План 9 класс

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Решение рациональных неравенств_.docx

Технологическая карта урока алгебры в 9   классе

 

Тема: Решение рациональных неравенств

Цели:

Предметные: ввести понятие рационального неравенства с одной переменной; создать условия для формирования представлений об алгоритме решения рациональных неравенств; научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств; способствовать развитию математической речи; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, индивидуальной работе.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия, умение учиться и способность к организации своей деятельности; создать условия для развития умения анализировать, обобщать изучаемые факты, рефлексии способов и условий действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения рациональных неравенств,

Личностные: формирование познавательного интереса.

Тип урока: « Открытие» нового знания.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: карточки с заданиями для групп.

 

 

Ход урока.

Ход урока

УУД

1. Организационный момент.

 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». И сегодня я вас призываю следовать этой мудрости.

«Я слышу – я вижу – я делаю»

 

 

Мобилизация внимания, уважение к окружающим (Л)

2. Актуализация знаний учащихся.  Создание проблемной ситуации

Решить неравенства:

 

1.   (х-1)(х-2)(х-3)>0        2.  (х+8)(х+6) (х-4)˂0        3.            4.  ˂ 0

Самоопределение, учебная мотивация (Л)

Умеют выполнять учебное задание; фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии (Р)

Принимают и решают учебные и познавательные задачи (П)

Четко выражают свои мысли (К)

3. Целеполагание.

-Как вы думаете, называются неравенства №3 и №4?

 

- Сформулируйте тему урока.

 

- Чем будем заниматься на уроке?

Определяют и формулируют цель деятельности (Р)

Обобщают знания и делают выводы (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

4. «Открытие» нового знания.

Определение рационального неравенства с одной неизвестной.

Примеры  рациональных неравенств.

Что значит решить неравенство?

Обоснование равносильности неравенств

>0  и  А(х)В(х)>0

 

Алгоритм решения рациональных неравенств.

      ( 

 

     А(х)В(х)>0                            >0

 

                                                        >0

                                                    

    

    

    

    

    

 

 

Самоопределение (Л)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

5.      Первичное усвоение новых знаний

 

 

Выполнить: №143(а, в), №144(а, в), №145(а, в), №146(а, в), №151(а, в)

Организовывают себя на выполнение поставленной задачи (Л)

Запоминают, планируют, контролируют и выполняют действия по алгоритму (Р)

Применяют знания на практике (П)

Объективно оценивают себя (К)

 

 

6.      Подготовка к ОГЭ: задание 14

7.      Итоги урока. (Рефлексия деятельности).

 

-  Урок близится к завершению, и поэтому мы подведем итог нашей деятельности на уроке. Чтобы узнать достигли ли вы поставленных целей, коротко ответьте на следующие вопросы

1.  Неравенства, какого вида называются рациональными с одним неизвестным?

 

2.  Что значит решить неравенство?

 

3.  Какой метод используется при решении рационального неравенства с одним неизвестным?

- Решения, каких неравенств вызывают затруднения? Почему?

 

 

 

 

 

Рефлексия способов  действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

 

8.      Домашняя работа: п.3.2 (примеры), №143(б, г), №144(б, г), №145(б, г), №146(б, г), №151(б, г)