План—конспект открытого урока по физической культуре № 57. Класс: 8 Раздел программы: баскетбол.
Оценка 4.8

План—конспект открытого урока по физической культуре № 57. Класс: 8 Раздел программы: баскетбол.

Оценка 4.8
docx
22.05.2021
План—конспект открытого урока по физической культуре № 57.  Класс: 8 Раздел программы: баскетбол.
2.docx

                                                                                                                         

                                                                                              

 

 

План—конспект открытого урока по физической культуре № 57.

Класс: 8

Раздел программы: баскетбол.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими приемами выполнения элементов баскетбола.

Задачи урока:

1.         Закрепить технику ловли и передачи мяча на месте и в движении

2.     Закрепить технику ведения мяча с изменением направления.

3.     Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость и прыгучести.

4.     Воспитывать чувство красоты движений, умение выполнять коллективные действия (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).

5.       Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 19.01.2018

Время проведения: 800—845

Спортивный инвентарь и оборудование:

баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, гимнастические скамейки.

 

 

Конспект урока составила: учитель физической культуры Ибрагимова М. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока

 

 

  Содержание   учебного материала

Дозировка

 

Организационно—методические

указания

Вводная часть 15 минут

 

 1)Построение, сообщение задач

 2) Фронтальный опрос по прошедшей теме.

Ряд вопросов:

 

а) Об истории баскетбола

 

 

 

 

 

 

б) по главным правилам игры

 

 

 

 

 

 

 

в) по технике безопасности

 

 

 

 

 

 

 

г) по основным приемам игры 

 

 

               

 

Ходьба в колонне по одному:

1.     На носках.

2.     На пятках.

3.     На внешней стороне стопы.

4.     На внутренней стороне стопы.

 

 

30 с

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

1 мин

Проверить готовность класса к уроку.

Обратить внимания на внешней вид отметить отсутствующих.

 

 

А) Родиной баскетбола является США. Игра была придумана в 1891 году преподавателем физкультуры из Канады   Джеймс Нейсмит.

 

 

Б) Баскетбол командная спортивная игра, который играют по 2 команды, по 5 человек.

Цель команды забросить мяч руками в кольцо.

 

 

В) В начале занятия сделать разминку хорошо разогреть мышцы и связки.

Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол и дисциплину.

 

 

Г) Техника игры в баскетбол включает в себя подачи, ведения мяча, броски в корзину технику владениям телом и обманные движения.

 

 

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

Руки на пояс, за голову, за спину соответственно.

 

Вводная часть 15 минут

 

Бег с заданиями в колонне по одному

1.     Бег с высоким подниманием бедра

2.     Бег с за хлёстом голени

3.     Бег приставными шагами правым и левым боком

4.     Бег с ускорением по диагонали зала

5.     С выбросом прямых ног вперед.

Ходьба на восстановления дыхания.

 

 

Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения на месте.

- наклоны и повороты головы;

- круговые вращения прямыми или согнутыми руками вперед- назад, поочередно синхронно;

- наклоны и повороты туловище;

- махи согнутыми прямыми ногами.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге    __ выше бедро                             __ чаще движения                       __ равнение в шеренге               __ максимально быстро

__ спину держать прямо, руки на поясе.

Шагом-марш, вдох-выдох, дышим глубже через нос.

 

 

 

 

Следить за дыханием при выполнении упражнений за осанкой за работой рук и ног.

 

 

 

 

Основная часть 25 минут

 

1.     Ловля и передача мяча на месте и в движении

 

А) передачи мяча двумя руками от груди в парах.

  Ошибки при ловле и передаче мяча:

Ø Ловля мяча на согнутые руки;

Ø Разведение локтей при передаче;

Ø Касание мяча ладонями;

Ø Неправильное накладывание кистей рук на мяч;

Ø Отсутствие работы кистей при передаче.

 

Б) правой рукой от плеча.

Способы устранения ошибок:

§  Выполнение имитации упражнения;

§  Отработка ловли и передачи мяча в парах;

§  Ловля и передача мяча в быстром темпе.

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Последствие ошибок:

·        Неточная передача;

·        Передача не доходит до партнера;

·        Перехват передачи.

 

Основная часть 25 минут

 

В) левой рукой-от плеча с отскоком от пола.

Мяч на левой руке, которую сразу же с большой силой и быстро выпрямляют и одновременно выполняют захлестывающее движение кистью и мощный поворот туловищем.

 

 

 

 

 

 

2.     Ведение мяча с изменением направления движения.

Ведение мяча в баскетболе—это один из элементов, который является вторым после передачи, способом перемещения мяча по площадке. Грамотное и правильное ведение мяча –фундамент для постоянного контроля над мячом, а также основа обыгрывания соперника индивидуально.

Ошибки при выполнении упражнения.

Ø Накладывание кисти рук на мяч сверху;

Ø Ведение мяча ближней рукой к предмету;

Ø Постоянное направление взгляда на мяч.

Способы устранения ошибок:

§  Обводка предметов расставленных по линии, в шахматном порядке, по кругу;

§  При ведении накладывать кисть слева и справа по направлению перевода;

§  Обводить препятствие, ведя мяч дальней рукой;

§  Стараться смотреть вперед, вести мяч без зрительного контроля.

 

Учащийся с мячом передает передачу партнеру в шеренге. И так, каждому из учащихся.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Эта передача во всех ее разновидностях—от плеча, снизу, сбоку и т. п. употребляется в основном для длинных передач. Она обеспечивает большую скорость полета мяча.

 

 

Последствия ошибок:

·        Потеря мяча;

·        Выбивание мяча соперником;

·        Дезориентация на площадке, потеря своих игроков и баскетбольных корзин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить четыре фишек на расстоянии 2-3 метра одну от друга. По сигналу направляющий двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой руками затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

 

 

 

Заключительная часть 5 минут.

Построение в одну шеренгу.

 

Игра на внимание «Класс»

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

Выставление оценок.

 

Домашнее задание.

 

 

Организованный уход из зала.

10 сек

2 мин

 

 

1 мин

 

1 мин

40 сек

 

10 сек

 

Со словом «Класс» задание выполняется, без класса не выполняется, допустившие ошибки 2 шага вперед, но остаются в игре.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

 

Прыжки со скакалкой за 25 сек.

 


 

План—конспект открытого урока по физической культуре № 57

План—конспект открытого урока по физической культуре № 57

Части урока Содержание учебного материала

Части урока Содержание учебного материала

Вводная часть 15 минут

Вводная часть 15 минут

Основная часть 25 минут

Основная часть 25 минут

Заключительная часть 5 минут

Заключительная часть 5 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021