План – конспект урока № 3
Тема урока: Назначение и виды прихваток. Практическая работа «Разработка лекал»
Цель: Изготовить лекало для прихватки
Задачи:1.Обучающая- ознакомить учащихся с правилами изготовления шаблонов. Формировать умение работать самостоятельно.
2.Развивающая – развивать внимания, глазомер, умение анализировать, делать выводы, сравнивать; коррекция и развитие мышления на основе анализасвоей работы, составление плана выполнения шаблона, развитие мелкой моторики рук;
3.Воспитательная – воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: комбинированный
Методы: беседа с демонстрацией учебного наглядного материала.
МПС: ИЗО, технология.
Оснащение: технологическая карта, шаблоны-образцы, три вида прихватки, картон, ножницы, карандаш.
Ход урока
1.Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, домашнего задания. Сообщение темы урока.
2. Основной этап.
1.Изучение нового материала
Прихватка – неприменный атрибут
каждой кухни.
Прихватки бывают самых разнообразных форм.
Наиболее удобны в форме рукавицы, но также распространены и простые –
прямоугольной, овальной формы, в форме клубнички и так далее.
В любом изделии, выполненном в
лоскутной технике, в основном используют геометрические рисунки, где
присутствуют треугольники, квадраты, ромбы, прямоугольники, шестиугольники и т.
д. Их называют шаблонами и применяют для удобства раскроя ткани. Шаблоны
изготавливают из плотной бумаги или картона специально для каждого изделия.
Обычно, прихватку простой формы шьют трехслойной
– внешний слой (устойчивый к температуре и загрязнениям, красивый и приятный на
ощупь), теплоизоляционный, внешний.
Прихватки в форме рукавиц могут быть как двухслойными, так и трехслойными.
Демонстрация прихваток различных форм, цветов (готовые изделия, показ слайдов)
Итак, как же сшить прихватку?
Начнём с того, что нам потребуется лекало- шаблон, по которому мы будем шить с вами прихватку. Для этого нам потребуется картон, линейка, карандаш, ножницы.
1. На картоне начертить квадрат 20х20 см.
2. От каждого угла отмерить по сторонам 2 см
3. Соединить точки дугообразной линей ( округлить углы)
4. Вырезать шаблон.
Но можно сделать ее гораздо интереснее и красивее, а главное, это совсем не
трудно.
«Кленовый лист» хорошо получится из лоскута, у которого обе стороны по
20 см.А из прямоугольника 25 на 20 см можно выкроить другой лист, дубовый.
Можно сделать рыбку или клубничку.Сделать выкройку по собственной руке, положив
руку на бумагу и обведя ее карандашом.
2.Самостоятельная работа учащихся. Провести инструктаж по технике безопасности. Изготовление шаблона прихватки квадратной формы( предлагается форма шаблона на выбор учащихся). Во время работы учащихся проводить индивидуальный инструктаж.
3.Закрепление изученного материала. Вопросы:
Что такое «прихватка»?
Для чего нам нужна прихватка?
Что бы изготовить прихватку разных форм, что необходимо сделать в первую очередь?
Что такое шаблон? Для чего он нужен?
Вы научились изготавливать шаблоны?
Подведение итогов.
Домашнее задание: найти и принести лоскутки, ткань (25х25)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.