План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»
в 5 классе
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.
Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по разделу «Баскетбол».
Задачи урока:
1. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой, ловли и передачи мяча, комбинации из освоенных элементов баскетбола;
2. Развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты движений, выносливости.
3. Развитие координационных способностей: быстроты реакций, ориентирования в пространстве.
4. Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортзал МБОУ «Открытая (сменная) школа»
|
Содержание |
Дозир |
ОМУ |
Подготовительная часть (17 мин.) |
I. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
I. Строевые упражнения: - повороты налево, направо, кругом III. Ходьба по кругу в колонне по одному с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - на внутренней стороне стопы, руки в стороны; - в полуприседе, руки вперёд. IV. Ходьба по кругу в колонне по одному обычным шагом. V. Медленный бег по кругу. VI. Бег с заданиями по кругу в колонне по одному: - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - на прямых ногах. VII. Прыжки: - на правой ноге; - на левой ноге. VIII. Ходьба, дыхательные упражнения. IX. Перестроение в три колонны. X. ОРУ. 1. Круговые движения: - наклон головы вперед; - то же назад; - то же влево; - то же вправо. - руки прямые вперед в «замке», круговые движения кистями; - руки на плечи, круговые движения предплечьями; - руки прямые вперед, упражнение «ножницы»; - руки прямые в стороны, круговые движения локтями; - руки прижаты к туловищу, наклоны туловища влево, вправо; - руки на пояс, круговые движения туловищем. 2. Упражнение «мельница». 3. Наклоны: - стойка прямые ноги врозь, руки на пояс: наклоны двумя руками к левой ноге; – то же вперед; – то же к правой ноге. - стойка прямые ноги вместе, руки на пояс, наклоны вперед . 4. Правая нога вперед, пружинистые движения вперед, назад; - смена положения ног в прыжке, пружинистые движения вперед, назад. 5. Основная стойка, упор присев, упор лежа. 6. Прыжки на месте: - руки на пояс, три прыжка на месте, четвертый с подтягиванием колена; - руки на пояс, три прыжка на месте, четвертый пятками достать до ягодицы. 7. Упражнения на силу: перейти в упор лежа, отжаться от пола;
8. Упражнение на пресс: поднимание туловища из положения лежа за 40 сек.
XI. Построение в колонну по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
1 мин.
1 мин.
1 мин.
0,5 мин.
0,5 мин. 1 мин.
1 мин.
1 мин.
0,5 мин.
1 мин.
1 мин. 1 мин.
1 мин.
1 мин.
0,5 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин. |
Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья. «Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом. На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки. Добиться четкого синхронного выполнения упражнений. Соблюдать дистанцию.
Живот втянут, спина прямая. Живот втянут, спина прямая. Спина прямая.
Спина прямая.
В полуприседе спина прямая. Соблюдать дистанцию. Спина прямая. Темп бега равномерный. Темп бега средний.
Бедро поднимать выше.
Руки на поясе. Соблюдать дистанцию.
Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Синхронное выполнение. Подготовка мышц, связок, суставов рук и плечевого пояса к работе с мячом Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. Руки не сгибать в локтях. Увеличивать амплитуду движения.
Наклоны выполнять глубже. Увеличивать амплитуду движения.
Руки не сгибать в локтях.
Наклоны выполнять ниже.
Касаться пола ладонями.
Ноги вместе, руки по сторонам тела. Сделать шаг правой ногой вперёд и опустить тело, чтобы переднее колено было углом 90 градусов, а заднее не касалось пола.
Прыжки выполнять на носках.
Держать плечи на уровне запястий и не оттопыривать локти. Стараться опускать грудь и бёдра как можно ниже, но не касаться пола. Засчитываются только правильно выполненные сгибания рук. Лежа на спине, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Засчитываются правильно выполненные поднимания туловища. Затем партнеры меняются. Соблюдать дистанцию. 1-2- вдох; 3-4 –выдох. |
Основная часть (23 мин.) |
1. Упражнения с мячом: - круговые движения мячом: вокруг себя, вокруг правой, левой ноги; - упражнение «восьмерка» вокруг ног; - круговые движения мяча вокруг туловища; - подбрасывание мяча двумя руками вверх с хлопком ладоней; - ведение мяча вокруг туловища; - ведение мяча по заданию учителя.
2. Упражнения в парах с одним мячом: - передача мяча партнеру двумя руками от груди;
- передача мяча одной рукой (левой, правой) от плеча;
- двумя руками от груди с отскоком от пола; 3. Построение в колонну по одному, перестроение в три колонны.
4. Эстафеты с мячами: - бег с одним мячом;
- бег с двумя мячами;
- бег с ведением одного мяча;
- бег с ведением двух мячей;
- перекатывание двух мячей по полу;
- ведение мяча, бросок по кольцу.
- передача мяча над головой назад;
- передача мяча назад между ногами.
|
5 мин.
5 мин.
1 мин.
12 мин. |
Следить за точностью движений. Стараться не уронить мяч.
Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола. Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях.
Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Ноги должны быть согнуты в коленях. Ловить мяч двумя руками. При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги должны быть согнуты в коленях. Мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру.
Команды выстраиваются в три колонны. Число игроков в колоннах одинаковое. У каждой команды по два мяча. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок команды добегает до противоположной стены, возвращается назад и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним. Следующий игрок выполняет то же самое. Выигрывает команда, все игроки которой заканчивают первыми бег. У первых игроков команд в руках по два мяча. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок команды добегает до противоположной стены, возвращается назад с ведением мяча и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по два мяча. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по два мяча. По сигналу игрок команды катит руками мячи до противоположной стены, возвращается назад и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним. Остальное то же самое. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок ведет мяч, делает бросок по кольцу и передает мяч следующему игроку в колонне, а сам встает последним. Следующий игрок выполняет то же самое. Выигрывает команда, все игроки которой заканчивают бег первыми. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок команды передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего игрока в команде. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой. Затем последний игрок с мячом бежит вперед, встает перед первым и передает снова. У первых игроков команд в руках по мячу. По сигналу игрок команды мяч передает прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего игрока в команде. Выигрывает команда, закончившая передачи первой. Затем последний игрок с мячом бежит вперед, встает перед первым и передает снова. |
Заключительная часть (5 мин.) |
1. Упражнения на восстановление дыхания.
2. Построение в колонну и подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
4. Организованный уход учеников из спортзала. |
2 мин.
2 мин.
1 мин. |
Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Итоги урока: отметить лучших и сделать замечания. Выставление оценок. Упражнения - поднимание прямых ног из положения лёжа, приседание на одной ноге «пистолетик». Письменная работа: История и развитие игры «Баскетбол» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.