План-конспект занятия на тему: «Здоровый образ жизни: быть здоровыми хотим». |
Цели: - Формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков, беспорядочного образа жизни и связях. - Активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни. Задачи:
Образовательные: · - Повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни; - Помочь детям лучше понять, как нужно заботиться о своем здоровье, разбираться в причинах болезни. · - Обобщение и дополнение представлений о привычках,
Развивающие: -Используя групповой метод обучения, развивать логическое мышление, формировать самостоятельность мышления детей на основе имеющихся знаний и опыта в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы; -Умение выступать на публике. · - Развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека; · - Развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий; · воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Воспитательные: - Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. · - Изменение отношения детей к вредным привычкам; · - Формирование мотивации к сохранению здоровья.
Ожидаемые результаты: Личностные: - Находить примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания, занятия туризмом и спортом. Метапредметные: - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Уметь слушать и понимать речь других; - Способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с тренером и друг с другом. Предметные: - Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни. - Сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих Методы работы: · групповая работа, индивидуальная работа, беседы. Время проведения: 45 минут. Целевая аудитория: обучающиеся 5-8 классов. Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, чистые листы, карандаши, ватман, фломастеры, картинки с изображением дерева, ластик. |
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Введение в тему:
С помощью подводящих вопросов, помочь детям сформулировать тему занятия.
- Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтоб человек всегда был здоров?
(Активно заниматься спортом, закаливаться, не употреблять алкоголь и наркотические вещества и.т.д),
- А что мешает человеку быть здоровым?
(Пагубные привычки, загрязнение окружающей среды и т.д.),
- Как вы думайте, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми? Так ли это важно, как говорят?
Давайте разберемся вместе.Итак, может кто-то из вас сформулировать тему сегодняшнего занятия?
(Тема
сегодняшней нашей встречи «Здоровый образ жизни:Быть здоровыми хотим»).
- Что такое «Здоровый образ жизни»?
(ребята высказывают свои версии определения данного понятия, далее вместе формируем общее понятие ЗОЖ).
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Хочу вам напомнить, что человек должен быть здоров не только физически, но и психологически. Нравственные принципы, поступки человека так же должны положительно его характеризовать, если мы говорим о здоровом человеке.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности
По оценкам ВОЗ, здоровье людей зависит:
· на 50—55 % от образа жизни,
· на 20 % — от окружающей среды,
· на 18—20 % — от генетической предрасположенности,
· на 8—10 % — от здравоохранения.
3. Информирование.
Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
Здоровье – состояние полного физического, духовного(психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических деффектов.
Физическое здоровье – естественное состояние человека, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем; оно зависит от двигательной системы, от правильного питания, от оптимального сочетания устной и физической работы. Для того, чтобы иметь нормальное физическое здоровье, нужно много отдыхать (например, 8 – 9 часов сна).
Духовное здоровье зависит от:
1. отношения к окружающему миру;
2. ориентации в этом мире;
3. от умения определять своё положение в обществе;
4. от своего отношения к людям и вещам;
5. системы мышц.
Психическое понятие здоровьядостигается умением жить в согласии с собой, с друзьями и близкими; прогнозированием различных ситуаций; разработкой моделей своего поведения в соответствии с возможностями и желаниями.
Социальное
здоровье – это осознание себя как
полезной части общества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас
является важным во взаимоотношениях с другими людьми, от умения строить эти
взаимоотношения.
4. Основная часть занятия.
- Предлагаю вам разделиться на 4 команды.
- Детям предлагаются одинаковые, заранее подготовленные картинки (Приложение 1), по которым ребятам необходимо будет выполнить задания.
- Педагог объясняет, что на картинке символично изображена структура Здорового образа жизни человека:
Почва – это основы здорового образа жизни, факторы, влияющие на сохранение и улучшение состояния здоровья человека. На месте почвы учащиеся должны письменно изложить основные компоненты ЗОЖ. (например: правильное питание, здоровый сон и т.д.).
На любой почве, если за ней не ухаживать, растут сорняки. Педагог просит подписать сорняки (курение, лень, сквернословие и т.д.)
Ствол дерева – это набор качеств, которыми должен обладать здоровый человек. (сильный, веселый, красивый и т.д.)
Плоды – это то, что человек имеет благодаря ведению здорового образа жизни
- Педагог даёт 20 минут для работы в группах. Через 20 минут команды меняются картинками между собой. Далее из предложенного выбираем общие понятия, которые встречаются у обеих групп, обосновываем устно, почему именно они являются наиболее важными составляющими здорового образа жизни. Итоговый результат записывается на шаблоне учителя.
6. Вывод занятия:
Самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждений. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто.
5. Рефлексия.
Участники по кругу высказываются о том, как чувствовали себя во время обсуждения и совпадала ли их собственная точка зрения по обсуждаемому вопросу собщей.
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.