План - конспект урока
Оценка 4.7

План - конспект урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл
23.05.2022
План - конспект урока
Конспект урока, наглядность
ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО 2 класс.docx

ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?

План – конспект урока

ФИО учителя

Зятькова Ирина Евгеньевна

Предмет

Окружающий мир

Дата проведения урока

08.12.2020

Класс

2- В

Тема урока

Из чего что сделано

Целеполагание

 

 

 

 

 

Цели урока: познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла.

·         познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

·         формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;

·         развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового; развивать  внимание, доброжелательное отношение  к людям труда.

·         воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; бережное отношение к природным богатствам.

Тип урока

постановка
и решение учебной задачи

Планируемые результаты

 

Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.

 

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания

 

Предметные:  узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

 

Понятия

Производственная цепочка

Оборудование

Учебник, карточки для самостоятельной работы, демонстрационный материал.

Ход урока

I этап

-актуализация знаний

-постановка темы

-постановка цели

-

1.актуализация знаний.

Какова была тема прошлого урока?

Из каких частей состоит экономика? (на доске закрытые таблички):

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/12/17/v_5c17b0549ef43/99725752_1.png

 

 

Связаны ли друг с другом различные части экономики?

- Какие отрасли экономики помогут вам выпить сегодня стакан молока?

2.Постановка темы

Внимательно рассмотрите иллюстрации предметов, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала.

О чем мы будем говорить на уроке?

Прочитайте тему урока в учебнике.

Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой?

IIэтап

- 1.Изучение нового материала.

-Отгадайте загадки:

Поле хрустальное, межи деревянные. (Окно.)

·         Как догадались?

·         Из чего делают окно?

Пять мальчиков - пять чуланчиков. (Перчатки.)

- Из чего сделаны?

П. Изучение нового. Постановка задачи.

-Какой вопрос часто звучал?

О чём вы сегодня узнаете на уроке?

вещество, из которого они сделаны (стекло, металл, шерсть, бума­га, хлопок и др.).

Выполнение заданий учащимися.

—Прочитайте текст на с. 108.

·         Рассмотрите рисунки.

Что мы делаем из глины и как?

Глина очень прочный пластичный материал, подаренный нам  самой  природой.

       Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной . Глиняное изделие может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
     Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами.

Понятно, что линейка, ложка сделаны из дерева.

 А вот книга как оказалась в этой группе?

 Привычная нам бумага появилась не сразу и не вдруг. Первые её листы были изготовлены из растительных волокон в Китае во II веке. Но способ её производства дорто держался в тайне.

Лишь в X веке в Европе впервые появилась бумага, сваренная из размолотых тряпок, древесного корья, бамбуковой щепы. Изго­тавливали её также из соломы ржи, пшеницы, овса, крапивы, водо­рослей, камыша и т. д.

Поскольку для производства бумаги требуется древесина и много воды, бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек. Вода сама несёт к фабрике связки сырых брёвен.

Простую бумагу для журналов, газет, книг делают из смеси целлюлозы с древесной массой. И чем больше в её составе целлюлозы, тем выше качество бумаги. Затем из целлюлозы получают широкий плотный лист бумаги, который скручивают в рулоны и везут в типографию.
В типографии печатают книги. С помощью умных машин набирают текст, другие машины делают рисунки. В машины закладывается бумага, заливается краска и печатаются листы к книге. Затем делается обложка и переплет и книга готова. Над изготовлением одной книги трудятся сотни людей, и мы должны беречь их труд, сохраняя книги в порядке.

Бумага нужна не только для книг и газет. Она широко используется в различных отраслях промышленности. Из неё делают массу различных товаров бытового назначения - одежду, постельное бельё, салфетки, полотенца, обои, картон, посуду, верёвки и т. д.

 

Физминутка

Шерсть. 

- Мы знаем, что шапка сделана  из шерсти. А откуда берут шерстяные вещи.

 1.Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Такой порядок изготовления предмета называется

 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА

• Для учителя.

Резина. В тропических лесах Южной Америки растёт с виду ничем не примечательное дерево - гевея. Если надрезать его кору, то выступит белый млечный сок, как у нашего одуванчика, только более густой. Если его собрать побольше и подержать на солнце, то получится желтоватая масса, тягучая и немного липкая.

Из этой массы перуанские индейцы лепили что-то вроде сапог и ходили в них по сырому лесу и под дождём. Застывший сок гевеи сами индейцы называли «каучук».

Эластичный материал, полученный в результате нагревания каучука с серой, назвали «резиной». Из резины стали делать гало­ши, плащи, сапоги, надувные спасательные круги и лодки, - сло­вом, массу полезных предметов. Резина защитила человека от уда­ров электрического тока.

Хлопчатник. Это очень ценное растение, дающее прекрасное волокно. Его возделывают в Индии, США, Ки­тае, Бразилии, Средней Азии, Закавказье и других местах.

Хлопковое волокно - хлопок - собирают вместе с семенами. Специальные машины снимают волокно с семян. Потом его от­правляют на прядильные фабрики. Там хлопок прядут, а на ткацких фабриках из пряжи вырабатывают хлопчатобумажные ткани: си­тец, сатин, батист, трикотаж и другие. И одеяла, и пластмасса, и целлюлоза, и фотоплёнка, и бумага тоже из хлопка. Но это не всёИз него изготовляют крепкие прочные ткани, применяемые в технике.

Стекло. Удивительный материал - стекло. Берут совершенно непрозрачный, белый песок, такую же непрозрачную соду и неко­торые другие, тоже непрозрачные, материалы. Их смешивают, по­том плавят смесь в печах при высокой температуре - и готова про­зрачная тягучая масса. Из неё можно прокатать лист - получить оконное стекло. Можно выдуть стеклянный пузырь и превратить его в стакан, графин, вазу.

Но стекло - это не только посуда, зеркала, украшения. Объек­тивы фотоаппаратов, киносъёмочных камер изготовлены из высо­кокачественного оптического стекла особой прозрачности. А сколько стеклянных колб, пробирок в химических лабораториях! Миллиарды осветительных ламп — это тоже стекло. Из стекла де­лают искусственное волокно, а из него ткут негорючие ткани. Из стеклянной ткани, пропитанной химическими смолами, изготовля­ют кузова легковых автомобилей, корпуса морских шлюпок и не­больших судов.

2.Первичное закрепление.

Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание:

1 группа  - составить производственную цепочку «Изготовление бумаги»

2 группа  -  «Изготовление шерстяных вещей»

3 группа   «Изготовление предметов из глины».

Самостоятельная работа.

Заполнить таблички: записать название предметов рукотворного мира, которые изготовлены из указанных материалов

Глина

Древесина

Шерсть

 

 

Подведение итогов

-Ребята, продолжите предложение

Порядок изготовления предмета – это……

- На какой вопрос отвечали на уроке?

- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?

 

Рефлексия

 

·         Было интересно…

·         Сегодня я узнал…

·         Мне не понравилось…

 

Домашнее задание

 Прочитать материал учебника по теме “Из чего что сделано? стр.108-111.

 

Презентация по окружающему миру: "Что из чего делают?"Презентация по окружающему миру: "Что из чего делают?"Глина как полезное ископаемоеИз чего что сделано? 2 класс - презентация к уроку Окружающий мирhttps://cf.ppt-online.org/files/slide/k/kulXy4isJwSnRvdfjGYb9gCZEUWBm0NT28qKLz/slide-14.jpgИз чего что сделано? (окружающий мир, 2 класс) - online presentation


 

ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? План – конспект урока

ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? План – конспект урока

Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

Пять мальчиков - пять чуланчиков

Пять мальчиков - пять чуланчиков

Шерсть. - Мы знаем, что шапка сделана из шерсти

Шерсть. - Мы знаем, что шапка сделана из шерсти

IIэтап - 1. Изучение нового материала

IIэтап - 1. Изучение нового материала

План - конспект урока

План - конспект урока

План - конспект урока

План - конспект урока

План - конспект урока

План - конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022