План-конспект открытого урока по баскетболу
Оценка 4.6

План-конспект открытого урока по баскетболу

Оценка 4.6
docx
08.02.2022
План-конспект  открытого  урока по баскетболу
открытый урок (2).docx

План-конспект  открытого  урока по баскетболу для учащихся 5-го-А класса

Тема: Баскетбол

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств   баскетболистов

Задачи: 1. Обучитьтехнике  передачи мяча двумя руками от груди.

                 2. Повторить   техникуведениямячаразличными способами.

                 3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.

                 4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

 Тип занятия: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки секундомер

 

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Подготовительнаячасть

10 – 12

мин

 

1. Построение. Сообщение задач урока.                                    

1мин

Обратить внимание на форму

2.Инструктаж Т.Б.на уроках баскетбола.                      

30с.

Правила т.б.на уроках баскетбола

3.ИзмерениеЧ.С.С.за 30с

1мин

Обратитьвнимание на обуч-ся с учащенным пульсом

4.Ходьба:                                                                           

 

- на носках,руки на пояс                                                                         - на пятках, руки за голову                                                                            - скрестным шагом                                                           

30-40с.

Выполнять под счет учителя, спина прямая.

Акцентировать внимание на положении рук.

 

5.Бег:                                                                                  - в медленном темпе                                                          

 

 

- приставными шагами правым боком                           - приставным шагом левым боком                                 -  в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага.  По сигналу – остановка шагом,  бег в обратном направлении.

- с высоким подниманием бедра                                     - с захлестом голени назад                                                 - обычный бег с переходом на ходьбу   

30-40с.

 

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

 

перемещаться в стойке баскетболиста

по сигналу бег в обратном направлении

 

 

руки вперед

руки назад

восстановление дыхания

 

 

 

 

 

 

6. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2

15с.

Ориентироватьобучающихся на перестроение с дистанцией и интервалом в 2 шага.

 

7. Общие развивающие упражнения: на месте:

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,

1-4 вправо,

1-4 влево.

3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 -поворот влево и т. д.

4. И. П. -о. с. руки за головой в замок

1-2- наклон туловища вправо,

3-4 - наклон туловища влево.

5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой

1-2 наклон вперед к правой ноге,

3-4- наклон к левой ноге,

6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок

1-наклон к левому носку

2- к правому носку

3-вперёд

4- И. П.

7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,

15-приседаний

12-приседаний

 

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

 

6-8р.

 

 

 

 

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

 

 

 

 

 

 

Резкие движения не допускать

 

 

Поочерёдное выполнение

 

 

 

Повороты поочерёдные то вправо, то влево

 

 

 

 

 

Чётко в стороны по оси

 

 

Ноги в коленных суставах не сгибать

 

Ноги в коленных суставах не сгибать

 

 

 

Во время приседаний стопы от пола не отрывать

Мальчики по 15 раз

Девочки по 12 раз

 

II.Основная часть

28-30       мин

 

1. Жонглирование мячом:

 

-перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.

 

 

 

-перекладывание мяча из руки в руку  вправо/влево  вокруг пояса.

 

 

 

3-4 раз

в каждую сторону

 

3-4 раз

в каждую сторону

 

 

Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском. 

Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.

 

2. Индивидуальная работа с мячом:

- ведение мяча попеременно правой и левой рукой на месте

-ведение мяча правой рукой в движении

-ведение мяча левой рукой в движении

-ведение мяча попеременно правой и левой рукой в движении

hello_html_6605ec2d.pnghello_html_4df9812f.pnghello_html_mbff727f.png

 

 

 

 

3-4р.

 

3-4р.

3-4р.

3-4р.

 

Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему.

 

3. Работа в парах:

-передача мяча двумя руками от груди на месте

hello_html_622565af.png

 

 

 

 

 

- передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.

hello_html_m51c7bd05.png

 

2-3мин

 

Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях

Измерение Ч.С.С.за 30с

1 мин

 

4.Эстафеты «Баскетбольные»

 

hello_html_m4e1dc471.png

а)                                                     б)

Передача мяча над головой назад. 

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего в колонне.

hello_html_f34ebbc.png

Передача мяча назад между ногами. 

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне

hello_html_6682f696.png

Передача мяча назад “волной”. 

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами итак до последнего в колонне.

 

 

 

 

 

 

 

3р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3р..

Разделитьобучающихся на дверавныекоманды.

 

 

 

 

Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой

 

 

 

 

 

 Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой

 

 

 

III.Заключительная часть

3-5 мин

 

1.Ходьба( восстановлениедыхания).

 Рефлексия

 

 

 

2.Измерение ЧСС за 30 сек.

 

 

3. Подведение итогов.

 

 

 

 

4.Сообщение дом.задания.

 

5. Организованный уход из зала.

2мин

 

 

 

 

1мин

 

 

1мин

 

 

 

 

30-40с.

 

20с.

-Что делали?

- Зачем это делали?

- Что получилось?

-Над чем нужно еще работать?

 

Обратитьвнимание на уч-ся с учащенным пульсом.

 

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу

 

Ведение мяча.ОФП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.                                                                                   

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                    

1.      Обучать ведению мяча  с изменением направления.                                                                                                                               

2.       2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                    

3.      3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 

4.      Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

5.      1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

6.      2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                         

7.       3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)             

8.      Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                       

9.       1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).                                   

10.   2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).                                                                                                                                                                                 

11.  Место проведения: спортзал.                                                                          

12.   Дата проведения: ___________________                                                                             

13.  Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект  открытого  урока по баскетболу для учащихся 5-го класса

Тема: Баскетбол

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств   баскетболистов

Задачи: 1. Обучитьтехнике  передачи мяча двумя руками от груди.

2. Повторить   техникуведениямячаразличными способами.

3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.

4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

 

. Тип занятия: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения: 24января 2017года.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки секундомер


 

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го-А класса

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го-А класса

И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо, 1-4 влево

И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо, 1-4 влево

Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему

Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему

Эстафеты «Баскетбольные» а) б)

Эстафеты «Баскетбольные» а) б)

Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го класса

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022