План-конспект урока по физической культуре
для 4 "А" класса.
Цель: Овладение элементами техники кувырка вперед и дальнейшее их совершенствование.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и обучение
технике кувырка вперед.
2. Отработать чёткость выполнения техники кувырка вперед.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность,
умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого
отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, координации
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Инвентарь: гимнастические маты, свисток
Дата проведения:
Место проведения: Спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 минут.
Часть урока |
Этапы урока |
Частная задача урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|||
Подготовительная |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||||
1.Организационный момент:
|
Мотивационная деятельность учащихся |
|
|
||||
Приветствие. Проверка наличия присутствующих. Знакомство с задачами урока. |
Активное участие в диалоге с учителем |
|
2 мин. |
Построение в шеренгу. Проверка готовности к уроку. Наличие спортивной формы |
|||
Психофизиологическая подготовка к усвоению содержания урока: сообщение задач этапов средств, методов обучения, методик оценивания. |
|
1 мин. |
Создать в начале урока позитивное настроение для лучшего выполнения упражнений |
||||
Строевые упражнений на месте.Разнообразная ходьба.Медленный бег.
Специально-беговые упражнения
Комплекс ОРУ в движении
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
|
Повороты направо, налево, кругом. На носках, на пятках, перекаты с пятки на носок. Медленный бег.
Приставные шаги-правым, левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, прыжки в шаге.
–ходьба на носках, руки в стороны – ходьба на пятках, руки за спину – 1–2 – два шага на носках, руки вперед, 3–4 – два шага на пятках, – шаг вальса
1.И. п. – основная стойка, палка за головой. 1.Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2.Наклониться влево. 3.Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. 2. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. 3.И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. 4.И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3.Держать. 4. – И. п. 5. И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п.
|
Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального пульса. |
2 мин
2 мин
10 мин
|
Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная Способ выполнения одновременный Построение в круг
Следить за осанкой
Спину держать прямой
|
|||
Основная |
1.Обучение элементам техники кувырка вперед Рассказ, показ.
|
1. Группировка в приседе, сидя и лежа.
2. Перекаты в группировке из разных и.п.
3. Повторение составляющих движений кувырка вперед без выполнения кувырка.
4. Выполнение из упора присев кувырка вперед.
Эстафеты с выполнением акробатических
элементов. 2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд,
оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
|
Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи.
Напомнить о технике.
Достичь умеренного физического эффекта.
|
13 мин
10 мин |
Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за дисциплиной.
Следить за техникой выполнения
Отметить ошибки и исправить их. Применить групповой метод, напомнить ТБ. Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. Следить за ТБ.
Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием
|
Заключительная |
Игра «Запрещенное движение
Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Организованный уход из зала. |
Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя.
Ходьба по залу, поднятие прямых рук медленно вверх, вдох, опускание медленно вниз, выдох.
Выполнение команд и задания преподавателя. |
Снижение нагрузки. Переход к относительно спокойному состоянию. |
5 мин |
Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя.
Упражнение выполняется в спокойном темпе.
Отметить лучших, указать на недостатки, выставление оценок.
Прыжки на скакалке, отжимания 3х10 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.