План-конспект урока Использование систем проверки орфографии и грамматики по дисциплине Информатика

  • pdf
  • 25.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План-конспект урока Использование систем проверки орфографии по дисциплине Информатика.pdf

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Методическая разработка преподавателей Мирнинского регионального технического колледжа  Дисциплина ПД 2. «Информатика».

Тема занятия: «Использование систем проверки орфографии и грамматики»

Формируемые компетенции: 

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели занятия: получить представление о возможности проверки орфографии и грамматики в Word, познакомиться с возможностями данной программы; научиться выявлять нарушения норм в тексте и находить способы устранения этих нарушений. Методы 

- обучения: алгоритмический, диалогический; - преподавания: объяснительно-побуждающий; - учения: репродуктивный.

Тип занятия: закрепление теоретических знаний.

Вид занятия: практическая работа.

Этапы урока

Содержание этапов урока

1. Организационный момент. Цели для преподавателя:

-                   создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-                   способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

-                   включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Цели   этапа занятия          достигаются посредством

1.  Вводный инструктаж 

1.1.                       Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики.  

Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей.

1.2.                       Целевая установка на урок.

Сегодня у нас тема «Использование систем проверки орфографии и грамматики».

 

-объявления темы занятия и постановки общих целей;

-                     разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

-                     раскрытия значения изучаемого содержания для будущей

профессиональной деятельности;

 

2. Изучение нового учебного материала (способов действий).

Цели для преподавателя:

-                     оказывать консультационную помощь.

Цели для обучающихся:

-                     получить представление о возможности проверки орфографии и грамматики в Word, 

-познакомиться с возможностями данной программы; 

-научиться выявлять нарушения норм в тексте и находить способы устранения этих нарушений.

Цели   этапа             занятия             достигаются посредством

-                     обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

-                     определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

-                     организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. 

2. Практическая работа. 

Выполнение практической работы № 17 по методической разработке по выполнению практических работ учебной дисциплины пд.02 информатика для студентов первых курсов

 

Проверка выполненной практической работы, выставление оценок за урок.

4. Задание на дом.

Цели для преподавателя:

-                  провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив

последующей работы;

-                  мобилизовать  обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности;

-                  поставить цели самостоятельной работы для обучающихся  (что должны  сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся:

-                  уяснить цели и содержание домашнего задания.

Цели этапа урока достигаются посредством: 

-                  достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки;

-                  определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания.

4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок.

4.1. Определение задания на дом. Задание. Выполнить задания:

1.      КОЗ №12 Практическое задание

2.      Поисковая работа КОЗ №11

Индивидуальные    задания          согласно         Учебно-методическому       пособию           по практических работ в приложения MS Office  

выполнению