План-конспект занятия на тему: «Здоровый образ жизни: быть здоровыми хотим»
Оценка 4.7

План-конспект занятия на тему: «Здоровый образ жизни: быть здоровыми хотим»

Оценка 4.7
docx
26.12.2021
План-конспект занятия на тему:  «Здоровый образ жизни: быть здоровыми хотим»
План-конспект занятия на тему.docx

План-конспект занятия на тему:  «Здоровый образ жизни: быть здоровыми хотим».

 

Цели:

- Формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь;  дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков, беспорядочного образа жизни и связях.

- Активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи: 

 

Образовательные: 

·         - Повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни;

- Помочь детям лучше понять, как нужно заботиться о своем здоровье, разбираться в причинах болезни.

·         - Обобщение и дополнение представлений о привычках,

 

Развивающие:

спользуя групповой метод обучения, развивать логическое мышление, формировать самостоятельность мышления детей на основе имеющихся знаний и опыта в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы;

-Умение выступать на публике.

·         - Развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;

·         - Развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;

·         воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

 

Воспитательные:

- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

·         - Изменение отношения детей к вредным привычкам;

·         - Формирование мотивации к сохранению здоровья.

 

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- Находить   примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания, занятия туризмом и спортом.

Метапредметные:

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Уметь слушать и понимать речь других;  

- Способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с тренером и друг с другом.

Предметные:

- Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

- Сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих

Методы работы:

·         групповая работа, индивидуальная работа, беседы.

Время проведения: 45 минут.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-8 классов.

Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, чистые листы, карандаши, ватман, фломастеры, картинки с изображением дерева, ластик.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Введение в тему:

С помощью подводящих вопросов, помочь детям сформулировать тему занятия.

- Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтоб человек всегда был здоров?

(Активно заниматься спортом, закаливаться, не употреблять алкоголь и наркотические вещества и.т.д),

- А что мешает человеку быть здоровым?

(Пагубные привычки, загрязнение окружающей среды и т.д.),

- Как вы думайте, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми? Так ли это важно, как говорят?

Давайте разберемся вместе.Итак, может кто-то из вас сформулировать тему сегодняшнего занятия?

(Тема сегодняшней нашей встречи «Здоровый образ жизни:Быть здоровыми хотим»).
- Что такое «Здоровый образ жизни»?

(ребята высказывают свои версии определения данного понятия, далее вместе формируем общее понятие ЗОЖ).

 

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Хочу вам напомнить, что человек должен быть здоров не только физически, но и психологически.  Нравственные принципы, поступки человека так же должны положительно его характеризовать, если мы говорим о здоровом человеке.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности

 

По оценкам ВОЗ, здоровье людей зависит:

·         на 50—55 % от образа жизни,

·         на 20 % — от окружающей среды,

·         на 18—20 % — от генетической предрасположенности,

·         на 8—10 % — от здравоохранения.

 

3. Информирование.

Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».

Здоровье – состояние полного физического, духовного(психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических деффектов.

Физическое здоровье – естественное состояние человека, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем; оно зависит от двигательной системы, от правильного питания, от оптимального сочетания устной и физической работы. Для того, чтобы иметь нормальное физическое здоровье, нужно много отдыхать (например, 8 – 9 часов сна). 

Духовное здоровье зависит от:

1.     отношения к окружающему миру;

2.     ориентации в этом мире;

3.     от умения определять своё положение в обществе;

4.     от своего отношения к людям и вещам; 

5.     системы мышц.

Психическое понятие здоровьядостигается умением жить в согласии с собой, с друзьями и близкими; прогнозированием различных ситуаций; разработкой моделей своего поведения в соответствии с возможностями и желаниями.

Социальное здоровье – это осознание себя как полезной части общества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас является важным во взаимоотношениях с другими людьми, от умения строить эти взаимоотношения.

4. Основная часть занятия.

- Предлагаю вам разделиться на 4 команды.

- Детям предлагаются одинаковые, заранее подготовленные картинки (Приложение 1), по которым ребятам необходимо будет выполнить задания.

- Педагог объясняет, что на картинке символично изображена структура Здорового образа жизни человека:

Почва – это основы здорового образа жизни, факторы, влияющие на сохранение и улучшение состояния здоровья человека. На месте почвы учащиеся должны письменно изложить основные компоненты ЗОЖ. (например: правильное питание, здоровый сон и т.д.). 

На любой почве, если за ней не ухаживать, растут сорняки. Педагог просит подписать сорняки (курение, лень, сквернословие и т.д.)

Ствол дерева – это набор качеств, которыми должен обладать здоровый человек. (сильный, веселый, красивый и т.д.)

Плоды – это то, что человек имеет благодаря ведению здорового образа жизни

 

- Педагог даёт 20 минут для работы в группах. Через 20 минут команды меняются картинками между собой. Далее из предложенного выбираем общие понятия, которые встречаются у обеих групп, обосновываем устно, почему именно они являются наиболее важными составляющими здорового образа жизни. Итоговый результат записывается на шаблоне учителя.

 

6. Вывод занятия: 

Самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждений. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто.

 

5. Рефлексия.

Участники по кругу высказываются о том, как чувствовали себя во время обсуждения и совпадала ли их собственная точка зрения по обсуждаемому вопросу собщей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 



 


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект занятия на тему: «Здоровый образ жизни: быть здоровыми хотим»

План-конспект занятия на тему: «Здоровый образ жизни: быть здоровыми хотим»

Цели: - Формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как…

Цели: - Формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как…

По оценкам ВОЗ , здоровье людей зависит: · на 50—55 % от образа жизни, · на 20 % — от окружающей среды, · на 18—20…

По оценкам ВОЗ , здоровье людей зависит: · на 50—55 % от образа жизни, · на 20 % — от окружающей среды, · на 18—20…

На любой почве, если за ней не ухаживать, растут сорняки

На любой почве, если за ней не ухаживать, растут сорняки

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021