План-конспект урока
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: “Мы друзья ”.
Цель:
Обучающая:
· подготовить к заучиванию наизусть стихотворения “Мы друзья” ;
· ввести в активный словарь сочетание закадычные друзья и фразеологизм ''водой не разольёшь'';
· научить использовать эти сочетания в связной речи;
· Научить составлять диалоги с пословицами:
1) Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2) Старый друг лучше новых двух.
3) Человек без друзей, что дерево без корней.
4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Развивающая: развить память.
Воспитывающая: воспитать понимание важности настоящей, бескорыстной дружбы.
Ход урока
I Организационный момент.
Здраствуйте, дети.
II Проверка домашнего задания.
Что вам было задано? (Дети отвечают, что было задано читать и рассказывать “Два
товарища ”). Подберите синоним к слову товарищ(и)(друг/друзья). Напишите эти
слова на доске.
· Фронтальный опрос.
1) Где гуляли товарищи?
2) Кто вышел им навстречу?
3) Что сделали мальчики?
4) К кому подошёл медведь?
5) Что сделал медведь?
6) Когда медведь ушёл, что сделал мальчик на дереве?
7) Что он сказал своему другу, когда спустился с дерева?
8) Что ему ответил товарищ?
9) Что ему ответил товарищ?
· Чтение учащихся.
· Рассказ учащихся.
· Вопросы :
1) Кого имел в виду мальчик, когда говорил о “плохих людях”?
2) Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг?
III Словарная работа.
Ребята, они хорошие друзья? Почему? А какими должны быть друзья? Можем ли
мы сказать, что настоящую дружбу водой не разольёшь? Как вы думаете, что это
значит? (Очень дружны)
А как можно назвать таких друзей, которые очень верные и преданные?
(Закадычные друзья) Напишите эти сочетания на доске.
IV Объяснение нового материала.
Наш новый урок называется “Мы друзья”. Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Я сейчас прочитаю, а вы скажите это верные, закадычные друзья?
· Чтение учителя.
· Чтение учащихся.
· Словарная работа.
Какие новые слова вы встретили? Объясните значение.
· Вопросы по тексту.
1) О каких друзьях здесь рассказывается?
2) Когда друзья вспоминают о драке?
3) Когда выражение “водой не разольёшь” встречается в прямом смысле?
4) Расскажите о друзьях.
· Выборочное чтение учащихся по вопросам.
· Чтение в цепочку.
· Пересказ своими словами.
V Работа с песней “Настоящая дружба”.
Давайте послушаем песенку про дружбу (раздаю распечатанные слова песни).
· Вопросы:
1) Какая дружба в песенке? Найдите и спойте.
2) Каким должен быть друг? Найдите и спойте.
3) Какие новые слова были в песне? Объясните значения.
· Давайте споём эту песенку.
VI Работа с карточками.
Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, какие вы
знаете пословицы о дружбе и друзьях. Соедините части пословиц. Объясните, как вы
понимаете смысл каждой пословицы (раздаю карточки).
Нет друга - ищи, а имей сто друзей.
Старый друг а человек – друзьями
Не имей сто рублей, что дерево без корней.
Дерево живет корнями, а нашел – береги.
Человек без друзей, лучше новых двух.
VII Задание на дом.
Выучить наизусть любой отрывок из стихотворения и переписать его в тетрадь. Кто
сможет, пусть выучит всё стихотворение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.