План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го-А класса
Тема: Баскетбол
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств баскетболистов
Задачи: 1. Обучитьтехнике передачи мяча двумя руками от груди.
2. Повторить техникуведениямячаразличными способами.
3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.
4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки секундомер
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I.Подготовительнаячасть |
10 – 12 мин |
|
1. Построение. Сообщение задач урока. |
1мин |
Обратить внимание на форму |
2.Инструктаж Т.Б.на уроках баскетбола. |
30с. |
Правила т.б.на уроках баскетбола |
3.ИзмерениеЧ.С.С.за 30с |
1мин |
Обратитьвнимание на обуч-ся с учащенным пульсом |
4.Ходьба:
- на носках,руки на пояс - на пятках, руки за голову - скрестным шагом |
30-40с. |
Выполнять под счет учителя, спина прямая. Акцентировать внимание на положении рук.
|
5.Бег: - в медленном темпе
- приставными шагами правым боком - приставным шагом левым боком - в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага. По сигналу – остановка шагом, бег в обратном направлении. - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени назад - обычный бег с переходом на ходьбу |
30-40с. |
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
перемещаться в стойке баскетболиста по сигналу бег в обратном направлении
руки вперед руки назад восстановление дыхания
|
6. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 |
15с. |
Ориентироватьобучающихся на перестроение с дистанцией и интервалом в 2 шага.
|
7. Общие развивающие упражнения: на месте: 1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо. 2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо, 1-4 влево. 3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки руками 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны 1-2 рывки руками перед грудью 3-4 -поворот влево и т. д. 4. И. П. -о. с. руки за головой в замок 1-2- наклон туловища вправо, 3-4 - наклон туловища влево. 5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой 1-2 наклон вперед к правой ноге, 3-4- наклон к левой ноге, 6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок 1-наклон к левому носку 2- к правому носку 3-вперёд 4- И. П. 7. И. П. -о. с. руки в замок за головой, 15-приседаний 12-приседаний
|
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
|
Резкие движения не допускать
Поочерёдное выполнение
Повороты поочерёдные то вправо, то влево
Чётко в стороны по оси
Ноги в коленных суставах не сгибать
Ноги в коленных суставах не сгибать
Во время приседаний стопы от пола не отрывать Мальчики по 15 раз Девочки по 12 раз
|
II.Основная часть |
28-30 мин |
|
1. Жонглирование мячом:
-перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.
-перекладывание мяча из руки в руку вправо/влево вокруг пояса.
|
3-4 раз в каждую сторону
3-4 раз в каждую сторону |
Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском. Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.
|
2. Индивидуальная работа с мячом: - ведение мяча попеременно правой и левой рукой на месте -ведение мяча правой рукой в движении -ведение мяча левой рукой в движении -ведение мяча попеременно правой и левой рукой в движении
|
3-4р.
3-4р. 3-4р. 3-4р. |
Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему.
|
3. Работа в парах: -передача мяча двумя руками от груди на месте
- передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.
|
2-3мин |
Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях. То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях |
Измерение Ч.С.С.за 30с |
1 мин |
|
4.Эстафеты «Баскетбольные»
а) б) Передача мяча над головой назад. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего в колонне. Передача мяча назад между ногами. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне Передача мяча назад “волной”. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами итак до последнего в колонне. |
3р.
3р
3р.. |
Разделитьобучающихся на дверавныекоманды.
Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой
Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.
Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой |
|
|
|
III.Заключительная часть |
3-5 мин |
|
1.Ходьба( восстановлениедыхания). Рефлексия
2.Измерение ЧСС за 30 сек.
3. Подведение итогов.
4.Сообщение дом.задания.
5. Организованный уход из зала. |
2мин
1мин
1мин
30-40с.
20с. |
-Что делали? - Зачем это делали? - Что получилось? -Над чем нужно еще работать?
Обратитьвнимание на уч-ся с учащенным пульсом.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу
Ведение мяча.ОФП
|
Тема: «Ведение мяча с изменением направления»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучать ведению мяча с изменением направления.
2. 2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.
3. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
4. Развивающие задачи (метапредметные результаты):
5. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
6. 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
7. 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)
8. Воспитательные задачи (личностные результаты):
9. 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
10. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
11. Место проведения: спортзал.
12. Дата проведения: ___________________
13. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го класса
Тема: Баскетбол
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств баскетболистов
Задачи: 1. Обучитьтехнике передачи мяча двумя руками от груди.
2. Повторить техникуведениямячаразличными способами.
3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.
4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
. Тип занятия: Обучающий.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Дата проведения: 24января 2017года.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки секундомер
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.