План- конспект экскурсии в весенний лес “Природа просыпается
Цель:
- формировать у детей представление о состоянии природы весной.
-обогощать и активизировать словарь.
Задачи: -
Показать детям природу в переходном состоянии, когда еще можно наблюдать приметы зимы (остатки снега , деревья голые) и уже заметны признаки весны ( появились перелетные птицы, расцветают первоцветы, набухли почки деревьев).
- Вызвать у детей чувство радости от посещения леса. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Развивать живой интерес к живой природе и эмоциональную отзывчивость на
происходящие в ней сезонные изменения. Активизировать словарь по теме “Весна”.
Методы и приемы: наглядный, словесный- рассказ, загадки, пояснения.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за сезонными изменениями в
природе., чтение художественной литературы, загадки, рисунки по теме “Весна”. Ход экскурсии В-ЛЬ: - Из-за гор , из- за морей мчатся стаи журавлей,
ручейки кругом поют, в лесу подснежники цветут. -
Скажите, когда это бывает? (ответ детей) -Хотите всем этим полюбоваться?
- Я предлагаю вам побывать в лесу, а по дороге туда быть очень внимательными и замечать
улыбки весны. - Какие правила нужно знать и соблюдать в лесу? (составить памятку по правилам поведения в
лесу)
Инструктаж по правилам поведения в лесу, при встрече с дикими животными и насекомыми.
- Определите состояние погоды сегодня (тепло или холодно, ветрено, пасмурно или
солнечно)- описание погоды в день экскурсии .
- Какие приметы весны- улыбки вы можете отметить? (ответы детей) - А
вот и лес! - Здравствуй лес!
-Какие изменения произошли в лесу с приходом весны? (ответы детей)
- Что вы слышите? (ответы детей)
- Скажите , какие деревья вам знакомы в этом лесу? (ответы детей)
-Что происходит с деревьями весной? (ответы детей)
- Знаете ли вы какое дерево цветет самым первым? (ответы детей)
- А с хвойными растениями происходят ли изменения весной? Какие? (ответы детей) -Весной, когда еще деревья и кустарники не распустились, в лесу очень много света, почва насыщена влагой. Это время самое благоприятное для цветения первоцветов, хотя кое -где
еще и лежит снег .Как вы думаете , что такое первоцветы и почему их так называют? (ответы детей).
- Можно ли рвать эти растения ? Почему? (ответы детей) - Берегите цветы и травы, чтобы земля всегда была цветущей и красивой.
-Что еще интересного вы заметили в весеннем лесу?(ответы детей)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
- Чем заняты перелетные птицы весной?(ответы детей)
- Каких насекомых вы заметили? (ответы детей)
- Какое опасное насекомое обитает в лесу, его стоит опасаться. Придя из леса, нужно
тщательно себя осмотреть и свои вещи тоже (ответы детей). Задание на дом:
-Что вам понравилось в лесу .
- Вспомните стихотворение о весне.
-Сделайте рисунок или фото весенней природы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.