План конспект урока:“Мы друзья ”.

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План-конспект урока.docx

План-конспект урока

 

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: “Мы друзья ”.

Цель:

Обучающая:

·         подготовить к заучиванию наизусть стихотворения “Мы друзья” ;

·         ввести в активный словарь сочетание закадычные друзья и фразеологизм ''водой не разольёшь'';

·         научить использовать эти сочетания в связной речи;

·         Научить составлять диалоги с пословицами:

1) Нет друга – ищи, а нашел – береги.                               

2) Старый друг лучше новых двух.

3) Человек без друзей, что дерево без корней.                          

4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.                         

5) Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

                

Развивающая: развить память.

Воспитывающая: воспитать понимание важности настоящей, бескорыстной дружбы.

 

Ход урока

 

I Организационный момент.

Здраствуйте, дети.

II Проверка домашнего задания.

Что вам было задано? (Дети отвечают, что было задано читать и рассказывать “Два

товарища ”). Подберите синоним к слову товарищ(и)(друг/друзья). Напишите эти

слова на доске.

·         Фронтальный опрос.

1) Где гуляли товарищи?

2) Кто вышел им навстречу?

3) Что сделали мальчики?

4) К кому подошёл медведь?

5) Что сделал медведь?

6) Когда медведь ушёл, что сделал мальчик на дереве?

7) Что он сказал своему другу, когда спустился с дерева?

8) Что ему ответил товарищ?

9) Что ему ответил товарищ?

 

·         Чтение учащихся.

·         Рассказ учащихся.

·         Вопросы :

1) Кого имел в виду мальчик, когда говорил о “плохих людях”?

2) Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг?

 

III Словарная работа.

Ребята, они хорошие друзья? Почему? А какими должны быть друзья? Можем ли

мы сказать, что настоящую дружбу водой не разольёшь? Как вы думаете, что это

значит? (Очень дружны)

А как можно назвать таких друзей, которые очень верные и преданные?

(Закадычные друзья) Напишите эти сочетания на доске.

IV Объяснение нового материала.

Наш новый урок называется “Мы друзья”. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Я сейчас прочитаю, а вы скажите это верные, закадычные друзья?

·         Чтение учителя.

·         Чтение учащихся.

·         Словарная работа.

Какие новые слова вы встретили? Объясните значение.

·         Вопросы по тексту.

1) О каких друзьях здесь рассказывается?

2) Когда друзья вспоминают о драке?

3) Когда выражение “водой не разольёшь” встречается в прямом смысле?

4) Расскажите о друзьях.

·         Выборочное чтение учащихся по вопросам.

·         Чтение в цепочку.

·         Пересказ своими словами.

V Работа с песней “Настоящая дружба”.

Давайте послушаем песенку про дружбу (раздаю распечатанные слова песни).

·         Вопросы:

1) Какая дружба в песенке? Найдите и спойте.

2) Каким должен быть друг? Найдите и спойте.

3) Какие новые слова были в песне? Объясните значения.

·         Давайте споём эту песенку.

VI Работа с карточками.

Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, какие вы

знаете пословицы о дружбе и друзьях. Соедините части пословиц. Объясните, как вы

понимаете смысл каждой пословицы (раздаю карточки).

Нет друга - ищи,                                 а имей сто друзей.

Старый друг                                        а человек – друзьями

Не имей сто рублей,                          что дерево без корней.

Дерево живет корнями,                     а нашел – береги.

Человек без друзей,                           лучше новых двух.

VII Задание на дом.

Выучить наизусть любой отрывок из стихотворения и переписать его в тетрадь. Кто

сможет, пусть выучит всё стихотворение.