План-конспект урока по информатике
«Кумир. Исполнитель Рисователь»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: ознакомление с интерфейсом среды программирования КУМИР и с исполнителем «Рисователь»
Задачи:
- познакомить с системой команд исполнителя «Рисователь»;
- научить строить алгоритм команд для исполнителя.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем урок информатики. - Повторим то, что вы изучали на прошлых уроках. - Что такое алгоритм?
- Что называется программой?
- Исполнитель это?
- Что такое система команд исполнителя (или СКИ)?
- Ранее вы уже знакомились с системой программирования «Кумир» и исполнителем «Робот». Сегодня мы познакомимся с новым исполнителем и это «Рисователь». - Открываем тетради, записываем число, классную работу и тему урока «Кумир. Исполнитель Рисователь» -Как вы считаете, для чего он предназначен?
- Рисователь умеет: · проводить линии различной толщины (отрезки, прямые, эллипсы, прямоугольники), · закрашивать области листа, ограниченные замкнутыми линиями, · писать текстовые надписи, используя различные шрифты. - Под полем заголовка расположено меню. Внизу окна Рисователя расположена строка состояния. Лист рисования располагается в середине рабочего поля окна. Если лист не помещается в окне целиком, включается режим прокрутки. Вверху и слева на окне находятся линейки. - В чем измеряется линейка исполнителя Рисователь?
- Единица измерения на этих линейках (как и везде в Рисователе) – пиксель. т.е. размер точки на экране. Линейки располагаются напротив листа рисования и помогают определить координаты различных объектов на листе. - Стандартный размер рабочего поля Рисователя? - Где находится начало координат?
- Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у. Х – координата по горизонтали. У – координата по вертикали. - Запишем основные системы команд исполнителя (СКИ) Перо (толщина, цвет) - устанавливает толщину и цвет контура. Кисть (цвет) - устанавливает цвет заливки. В точка (х, у) - перемещает перо в точку с координатами (x, y). Линия (), где – координаты начала отрезка, - координаты конца отрезка. Проводит прямую линию между указанными точками. Перо смещается в точку (x2, y2). Линия в точку (х, у) – проводит отрезок из текущей точки пера в точку (х,у) Прямоугольник () - проводит контур прямоугольника в соответствии с состоянием пера и закрашивает внутренность в соответствии с состоянием кисти. Эллипс () - проводит контур эллипса в соответствии с состоянием пера и закрашивает внутренность в соответствии с состоянием кисти. Окружность (х, у, r) - проводит окружность с центром (х, у) и радиусом r в соответствии с состоянием кисти. Надпись (х, у, текст) выводит указанный текст в соответствии с параметрами команд перо (цвет линии) и шрифт. Залить (х, у) область точки – это связанное множество точек, которые имеют тот же цвет, что и данная точка и включает саму точку. Связность понимается только по вертикали и горизонтали. Команда меняет цвет всех точек в этой области в соответствии с состоянием кисти. Если координаты точки вне листа, то никаких действий не выполняется. - Сделаем в тетради рисунок домика, определим координаты и запишем программу.
|
- Алгоритм - последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. - Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования (набор команд для исполнителя). - Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд. - Система команд исполнителя – это перечень всех команд, которые может выполнять исполнитель.
- Рисователь предназначен для построения рисунков на листе, который отображается в специальном окне исполнителя.
- Единица измерения на этих линейках (как и везде в Рисователе) – пиксель.
- 640 480 пикселей.
- Начало координат находится в левом верхнем углу.
(Записывают в тетрадь)
Чертят систему координат в тетрадях, выбирают масштаб. В ней рисуют домик. Учитель на доске, ученики в тетрадях. Совместно определяем необходимые координаты. Затем записываем программу, при этом обговаривая каждый шаг. |
Исполнитель Рисователь
Алг
Нач
o Перо (5, зеленый)
o Кисть (зеленый)
o Прямоугольник (100, 100, 300, 300)
o В точку (100, 100)
o Перо (5, красный)
o Кисть (красный)
o Линия в точку (300, 100)
o Линия в точку (200, 20)
o Линия в точку (200, 100)
o Залить (200, 50)
o Перо (5, синий)
o Кисть (синий)
o Прямоугольник (210, 150, 280, 300)
o Перо (10, желтый)
o Кисть (белый)
o Окружность (150, 150, 40)
o Линия (110, 150, 190, 150)
o Линия (150,110, 150, 190)
кон
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.