План летней оздоровительной работы в старшей группе

  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план летней оздоровительной работы группа Ладушки.docx

 

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад № 17«Ромашка»

Е.С. Крышмарь

 

 

 

 

 

Надпись: ПЛАН
летней оздоровительной работы
подготовительной группы 
№ 3 «Ладушки»
на 2021 год
муниципального бюджетного
дошкольного
общеобразовательного учреждения
детский сад № 17
«Ромашка»

 

 

 

 

 

Цели:

ü сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

ü удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи:

·        Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

·        Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

·        Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

·        Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков детского сада.

№п/п

Содержание работы

Дата

Ответственный

1.     Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Тематическое планирование (приложение в конце)

июнь-август

воспитатели группы

1.2.

Переход на летний режим пребывания детей в группах.

с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г.

1.3.

Организация и проведение спортивных и подвижных игр, развлечений и досугов

В течение летнего периода

1.4.

Игровая деятельность по реализуемой программе дошкольного образования составленной на основе программы Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учетом введения ФГОС ДО

1.5.

Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Чтение сказки: «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко».

Беседа ««Опасные предметы», «Опасности вокруг нас», «Ребенок на улицах города».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности»

Беседа ««Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»,

Игровые ситуации «Опасно – не опасно», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Незнакомец».

Ситуация-загадка «Как избежать неприятностей»

июнь-август

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели группы

1.6.

Экологическое воспитание детей: беседы «Наш дом - природа», «Царство воды», «Овощи и фрукты на нашем столе». Прогулки, наблюдения «Наблюдение за березкой», «Огород», «Наблюдение за насекомыми», опытно- экспериментальная деятельность «Песок и глина», «Вода и ее свойства», «Растения», труд на огороде, цветнике «Перекапывание грядок», «Полив клумб и грядок», «Посев семян цветов и овощей».

1.7.

Оформление родительских уголков по темам:

«Лето и безопасность ваших детей»

«Правила поведения при общении с животными»

Экологическое воспитание дошкольников

1.8.

Адаптация вновь поступивших детей в детский сад (оформление документации, работа с родителями по соблюдению единых требований к ребёнку, сенсорно-моторная игровая деятельность)

 июнь 2021г.

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели группы

2.     Праздники, развлечения и досуг

2.1.

Музыкальный праздник «Пусть всегда буду я!» 1.06.

июнь

ФИО

2.2.

Праздник «День России» 11.06.

июнь

ФИО

2.3

Развлечение «День отца» 18.06.

июнь

ФИО

2.4

Праздник «День семьи, любви и верности» 8.07.

июль

ФИО

2.5

Праздник «День российского флага» 20.08.

август

ФИО

3.     Конкурсы и выставки детских творческих работ

3.1.

Выставки творческих работ по темам:

 

 

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

июнь

ФИО

Выставка работ: «В стране дорожных знаков»

июль

ФИО

Конкурс рисунков мелками на асфальте «Водное царство»

август

ФИО

 

Игра –забава «Разрисуй воздушный шар»

август

ФИО

 

Музыкальное развлечение  «До свиданья, лето»

август

ФИО

4.     Профилактическая и оздоровительная работа с детьми

4.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием и зарядка, прогулки, развлечения)

В течение летнего периода

воспитатели групп, старшая медицинская сестра

4.2.

Создание условий для двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности на прогулке

4.3.

Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами

4.4.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика)

4.5.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования

Администрация

4.6.

Организация водно-питьевого режима.

воспитатели группы

Наличие бутылированной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьевого режима на прогулке

 

5.     Работа с родителями

5.1.

Консультации:

«Берегите природу». «Я сам». «Лето и безопасность ваших детей». «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка»

июнь-август 2021г.

воспитатели группы

5.2.

Папки-передвижки:

«Причины ДТП с участием детей»

«Лето»

«Летние игры с водой»

июнь-август

2021г.

 

воспитатели группы

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Июнь

1 неделя «Международный день детей»

Задачи: Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать дружеские отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало. Воспитывать желание радоваться вместе с другими детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

01.06

Беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, правах и обязанностях детей, их безопасности);

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»;

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;

П/и «Такой цветок -беги ко мне!» (бег, внимание, действие по слову взрослого).

02.06.

Беседа: «Лето, лето, лето – какого оно цвета?» (развитие познавательного интереса, связной речи);

Наблюдение за солнцем (цель: формировать знания о явлениях неживой природы);

П/и «Кто знает, пусть продолжает: приметы лета» (с мячом).

03.06.

Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля (цель: развивать у детей эмоциональное восприятие текста);

Рисование «По страницам любимых сказок»;

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

04.06.

Беседа «Мы и наши права»;

Аппликация «Дружные ребята». Цель: Закреплять умение составлять линейную композицию из готовых фигур.

Дыхательная гимнастика «Пастушок подул в рожок». Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка правильного носового дыхания (Галанов. А.С. с. 9)

2 неделя «День России»

Задачи: Познакомить детей с символом России (березой), народными и государственными праздниками. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме.

07.06

Беседа: «Я живу в России»» (цель: воспитывать любовь к Отечеству);

П/и народов России (цель: развивать двигательную активность);

Наблюдение за березой (цель: закреплять знания детей о том, что береза является символом России, воспитывать бережное отношение к природе).

 

08.06

П/и русская народная «Тетера» (цель: закреплять умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом)

Рисование: «Русские узоры» (цель: приобщение детей к русской национальной культуре);

Д/и «Составь узор» (гжель, хохлома, дымка).

9.06

Беседа: «Государственные символы России: флаг» (цель: формировать уважение к символу государства – флагу, закрепить знания о цветах государственного флага, об их расположении);

Музыкальная страничка: «Песни о России» (цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку; воспитывать гордость за свою Родину);

Д/и «Символы России» (цель: формировать знания о российских символах: гербе, флаге, гимне).

10.06

Чтение стихотворения: В. Степанов «Что мы Родиной зовем»  (цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать чувство патриотизма);

Слов. игра «Города» (цель: формировать знания о городах России);

Рассказы детей из личного опыта: «Путешествие по России» (цель: развивать речь, память, внимание);

Д/и «Краски» (цель: развивать внимание, память, речь).

11.06

Рисование: «Березовые листики» Цель: Закрепить умение делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму;

П/и русс. народная «Горелки» (цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание);

Дыхательная гимнастика «Подпрыгни и подуй» Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физ. нагрузкам (Галанов А.С. с.22.)

3 неделя «Международный день друзей»

Задачи: наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме; слушание и исполнение песен о дружбе, друзьях, исполнение танцев соответствующей тематики; чтение художественной литературы по теме; разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступков героев.

15.06

Лепка «Сказочные человечки» Цель: лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра, передача не сложных движений;

Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления);

П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий» (цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выдержку).

16.06

Беседа: «Для чего нужны друзья»;

Коллективное творчество: рисование «Грибок, иди в кузовок» (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику);

П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость).

17.06

Игры с конструктором «Городище»: «Мы – строители» (цель: развивать творческое мышление, воображение, умение сооружать постройку сообща);

Чтение художественной литературы: «Теремок»  в обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей»;

Рисование «Бабочки» Цель: Закреплять умение рисовать способом отпечаток ладошек.

18.06

Беседа: «Что такое друг»;

Игра «Угадай, кто пришел?» Развитие координации движений, умения наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса (Голанов А.С. с.29);

Лепка «Ферма» Цель: закреплять умение лепить простые фигурки животных.

4 неделя «Неделя спорта»

Задачи недели: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме.

21.06

Беседа «Для чего нужна зарядка?» (цель: формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к спорту);

Отгадывание загадок (цель: развивать логическое мышление, внимание, речь);

П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание).

22.06

Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (цель: формировать умение детей передавать в рисунке форму и цвет фруктов и овощей);

П/и «Море волнуется…»;

Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.). Цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

23.06

Чтение: И. Демьянова «Замарашка» (цель: формирование  интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений);

Игры с водой и песком (цель: создать радостное настроение, повысить тонус);

П/и «Кот и мыши», «Попади в ворота» (воспитывать выдержку, развивать ловкость, внимание).

24.06

Отгадывание загадок о предметах гигиены (цель: развивать логическое мышление, формировать знания о предметах гигиены)

Лепка «Мячики для медвежат» (цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику);

П/и «Целься вернее» (кольцеброс) (цель: развивать глазомер),                       «Мышеловка» (цель: развивать выдержку, упражнять в беге).

25.06

Беседа: «Чистота-залог здоровья» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни);

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь);

Спортивный досуг «В гостях у мишки». 1. Подвижная игра «У медведя во бору»; 2.Ходьба по краю песочницы; 3.Кто быстрей соберет шишки.

5 неделя «Неделя искусства»

Задачи: сформировать интерес к музыке, как виду искусства; научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание радоваться вместе с другими детьми. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Проявлять активность и инициативность. Развивать музыкальные способности детей. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства. Развивать творчество, воображение. Сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.

28.06

Беседа «Путешествие в мир искусства». Цель: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей;

П/и «Удочка». Цель: выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков;

Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки.

29.06

Лепка по замыслу. Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Д/и: «Исправь ошибку». Цель: учить находить ошибки в рисунках. 

Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Цель: музыкальное восприятие.

30.06

Беседа «Волшебный мир театра». Цель: Правила поведения в театре.

С/р/и: «Мы пришли в театр». Ц: подготавливать необходимы атрибуты для игры, уметь договариваться.

Рисование «Ромашковое поле». Цель: Развивать  уверенность в своих силах;  Развивать пространственное мышление; Учить детей свободно выражать свой замысел; Побуждать  детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятие; чувство фактурности. Развивать мелкую моторику рук; Развивать творческие способности, воображение Учить детей во время работы  получать  эстетическое удовольствие.

1.07

Чтение А.Барто «В театре»

Д/и «Люди творческих профессий». Цель: закрепление профессий по теме.

Инсценировка «Мы артисты». Цель: проговаривание знакомых стихов разной интонацией.

2.07

Лепка «Веселые танцоры». Цель: Познакомить детей с простейшей классификацией танцев: народный, классический (балет), эстрадный; групповой, индивидуальный, детский, взрослый и т. д. Определить степень овладения приемами лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.

П/и «Жмурки». Цель: ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Д/и «Из какой мы сказки?» (цель: развивать познавательный интерес, умение узнавать и называть  персонажей сказок).

Июль

1 неделя «Неделя семьи»

5.07

 

6.07

 

8.07

 

9.07

 

10.07

 

 

2 неделя «Неделя Исследований»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя «Неделя искусства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя «Неделя волы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

1 неделя «Неделя здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя «Неделя безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя «Экологическая неделя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя «Неделя урожая»