ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?
План – конспект урока
ФИО учителя |
Зятькова Ирина Евгеньевна |
|||||
Предмет |
Окружающий мир |
|||||
Дата проведения урока |
08.12.2020 |
|||||
Класс |
2- В |
|||||
Тема урока |
Из чего что сделано |
|||||
Целеполагание
|
Цели урока: познакомить учащихся с производственными цепочками получения изделий из глины, книги, изделий из шерсти, из металла. · познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов; · формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; · развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового; развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда. · воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; бережное отношение к природным богатствам. |
|||||
Тип урока |
постановка |
|||||
Планируемые результаты |
Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.
Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания
Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки
|
|||||
Понятия |
Производственная цепочка |
|||||
Оборудование |
Учебник, карточки для самостоятельной работы, демонстрационный материал. |
|||||
Ход урока I этап -актуализация знаний -постановка темы -постановка цели - |
1.актуализация знаний. Какова была тема прошлого урока? Из каких частей состоит экономика? (на доске закрытые таблички):
Связаны ли друг с другом различные части экономики? - Какие отрасли экономики помогут вам выпить сегодня стакан молока? 2.Постановка темы Внимательно рассмотрите иллюстрации предметов, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала. О чем мы будем говорить на уроке? Прочитайте тему урока в учебнике. Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой? |
|||||
IIэтап - 1.Изучение нового материала. -Отгадайте загадки: Поле хрустальное, межи деревянные. (Окно.) · Как догадались? · Из чего делают окно? Пять мальчиков - пять чуланчиков. (Перчатки.) - Из чего сделаны? П. Изучение нового. Постановка задачи. -Какой вопрос часто звучал? О чём вы сегодня узнаете на уроке? вещество, из которого они сделаны (стекло, металл, шерсть, бумага, хлопок и др.). Выполнение заданий учащимися. —Прочитайте текст на с. 108. · Рассмотрите рисунки. Что мы делаем из глины и как? Глина очень прочный пластичный материал, подаренный нам самой природой. Глина добывается в карьере
экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до
состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая,
глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи
при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной .
Глиняное изделие может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Искусство
делать такие вещи называется керамикой. Понятно, что линейка, ложка сделаны из дерева. А вот книга как оказалась в этой группе? Привычная нам бумага появилась не сразу и не вдруг. Первые её листы были изготовлены из растительных волокон в Китае во II веке. Но способ её производства дорто держался в тайне. Лишь в X веке в Европе впервые появилась бумага, сваренная из размолотых тряпок, древесного корья, бамбуковой щепы. Изготавливали её также из соломы ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Поскольку для производства бумаги требуется древесина и много воды, бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек. Вода сама несёт к фабрике связки сырых брёвен. Простую бумагу для журналов, газет, книг делают из смеси
целлюлозы с древесной массой. И чем больше в её составе целлюлозы, тем выше
качество бумаги. Затем из целлюлозы получают широкий плотный лист бумаги, который
скручивают в рулоны и везут в типографию. Бумага нужна не только для книг и газет. Она широко используется в различных отраслях промышленности. Из неё делают массу различных товаров бытового назначения - одежду, постельное бельё, салфетки, полотенца, обои, картон, посуду, верёвки и т. д.
Физминутка Шерсть. - Мы знаем, что шапка сделана из шерсти. А откуда берут шерстяные вещи. 1.Стрижка овец; 2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины; 3.Изготовление шерстяного полотна; 4.Изготовление по выкройкам деталей одежды. Такой порядок изготовления предмета называется ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА • Для учителя. Резина. В тропических лесах Южной Америки растёт с виду ничем не примечательное дерево - гевея. Если надрезать его кору, то выступит белый млечный сок, как у нашего одуванчика, только более густой. Если его собрать побольше и подержать на солнце, то получится желтоватая масса, тягучая и немного липкая. Из этой массы перуанские индейцы лепили что-то вроде сапог и ходили в них по сырому лесу и под дождём. Застывший сок гевеи сами индейцы называли «каучук». Эластичный материал, полученный в результате нагревания каучука с серой, назвали «резиной». Из резины стали делать галоши, плащи, сапоги, надувные спасательные круги и лодки, - словом, массу полезных предметов. Резина защитила человека от ударов электрического тока. Хлопчатник. Это очень ценное растение, дающее прекрасное волокно. Его возделывают в Индии, США, Китае, Бразилии, Средней Азии, Закавказье и других местах. Хлопковое волокно - хлопок - собирают вместе с семенами. Специальные машины снимают волокно с семян. Потом его отправляют на прядильные фабрики. Там хлопок прядут, а на ткацких фабриках из пряжи вырабатывают хлопчатобумажные ткани: ситец, сатин, батист, трикотаж и другие. И одеяла, и пластмасса, и целлюлоза, и фотоплёнка, и бумага тоже из хлопка. Но это не всё. Из него изготовляют крепкие прочные ткани, применяемые в технике. Стекло. Удивительный материал - стекло. Берут совершенно непрозрачный, белый песок, такую же непрозрачную соду и некоторые другие, тоже непрозрачные, материалы. Их смешивают, потом плавят смесь в печах при высокой температуре - и готова прозрачная тягучая масса. Из неё можно прокатать лист - получить оконное стекло. Можно выдуть стеклянный пузырь и превратить его в стакан, графин, вазу. Но стекло - это не только посуда, зеркала, украшения. Объективы фотоаппаратов, киносъёмочных камер изготовлены из высококачественного оптического стекла особой прозрачности. А сколько стеклянных колб, пробирок в химических лабораториях! Миллиарды осветительных ламп — это тоже стекло. Из стекла делают искусственное волокно, а из него ткут негорючие ткани. Из стеклянной ткани, пропитанной химическими смолами, изготовляют кузова легковых автомобилей, корпуса морских шлюпок и небольших судов. 2.Первичное закрепление. Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание: 1 группа - составить производственную цепочку «Изготовление бумаги» 2 группа - «Изготовление шерстяных вещей» 3 группа «Изготовление предметов из глины». Самостоятельная работа. Заполнить таблички: записать название предметов рукотворного мира, которые изготовлены из указанных материалов
|
||||||
Подведение итогов -Ребята, продолжите предложение Порядок изготовления предмета – это…… - На какой вопрос отвечали на уроке? - Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи? |
||||||
Рефлексия |
· Было интересно… · Сегодня я узнал… · Мне не понравилось… |
|||||
Домашнее задание |
Прочитать материал учебника по теме “Из чего что сделано? стр.108-111. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.