбирать наиболее эффективные способы решения различных задач.
Ключевые слова: Корень, умножение, деление.
Краткое описание:. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
Эпиграф к уроку:
«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду». Л.Н. Толстой.
Начнем наш урок с цитаты Льва Николаевича Толстого «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду»
- В школьном курсе изучения математики очень много внимания уделяется решению различного вида уравнений. До девятого класса мы умели решать только линейные и квадратные уравнения. Уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней называются уравнениями высших степеней. На последнем уроке мы познакомились с двумя основными приёмами решения некоторых уравнений третьей и четвёртой степеней: разложение многочлена на множители и использование замены переменной.
-Тема нашего урока «Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители».
- А цель нашего урока - Обобщение и закрепление методов решения уравнений третьей и четвертой степеней.
2. Актуализация опорных знаний
Какие виды уравнений вы знаете? Из данных уравнений выбрать квадратные уравнения х2-6х=0 ,х+2у=8, х2-зх +4+0, 4х-6=10,х3+7х+9=0,
3. Целеполагание
(Назовите цель: ты узнаешь,ты научишься……)
БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по
освоению нового материала

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
( Укажите формы организации. Предложите виды деятельности: решите задачу,выполнитедействия,выполните ПР или лаб.работу и т.д.)
1. 2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.
3.Задание ЕГЭ и ОГЭ
Часть 2 – задание №20модуль «Алгебра»
1.
Решите уравнение ![]()
2.Решите уравнение ![]()
4.Развитие ФГ
Подбор соответствующего задания.
5.Систематизация знаний и умений
(Подбираем задания на связь изученной на уроке темы с раннее освоенной темой или другими предметами)
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
1.Диагностика или самодиагностика.
Восстановите решение уравнения:
в) (х+1)2-2(х+1)=0,
Замена: а=……,
а2-2а=0,
а(……..)=0,
а1=…, а2=2,
х+1=…, х+1=2,
х1=-1 х2=…
Ответ: х1=-1; х2=…
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1.Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
2.Что было трудным?
3.Что так и осталось непонятным?
2. Домашнее задание.
Рекомендации по ДЗ.
Выполнить в тетради: № 274, 285 (а) стр.81
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.