План-конспект урока по информатике «Кумир. Исполнитель Рисователь»
Оценка 4.7

План-конспект урока по информатике «Кумир. Исполнитель Рисователь»

Оценка 4.7
docx
09.12.2023
План-конспект урока по информатике «Кумир. Исполнитель Рисователь»
План-конспект урока по информатике.docx

План-конспект урока по информатике

«Кумир. Исполнитель Рисователь»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: ознакомление с интерфейсом среды программирования КУМИР и с исполнителем «Рисователь»

Задачи:

- познакомить с системой команд исполнителя «Рисователь»;

- научить строить алгоритм команд для исполнителя.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем урок информатики.

- Повторим то, что вы изучали на прошлых уроках.

- Что такое алгоритм?

 

 

 

- Что называется программой?

 

 

- Исполнитель это?

 

 

- Что такое система команд исполнителя (или СКИ)?

 

- Ранее вы уже знакомились с системой программирования «Кумир» и исполнителем «Робот». Сегодня  мы познакомимся с новым исполнителем и это «Рисователь».

- Открываем тетради, записываем число, классную работу и тему урока «Кумир. Исполнитель Рисователь»

-Как вы считаете, для чего он предназначен?

 

 

- Рисователь умеет:

· проводить линии различной толщины (отрезки, прямые, эллипсы, прямоугольники), 

· закрашивать области листа, ограниченные замкнутыми линиями, 

· писать текстовые надписи, используя различные шрифты.

- Под полем заголовка расположено меню. Внизу окна Рисователя расположена строка состояния. Лист рисования располагается в середине рабочего поля окна. Если лист не помещается в окне целиком, включается режим прокрутки. Вверху и слева на окне находятся линейки.

- В чем измеряется линейка исполнителя Рисователь?

 

- Единица измерения на этих линейках (как и везде в Рисователе) – пиксель. т.е. размер точки на экране. Линейки располагаются напротив листа рисования и помогают определить координаты различных объектов на листе.

- Стандартный размер рабочего поля Рисователя?

- Где находится начало координат?

 

 

- Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у. Х – координата по горизонтали. У – координата по вертикали.

- Запишем основные  системы команд исполнителя (СКИ)

Перо (толщина, цвет) - устанавливает толщину и цвет контура. 

Кисть (цвет) - устанавливает цвет заливки.

В точка (х, у) - перемещает перо в точку с координатами (x, y).

Линия (), где  – координаты начала отрезка,  - координаты конца отрезка. Проводит прямую линию между указанными точками. Перо смещается в точку (x2, y2).

Линия в точку (х, у)проводит отрезок из текущей точки пера в точку (х,у)

Прямоугольник () - проводит контур прямоугольника в соответствии с состоянием пера и закрашивает внутренность в соответствии с состоянием кисти.

Эллипс () - проводит контур эллипса в соответствии с состоянием пера и закрашивает внутренность в соответствии с состоянием кисти.

Окружность (х, у, r) - проводит окружность с центром (х, у) и радиусом r в соответствии с состоянием кисти.

Надпись (х, у, текст) выводит указанный текст в соответствии с параметрами команд перо (цвет линии) и шрифт.

Залить (х, у) область точки – это связанное множество точек, которые имеют тот же цвет, что и данная точка и включает саму точку. Связность понимается только по вертикали и горизонтали. Команда меняет цвет всех точек в этой области в соответствии с состоянием кисти. Если координаты точки вне листа, то никаких действий не выполняется.

- Сделаем в тетради рисунок домика, определим координаты и запишем программу.

 

 

 

 

 

- Алгоритм - последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу.

- Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования (набор команд для исполнителя).

- Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд.

- Система команд исполнителя – это перечень всех команд, которые может выполнять исполнитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рисователь предназначен для построения рисунков на листе, который отображается в специальном окне исполнителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Единица измерения на этих линейках (как и везде в Рисователе) – пиксель.

 

 

 

 

 

 

 

- 640  480 пикселей.

 

- Начало координат находится в левом верхнем углу.

 

 

 

 

(Записывают в тетрадь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертят систему координат в тетрадях, выбирают масштаб. В ней рисуют домик. Учитель на доске, ученики в тетрадях. Совместно определяем необходимые координаты. Затем записываем программу, при этом обговаривая каждый шаг.

Исполнитель Рисователь

Алг

Нач

o   Перо (5, зеленый)

o   Кисть (зеленый)

o   Прямоугольник (100, 100, 300, 300)

o   В точку (100, 100)

o   Перо (5, красный)

o   Кисть (красный)

o   Линия в точку (300, 100)

o   Линия в точку (200, 20)

o   Линия в точку (200, 100)

o   Залить (200, 50)

o   Перо (5, синий)

o   Кисть (синий)

o   Прямоугольник (210, 150, 280, 300)

o   Перо (10, желтый)

o   Кисть (белый)

o   Окружность (150, 150, 40)

o   Линия (110, 150, 190, 150)

o   Линия (150,110, 150, 190)

кон

 

 

 

 


 

План-конспект урока по информатике «Кумир

План-конспект урока по информатике «Кумир

Под полем заголовка расположено меню

Под полем заголовка расположено меню

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем урок информатики

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем урок информатики

План-конспект урока по информатике «Кумир. Исполнитель Рисователь»

План-конспект урока по информатике «Кумир. Исполнитель Рисователь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023