План—конспект открытого урока по физической культуре
Класс: 5.
Раздел программы: баскетбол.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Цель урока: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими приемами выполнения элементов баскетбола.
Задачи урока:
1. Обучить технику выполнения броска одной рукой от плеча в движении.
2. Закрепить технику ведения мяч в движении.
3. Развивать координацию, скоростно-силовые качеств, быстроту.
4. Воспитать самостоятельность, коллективизм, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 18.01.2020 год.
Время проведения: 1035—1120.
Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть 12 минут |
Построение в одну шеренгу. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.
Ходьба: - на носках - руки на пояс; - на пятках - руки за голову; - спиной по направлению движения; - на внешних сводах стопы; - на внутренних сводах стопы; -в полуприседе.
Быстрая ходьба с переходом на бег.
Бег: - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной по направлению движения; - приставными шагами (левым, правым боком); - ускорения в сочетании с остановкой двумя шагами.
Быстрая ходьба с переходом на обычную.
Общеразвивающие упражнения в движении: - наклоны и повороты головы; - круговые движения кистей, сгибание и разгибание кистей; - сжимание пальцев в кулак; - «хлест» кистями руки вверху – имитация броска; - имитация передачи и ловли: сгибание и разгибание рук с «хлестом», сгибание кистей; - наклоны и повороты туловища; - выпады попеременно ногами вперед
Имитация броска в движении: 2 шага-бросок-прыжки с доставанием мяча |
1 мин
2 мин
30 сек 3 мин
30 сек 3 мин
2 мин |
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Ноги прямые, смотрим вперед, следим за осанкой. Развести локти, спина прямая. Положение спины прямое.
Руки в стороны.
Как можно выше поднимаем бедро. Чаше движения. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении беговых упражнений.
Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч. Приведение и отведение, пронация и супенация.
Упражнение выполняется поточно по правой стороне зала: |
|
|
|
- шаг правой-левой, правую руку вверх с доставанием подвешенных мячей; - шаг левой-правой, левую руку вверх с доставанием подвешенного мяча |
Основная часть 28 минут |
1. Бросок одной рукой от плеча в движении.
|
13 мин |
Типичные ошибки начинающих баскетболистов: - излишнее волнение перед выполнением броска; - игрок спешит выполнить бросок, не используя все выделенное для этого время; - мяч при выполнении броска находится к голове невысоко-и он мешает прицеливанию; - траектория полета мяча излишне пологая. Основные требования при броске следующие:
1) выполняй бросок быстро;
2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу;
3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руки на корзину;
4) выпускай мяч через указательный палец;
5) сопровождай бросок рукой и кистью;
6) постоянно удерживай взгляд на цели;
7) полностью сосредотачивайся на бросок;
8) следи за мягкостью и непринужденностью броска;
9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно. |
Основная часть 28 минут |
2. Ведение мяча в движении. 1. Ведение мяча шагом в высокой стойке правой, левой рукой и попеременно. 2. Ведение мяча шагом в низкой стойке правой, левой рукой и попеременно. 3. Ведение мяча с разной высотой отскока с изменением направления движения, обводя кегли. 4. Ведение мяча с изменением направления движения по звуковому сигналу влево и вправо. 5. Встречные передачи мяча от груди в колонах в движении со сменой места. 6. Эстафеты с ведением баскетбольного мяча обводя кегли и последующим броском мяча в кольцо.
Измерение ЧСС |
15 мин |
При ведении не смотреть на мяч.
При ведении не смотреть на мяч.
Рекомендуется поочередное ведение правой и левой рукой.
1 свисток - изменение направления влево, 2 свистка - изменение направления вправо Смена положения мест происходит после передачи в противоположную колонну. Каждому ученику для броска дается три попытки. Если нет попадания с трех попыток – учащийся возвращается назад с ведением мяча и передает эстафету следующему участнику. |
Заключительная часть 5 минут |
Построение в одну шеренгу. Ходьба. Упражнения на восстановления дыхания. Аутотренинг (ведение с учениками спокойного разговора). Измерение ЧСС.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Организованный выход со спортивного зала. |
301 301 1 мин 301 1 мин 1 мин 301
|
По кругу спортивного зала. Дыхательные упражнения. Звучит музыка в спокойном темпе. Проверить восстановился ли организм учащихся. Указать на ошибки учащихся допущенные во время урока. Аргументация оценивания учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.