План-конспект урока "Работа в системе ТОПАЗ-АЗС"
Оценка 4.9

План-конспект урока "Работа в системе ТОПАЗ-АЗС"

Оценка 4.9
doc
04.02.2020
План-конспект урока "Работа в системе ТОПАЗ-АЗС"
открыт.ур. Топаз Азс.doc

Методика проведения практического занятия с использованием предметно-деятельностного подхода.

Для проведения занятия группа делится на две подгруппы с целью улучшения усвоения умений и приобретения практического опыта. В начале занятия учебной практики проводится вводный инструктаж в виде беседы, объяснения, демонстрации приемов. Даются указания по выполнению практических приемов и практических заданий. Во время вводного инструктажа проводится проверка по теоретическому курсу, что позволяет мастеру производственного обучения отследить уровень подготовки студентов по темам. Перед студентами ставится цель занятия, объясняется значимость выполняемой операции и правильного применения инструмента в процессе работы. Новая тема отрабатывается путем показа приемов и способов выполнения работ с их последовательностью и соблюдением техники безопасности. В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности студентов. Для полного усвоения приемов операций всеми студентами, показ ведется в определенной последовательности:

1.     Целостный показ в рабочем темпе;

2.     Замедленный показ с объяснением;

3.     Показ отдельных движений;

4.     Повтор целостного показа в рабочем темпе.

При показе следует обратить внимание:

а) как держать инструмент;

б) поза;

в) координация движения с инструментом.

Эффективность показа зависит от:

- осознания студентами практической значимости и важности изучаемых трудовых действий;

- необходимости правильного применения приемов в процессе работы;

- умения мастера заинтересовать студента.

В ходе текущего инструктажа мастер акцентирует внимание всей учебной группы на наиболее эффективных приемах и способах выполнения изучаемой операции, оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания студентам и т.д. Успех деятельности мастера во многом зависит от умения организовать целенаправленное, дифференцированное наблюдение за работой всей группы и каждого студента. Активизация группы достигается введением элементов соревнования, игровых моментов, поэтапной оценки выполнения отдельных операций, результатов труда в целом к познанию профессии и желания добиться высоких результатов.

На первых этапах у студентов нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы. При этом мастер наглядно показывает приемы выполнения операций и сопровождает четким объяснением. Самостоятельная работа, выполненная студентами после показа приемов работы мастером, носит характер подражания. Она не развивает самостоятельности полностью, но имеет важное значение для формирования более сложных навыков и умений, более высокой формы самостоятельности.

Учитывая требования работодателей, мастером разработана структура организации занятий на основе инновационных форм практического обучения: урок-конкурс, урок-конкуренция.

Это форма обучения, при которой работа выполняется без непосредственного участия мастера, но по его заданию. Студенты работают в группе, но все получают одинаковые индивидуальные задания.

Примером могут служить занятия:

1.     Выполнение резки пластин и труб.

2.     Разметка при помощи линейки, угольника, циркуля по шаблону.

3.     Сборка изделий под механизированную сварку на приспособлениях.

4.     Отпуск топлива клиенту «на заданную сумму», «на заданную дозу», на «полный бак»

На этих занятиях каждый студент перед собой ставит конкретную задачу: добиться высоких результатов, выполнить задание быстрее и качественнее. Появляется процесс соревнования между  всеми участниками. Студентам  становится интересно выполнять любую работу. Причем они знают, что важным критерием оценки является в первую очередь качество, а затем количество выполненной работы.

По ходу текущего инструктажа  мастер комментирует работу студентов. При этом степень самостоятельности студентов при выполнении задания повышается. В заключительном инструктаже дается объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда в группе. Выявляются студенты-передовики с обязательным словесным их поощрением. Указываются допущенные ошибки и индивидуальные просчеты в выполнении тех или иных трудовых операциях, пути их устранения.

Такие занятия–конкуренции имеют большое воспитательное воздействие на студентов, способствуя формированию таких качеств будущего рабочего, как ответственность за результаты своего труда, коллективизм, чувство удовлетворения от выполненной работы, эстетическое отношение к труду. Они готовят студентов к самостоятельной работе на базовых предприятиях.

Когда студенты имеют цель – приобрести знания, умения, приобрести практический опыт и прилагают усилия к достижению этой цели, из них получается настоящий специалист. 

 


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 

КГБПОУ «АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

 

ПМ 03«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»: УП 03

ТЕМА: «Работа с АСУ «Топаз - АЗС.»

 

профессия: «АВТОМЕХАНИК»

 

 

 

 

 

                                                                                                     Преподаватель:           

                   _________Л.С. Шуцкая

 

 

                                                   Рассмотрен и одобрен на

                                                   заседании ПЦК ДСТП

                                                          Протокол №__  от «__» __2016г.

                                     

                                                   Председатель комиссии:

                                                   __________Л.С. Шуцкая

 

 

 

 

 

 

 

БАРНАУЛ 2016

Группа ТАВ-63/64

 

Тема: Работа с АСУ «Топаз – АЗС».

 

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций (урок-упражнение).

 

Метод обучения: наглядно-демонстрационные методы, практические методы.

 

Форма работы на уроке: фронтальная.

 

Цель урока:

 

1.                 Обучающая  - обеспечить усвоение студентами

- функций АСУ «Топаз – АЗС»

- приемы отпуска топлива в АСУ «Топаз – АЗС».

 

2.                 Воспитательная:

- воспитание мотивов учения;

- воспитание положительного отношения к знаниям;

- воспитание дисциплинированности.

 

3.      Развивающая:

- развитие умения вести конспект;

- развитие умений наблюдать;

- развитие инициативы и уверенности в своих силах.

 

4.      Побуждающая:

- побуждение к овладению знаниями и навыками;

- побуждение к познавательной деятельности.

 

Методическая цель:

-продолжить  формирование  у  студентов  профессионально–значимых  качеств  путем  применения  элементов  коммуникативных и информационных технологий.

 

Формируемые в процессе урока компетенции:

Профессиональные:

ПК 3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Общие:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

 

Используемая литература:

 

1.       Автоматизированная система управления АЗК "ТОПАЗ-АЗС". Руководство оператора. 644.ДСМК.10002-01 34 01. Версия документа: 3.13.01 [электронная версия].

2.       Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. Книга для учителя.- М.: ВИТА –ПРЕСС, 2008.

3.        Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельного метода. - Москва, 2006г.

4.       РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций».

5.       Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 06 декабря  2011 года № 402-Ф3.

6.       http://for-ip.ru/kkt-registraciya-rabota-dokumenty/ustranenie-neispravnostej-kkm.html

7.       http://www.hardholod.ru/article/ustrojjstvo-kkm/

 

 

Материально-техническое обеспечение:

- оборудование: тренажёр –имитатор рабочего места оператора АЗС ИРМО-2,0; тренажер - имитатор рабочего места оператора АГЗС ИРМО-3,0; фискальный регистратор Штрих-М,  компьютеры, экран, проектор

- материалы: лента для печати чеков

- дидактическое оснащение: инструкционно - технологическая карта,  задание для практического этапа  8 вариантов, критерии оценивания

 

 

 

Инструкционно –технологическая карта

 для выполнения приёмов заправки на полный бак, заданную дозу и заданную сумму

Наименование

Необходимые действия, рабочие клавиши

Включение оборудования

Включить компьютер

Сначала убедитесь, что ваш компьютер включен в электророзетку. Найдите системный блок и кнопку включения

Включить печатное устройство для чеков «Штрих»

С левой стороны есть включатель, который необходимо нажать

Включить контроллер управления ТРК

С левой стороны есть включатель, который необходимо нажать

На полный бак

Открыть смену

Чтобы открыть смену необходимо нажать кнопку «Управление»

Выбрать пользователя

Оператор

Ввести пароль

1

Выбрать колонку и рукав

Выбрать колонку и рукав можно либо с помощью мыши, либо с помощью  клавиш управления  курсором. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter.

Ввести параметры заказа

Для перехода к виду заказа полный бак используется клавиша Shift. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter.

Выбор вида оплаты и печать чека

В открывшемся окне выбрать вид оплаты. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter. Начнется печать чека.

Начать отпуск

Отпуск  топлива  начинается  после  нажатия комбинации  клавиш Ctrl+Space(пробел)

Оформление

После полного завершения отпуска топлива колонка переходит  в  состояние  "Оформление".  Для проведения  оформления  необходимо  нажать клавишу <Enter>. После этого выполненный заказ будет зарегистрирован.

На заданную дозу

Открыть смену

Чтобы открыть смену необходимо нажать кнопку «Управление»

Выбрать пользователя

Оператор

Ввести пароль

1

Выбрать колонку и рукав

Выбрать колонку и рукав можно либо с помощью мыши, либо с помощью  клавиш управления  курсором. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter.

Ввести количество литров

Для переключения вида заказа между рублями  и  литрами  используется  клавиша  Ctrl. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter.

Выбор вида оплаты и печать чека

В открывшемся окне выбрать вид оплаты. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter. Начнется печать чека.

Начать отпуск

Отпуск  топлива  начинается  после  нажатия комбинации  клавиш Ctrl+Space(пробел)

Оформление

После полного завершения отпуска топлива колонка переходит  в  состояние  "Оформление".  Для проведения  оформления  необходимо  нажать клавишу <Enter>. После этого выполненный заказ будет зарегистрирован.

Заданную  сумму

Открыть смену

Чтобы открыть смену необходимо нажать кнопку «Управление»

Выбрать пользователя

Оператор

Ввести пароль

1

Выбрать колонку и рукав

Выбрать колонку и рукав можно либо с помощью мыши, либо с помощью  клавиш управления  курсором. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter.

Ввести сумму

Для переключения вида заказа между рублями  и  литрами  используется  клавиша  Ctrl. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter.

Выбор вида оплаты и печать чека

В открывшемся окне выбрать вид оплаты. Затем  нажать  на  клавиатуре клавишу Enter. Начнется печать чека.

Начать отпуск

Отпуск  топлива  начинается  после  нажатия комбинации  клавиш Ctrl+Space(пробел)

Оформление

После полного завершения отпуска топлива колонка переходит  в  состояние  "Оформление".  Для проведения  оформления  необходимо  нажать клавишу <Enter>. После этого выполненный заказ будет зарегистрирован.

Закрытие смены

Закрыть смену

F10

 

 


Алгоритм проведения.

Структурные

элементы

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1

Организационная часть

1

Приветствие, контроль посещаемости, деление студентов для работы в группах

Приветствие,

информация об

отсутствующих, деление на группы

2

   Мотивация

2

Сообщение темы урока, постановка целей урока

тема:  Работа с АСУ «Топаз – АЗС».

Цель занятия: Изучение приемов отпуска топлива в АСУ «Топаз – АЗС»

Восприятие

информации

3

Актуализация

3

Выявление опорных  знаний учащихся

Вопросы:

1.    Для чего предназначена  АСУ «Топаз – АЗС»?

2.    Как производится отпуск нефтепродуктов покупателю?

3.    Как производится расчет с покупателем?

Ответы на поставленные вопросы

4

Вводный инструктаж/

Сообщение новых знаний

7

Объяснение нового материала:

1.      Разъяснение порядка и способов отпуска топлива в  АСУ «Топаз – АЗС»

2.      Наглядная демонстрация порядка и способов отпуска топлива в АСУ «Топаз – АЗС»

Восприятие информации, фиксирование информации

5

Самостоятельная работа студентов и текущий инструктаж

24

Практические работы на рабочих местах:

1.     Инструктаж о выполнении работ на рабочих местах. Назначение ответственного в группе.

2.     Выполнение работ студентами по инструкционно - технологическим картам.

3.     Целевые обходы рабочих мест студентов с текущим инструктажем:  делая указания, давая пояснения, помогая исправить допущенные ошибки студента. Моя основная задача при текущем инструктировании - следить, чтобы студенты никогда не были предоставлены сами себе, не выполняли работу наобум, чтобы в процессе работы применяли правильные приемы и способы работы, а, также, обучить студентов самостоятельно определять правиль­ность хода работы, выявлять допущенные или намечающиеся ошибки или отклонения от нормы, определять их причины, намечать способы устранения и предупреждения. Содержание и время текущего инструктирования зависит от хода работы студентов в процессе обучения приемам отпуска топлива в  АСУ «Топаз – АЗС»

Выполнение работ по инструкционно - технологическим картам.

Оценка работ, выполненных студентами, их товарищами по группе

6

Подведение итогов урока

2

Оценка работы в целом, оценка работы учащихся, выставление оценок за работу на уроке

Восприятие информации

7

Домашнее задание

1

Выдача домашнего задания и пояснение требований к его выполнению.

Д/З: конспект(повторение)

Получение информации о домашнем задании

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

1 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 700 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

 - 10 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92

 - 300 рублей

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

2 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 1000 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

 - 15 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92

 - 250 рублей

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

3 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 500 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

 - 5 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92

 - 450 рублей

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

4 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 600 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

 - 10 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92

 - 150 рублей

 


Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

5 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 900 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

 - 6 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92  - 150 рублей

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

6 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 1000 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

- 15 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92  - 400 рублей

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

7 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 1100 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

 - 10 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92  - 550 рублей

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

8 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» бензином марки АИ- 92

- с залогом 400 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92

 - 11 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму бензином марки АИ- 92  - 420 рублей

 

 


Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

1 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 700 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 10 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 300 рублей

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

2 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 1000 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 15 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 250 рублей

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

3 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 500 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 5 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 450 рублей

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

4 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 600 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 10 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 150 рублей

 


Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

5 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 900 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 6 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 150 рублей

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

6 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 1000 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 15 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 400 рублей

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

7 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 1100 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 10 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 550 рублей

 

 

Задание для практической работы по теме

«Работа с АСУ «Топаз – АЗС»

8 вариант

Заправить транспортное средство на «полный бак» газовым топливом марки «Пропан» - с залогом 400 рублей

Заправить транспортное средство на заданную дозу газовым топливом марки «Пропан» - 11 литров

Заправить транспортное средство  на заданную сумму газовым топливом марки «Пропан» - 420 рублей

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методика проведения практического занятия с использованием предметно-деятельностного подхода

Методика проведения практического занятия с использованием предметно-деятельностного подхода

На первых этапах у студентов нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы

На первых этапах у студентов нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы

План-конспект урока "Работа в системе ТОПАЗ-АЗС"

План-конспект урока "Работа в системе ТОПАЗ-АЗС"

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Группа ТАВ-63/64 Тема: Работа с

Группа ТАВ-63/64 Тема: Работа с

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Инструкционно –технологическая карта для выполнения приёмов заправки на полный бак, заданную дозу и заданную сумму

Инструкционно –технологическая карта для выполнения приёмов заправки на полный бак, заданную дозу и заданную сумму

Оформление После полного завершения отпуска топлива колонка переходит в состояние "Оформление"

Оформление После полного завершения отпуска топлива колонка переходит в состояние "Оформление"

Алгоритм проведения . №

Алгоритм проведения . №

Задание для практической работы по теме «

Задание для практической работы по теме «

Задание для практической работы по теме «

Задание для практической работы по теме «

Задание для практической работы по теме «

Задание для практической работы по теме «

Задание для практической работы по теме «

Задание для практической работы по теме «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020