КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 1»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ДИСЦИПЛИНА: «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
ТЕМА: «ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АВТОМЕХАНИК»
Преподаватель:
_________Л.С. Шуцкая
Рассмотрен и одобрен на
заседании методической комиссии
Протокол №__ от «__» __2012г.
Председатель комиссии:
__________Л.А. Бабакина
БАРНАУЛ 2012
Группа К-21
Тема: Общее устройство трансмиссии.
Тип урока: комбинированный урок.
Метод обучения: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.
Форма работы на уроке: фронтальная.
Цель урока:
1. Обучающая - обеспечить усвоение учащимися
- назначение трансмиссии;
- какие узлы и агрегаты входят в состав трансмиссии;
- классификацию трансмиссий.
2. Воспитательная:
- воспитание мотивов учения;
- воспитание положительного отношения к знаниям;
- воспитание дисциплинированности.
3. Развивающая:
- развитие умения вести конспект;
- развитие умений наблюдать;
- развитие инициативы и уверенности в своих силах.
Методическая цель:
-показать возможность применения слайдов при построении лекции.
Используемая литература:
1. Власов В.Н. Наземные транспортные средства. Учебное пособие. Часть./АГТУ им И.И. Ползунова. Центр дистанционного и интенсивного обучения. – Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2002. - 200с
2. Передерий В.П. Устройство автомобиля. Учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2006. – 288с.
3. Ресурсы интернета.
Алгоритм проведения.
№ |
Структурные элементы |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
2 |
Приветствие, контроль посещаемости
|
Приветствие, информация об отсутствующих |
2 |
Мотивация |
3 |
Сообщение темы урока, постановка целей урока |
Восприятие информации |
3 |
Актуализация |
8 |
Выявление опорных знаний учащихся Вопросы: 1. Из каких трех основных частей состоит автомобиль? 2. Назначение двигателя? 3. Назначение шасси? 4. Что включает в себя шасси?
|
Ответы на поставленные вопросы |
4 |
Сообщение новых знаний |
32
|
Объяснение нового материала: 1. Назначение трансмиссии. 2. Типы приводов и колесная формула. 3. Классификация трансмиссии. |
Восприятие информации |
|
Перемена |
5 |
Отдых |
Отдых |
4 |
Сообщение новых знаний |
14
|
Объяснение нового материала:
|
Восприятие информации |
5 |
Закрепление новых знаний |
16 |
Закрепление нового материала: 1. Изучение дидактического раздаточного материала. |
Восприятие информации, самостоятельная работа в парах |
5 |
Контроль полученных знаний |
10 |
Контроль за усвоением обучающимися материала Вопросы: 1. Какие узлы, агрегаты и механизмы входят в состав трансмиссии? 2. В каком порядке они расположены и какие функции выполняют? 3. Что показывает колесная формула автомобиля? 4. Что является приводом ведущих колес? Типы приводов? 5. Влияние компоновочной схемы легковых автомобилей на габаритные размеры, эксплуатационные свойства(управляемость, устойчивость, проходимость), сложность конструкции трансмиссии, комфорт пассажиров. 6. Виды компоновочных схем автобусов. 7. Отличия в конструкции автобусов, имеющих вагонную компоновку и их влияние на эксплуатационные свойства и пассажировместимость. 8. Компоновочные схемы грузовых автомобилей и их влияние на пассивную безопасность, сложность устройства механизмов управления, сложность обслуживания двигателя. 9. Как грузоподъемность автомобиля и условия эксплуатации влияют на устройство трансмиссии? |
Ответы на поставленные вопросы |
6 |
Подведение итогов урока |
3 |
Оценка работы в целом, оценка работы учащихся, выставление оценок за работу на уроке |
Восприятие информации |
7 |
Домашнее задание |
2 |
Выдача домашнего задания и пояснение требованиий к его выполнению Д/З: конспект(выучить) |
Получение информации о домашнем задании |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.