План - конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи "
Оценка 5

План - конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи "

Оценка 5
docx
04.05.2023
План - конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи "
9.docx

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (§ 5)

Цели урока: 1) повторить условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными, 2) формировать умение различать частицу и приставку не.

 

I. 1. Объявление темы и целей урока.

2. Учащиеся самостоятельно читают и анализируют теоретические сведения на с. 17—18 учебника, делают вывод, почему слитное или раздельное написание вызывает трудности.

3. Затем они заполняют таблицу своими примерами (см. упр. 28 на с. 18).

4. Выборочный диктант по упр. 32.

Учащиеся выписывают только те слова, которые не употребляются без не, обозначают условия выбора написания.

5. Работа с текстом: объяснить знаки препинания и правописание не с различными частями речи.

 

Долго после этого мы ехали, (не)останавливаясь, по белой пустыне, в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. Откроешь глаза: та же (не)уклюжая шапка и спина, занесенные снегом, торчат передо мной; та же (не)высокая дуга. Посмотришь вниз: тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону. Напрасно глаз ищет нового предмета: ни стога, ни забора ничего (не)видно.

(Л. Толстой)

 

6. Упр. 33 учащиеся выполняют устно.

 

Тестовое задание

Определите слитное или раздельное написание не.


(не)взрачный вид

(не)смотря на то

(не)решив вопроса

(не)кто иной, как он

нисколько (не)способный

дом (не)высок

(не)лепый наряд

идти (не)зачем

обратиться (не)к кому

ничуть (не)интересный рассказ

(не)досмотреть за ребенком

(не)просохший после дождя

далеко (не)убедительный довод

нисколько (не)интересно

ни с чем (не)сравнимый день

никому (не)известный автор

(не)освещенный солнцем лес

(не)жалко времени


 

II. Подведение итогов урока.

 

III. Домашнее задание дифференцированного характера:

а) Выполнить упр. 34 на с. 20; б) составить 10 предложений, в которых есть слова с изучаемой орфограммой; в) написать сочинение-миниатюру «Осень в парке», включив слова с изучаемой орфограммой.

 

 

 


 

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (§ 5)

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (§ 5)

II. Подведение итогов урока.

II. Подведение итогов урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023