Технологическая карта урока алгебры в 9 классе
Тема: Решение рациональных неравенств
Цели:
Предметные: ввести понятие рационального неравенства с одной переменной; создать условия для формирования представлений об алгоритме решения рациональных неравенств; научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств; способствовать развитию математической речи; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, индивидуальной работе.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия, умение учиться и способность к организации своей деятельности; создать условия для развития умения анализировать, обобщать изучаемые факты, рефлексии способов и условий действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения рациональных неравенств,
Личностные: формирование познавательного интереса.
Тип урока: « Открытие» нового знания.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: карточки с заданиями для групп.
Ход урока.
|
Ход урока |
УУД |
|||
|
1. Организационный момент.
|
||||
|
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». И сегодня я вас призываю следовать этой мудрости. «Я слышу – я вижу – я делаю»
|
Мобилизация внимания, уважение к окружающим (Л) |
|||
|
2. Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации |
||||
|
Решить неравенства:
1.
(х-1)(х-2)(х-3)>0 2.
(х+8)(х+6) (х-4)˂0 3. |
Самоопределение, учебная мотивация (Л) Умеют выполнять учебное задание; фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии (Р) Принимают и решают учебные и познавательные задачи (П) Четко выражают свои мысли (К) |
|||
|
3. Целеполагание. |
||||
|
-Как вы думаете, называются неравенства №3 и №4?
- Сформулируйте тему урока.
- Чем будем заниматься на уроке? |
Определяют и формулируют цель деятельности (Р) Обобщают знания и делают выводы (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
|||
|
4. «Открытие» нового знания. |
||||
|
Определение рационального неравенства с одной неизвестной. Примеры рациональных неравенств. Что значит решить неравенство? Обоснование равносильности неравенств
Алгоритм решения рациональных неравенств.
• А(х)В(х)>0
•
• • • • • •
|
Самоопределение (Л) Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
|||
|
5. Первичное усвоение новых знаний
|
||||
|
Выполнить: №143(а, в), №144(а, в), №145(а, в), №146(а, в), №151(а, в) |
Организовывают себя на выполнение поставленной задачи (Л) Запоминают, планируют, контролируют и выполняют действия по алгоритму (Р) Применяют знания на практике (П) Объективно оценивают себя (К)
|
|
||
|
6. Подготовка к ОГЭ: задание 14 |
||||
|
7. Итоги урока. (Рефлексия деятельности).
|
||||
|
- Урок близится к завершению, и поэтому мы подведем итог нашей деятельности на уроке. Чтобы узнать достигли ли вы поставленных целей, коротко ответьте на следующие вопросы 1. Неравенства, какого вида называются рациональными с одним неизвестным?
2. Что значит решить неравенство?
3. Какой метод используется при решении рационального неравенства с одним неизвестным? - Решения, каких неравенств вызывают затруднения? Почему?
|
Рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
|
|
||
|
8. Домашняя работа: п.3.2 (примеры), №143(б, г), №144(б, г), №145(б, г), №146(б, г), №151(б, г)
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.