План-конспект логопедического занятия во 2 классе на тему "Дифференциация букв А-О, И-У"
Оценка 4.9

План-конспект логопедического занятия во 2 классе на тему "Дифференциация букв А-О, И-У"

Оценка 4.9
docx
07.02.2022
План-конспект логопедического занятия во 2 классе на тему "Дифференциация букв А-О, И-У"
План конспект логопедического занятия по дисграфии 2 класс.docx

План  конспект логопедического занятия

Класс: 2

Вид занятия: групповое, комбинированное

Тема: «Дифференциация букв А-О, И-У»

Цель: коррекция зрительно-пространственной дисграфии;

Задачи:

1.      Развивать зрительно-пространственные представления у детей;

2.      Вырабатывать навыки правильного и грамотного письма путем различения букв А-О, И-У изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях;

3.      Закреплять знания детей о буквах, сходных по начертанию;

4.      Развивать фонематическое восприятие, слух, мышление, внимание, память, зрительное восприятие;

5.      Развивать навыки  звукового анализа и синтеза;

6.      Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, формировать адекватную самооценку

Оборудование: зеркала, буквы О и А, У и И, карточки со словами, слогами и предложениями; карточки с буквами, словосочетаниями, тетради, листы бумаги, карандаши, ручки, мультимедийная презентация.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.
1. Приветствие
.
- Здравствуйте ребята. Садитесь.
- Сегодня на занятии мы с вами продолжим изучать звуки и буквы.
- Повторим с вами правило речи, хором:
«Говорим спокойно, внятно,
Чтобы было всем понятно».
2. Сообщение темы занятия, настрой на предстоящую работу.

3. Пальчиковая гимнастика: движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно (вместе с логопедом).

* «Кулачок». Рука лежит на столе тыльной стороной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная с большого, и разжимаем, начиная с мизинца.

 * «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, все пальцы поочередно прикасаются к большому подушечками – «здороваются».

 * «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим пальцем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу.

 

II. Основная часть.

1.Упражнения на развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины:

- Покажите маленький шарик, большой шар, средний шар. Найдите одинаковые по размеру шары. Какого цвета все шары? (Презентация - слайд № 2);

- Из каких фигур сложили домик, вагончик, ёлку? Назовите цвет фигур.  (Презентация – слайд № 3);

- Из каких деталей состоит мозаика? Какие детали расположены в нижнем правом углу? В верхнем левом углу? Раскрасьте детали в нужный цвет, назовите цвет деталей (Презентация – слайд № 4);

2.Упражнения на расширение объёма и уточнение зрительной памяти:

- Рассмотрите изображения на слайде. Что изображено? Из скольких элементов состоит буква А? На что она похожа? (О?: И?; У?)  (Презентация – слайды №№ 5-8)

3. Характеристика букв
-Ребята, что вы можете сказать о этих буквах? Какие они гласные или согласные? А почему они гласные? (воздух свободно выходит изо рта, поэтому звуки гласные).
4. Артикуляция звуков [о] -[а]
Возьмите зеркало.
Произнесите звук [о] -[а].
- Особенности артикуляции звука [а].
Рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены, округлены). Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.
- Особенности артикуляции звука [о]. Губы округлены и выдвинуты вперед. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.
Артикуляция звуков [и] -[у]

Возьмите зеркало.
Произнесите звук [и] -[у].
- Особенности артикуляции звука [и].
Рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены, в улыбке). Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.
- Особенности артикуляции звука [у]. Губы округлены и выдвинуты вперед. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.


5.Сравнение элементов и целых букв о - а
Ребята посмотрите на доске буквы О и А. Чем отличаются по написанию эти буквы?
Буква а - состоит из двух элементов, буква о - из одного овала. Сравнение артикуляции звуков [о ]-[а]. При произнесении звука а - рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал. Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме.

5. Физкультминутка (Презентация – слайд № 9)

 

6. Упражнения на формирование пространственных представлений:

- Рассмотрите слайд: буквы, которые зачёркнуты горизонтальными прямыми линиями, напишите в верхней левой части листа; которые зачёркнуты вертикальными линиями – в нижней правой части листа; крест-накрест – посередине, а остальные – в нижнем левом углу. (Презентация – слайд № 10);

- Упражнение (Презентация – слайд № 11)

7. Упражнения на развитие зрительного анализа и синтеза:

- Выпиши названия овощей и фруктов, подчёркивая в них буквы: а, о, у, и. (Презентация – слайд № 12);

- Назови игрушки. Выпиши отдельно названия игрушек в которых есть буквы: А; И; У; А и И вместе; буквы: А, У, И. (Презентация – слайд № 14);

- Дополни недостающий элемент буквы А, назови слова, начинающиеся на эту букву (Презентация – слайд № 15)

- Найди, прочитай и запиши названия деревьев в которых есть буквы: А, О, У, И. (Презентация – слайд №16);

- Корректурная проба.  Обведи буквы: А - треугольником, О – зелёным квадратом, У – красным квадратом, И – синим овалом (Презентация – слайд № 17);

- Упражнение (Презентация – слайд № 18);

8. Узнавание зашумленных и наложенных изображений:

-Назови фрукты и ягоды, находящиеся в центре вазы, слева и справа.  Запиши слово, начинающееся на  букву А, и раскрась этот фрукт (Презентация – слайд № 13);

9 .Развитие фонематического слуха.
А сейчас мы будем ловить с вами звуки [о]-[а], которые спрятались в словах- когда услышите слово, которых есть звук [о] покажите мне карточку с буквой О, когда звук [а] покажите мне карточку с буквой А.
Приготовились начали играть…
Астра, альбом, азбука, сок, аквариум, ослик, осень, обруч, аист, солнце, ваза.
А сейчас мы будем ловить с вами звуки [и]-[у], которые спрятались в словах- когда услышите слово, которых есть звук [и] покажите мне карточку с буквой И, когда звук [у] покажите мне карточку с буквой У.
Приготовились начали играть…
Утюг, иголка, ириска, угол, изба, урок, ум, иволга, ива, уборка.

III. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие.
- Давайте вспомним, что мы делали на занятии.

- Чем отличаются буквы О от А? И от У?
- Какие задания вам больше всего понравились?

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 


 

План конспект логопедического занятия

План конспект логопедического занятия

Характеристика букв -Ребята, что вы можете сказать о этих буквах?

Характеристика букв -Ребята, что вы можете сказать о этих буквах?

Узнавание зашумленных и наложенных изображений: -Назови фрукты и ягоды, находящиеся в центре вазы, слева и справа

Узнавание зашумленных и наложенных изображений: -Назови фрукты и ягоды, находящиеся в центре вазы, слева и справа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022