Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 17«Ромашка»
Е.С. Крышмарь

Цели:
ü сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
ü удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
· Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
· Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
· Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
· Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков детского сада.
|
№п/п |
Содержание работы |
Дата |
Ответственный |
|
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
|
1.1. |
Тематическое планирование (приложение в конце) |
июнь-август |
воспитатели группы |
|
1.2. |
Переход на летний режим пребывания детей в группах. |
с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г. |
|
|
1.3. |
Организация и проведение спортивных и подвижных игр, развлечений и досугов |
В течение летнего периода |
|
|
1.4. |
Игровая деятельность по реализуемой программе дошкольного образования составленной на основе программы Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учетом введения ФГОС ДО |
||
|
1.5. |
Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. Чтение сказки: «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко». Беседа ««Опасные предметы», «Опасности вокруг нас», «Ребенок на улицах города». Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности» Беседа ««Правила поведения на участке д/сада во время прогулки», Игровые ситуации «Опасно – не опасно», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Незнакомец». Ситуация-загадка «Как избежать неприятностей» |
июнь-август
|
воспитатели группы |
|
1.6. |
Экологическое воспитание детей: беседы «Наш дом - природа», «Царство воды», «Овощи и фрукты на нашем столе». Прогулки, наблюдения «Наблюдение за березкой», «Огород», «Наблюдение за насекомыми», опытно- экспериментальная деятельность «Песок и глина», «Вода и ее свойства», «Растения», труд на огороде, цветнике «Перекапывание грядок», «Полив клумб и грядок», «Посев семян цветов и овощей». |
||
|
1.7. |
Оформление родительских уголков по темам: «Лето и безопасность ваших детей» «Правила поведения при общении с животными» Экологическое воспитание дошкольников |
||
|
1.8. |
Адаптация вновь поступивших детей в детский сад (оформление документации, работа с родителями по соблюдению единых требований к ребёнку, сенсорно-моторная игровая деятельность) |
июнь 2021г. |
Заместитель заведующего по УВР, воспитатели группы |
|
2. Праздники, развлечения и досуг |
|||
|
2.1. |
Музыкальный праздник «Пусть всегда буду я!» 1.06. |
июнь |
ФИО |
|
2.2. |
Праздник «День России» 11.06. |
июнь |
ФИО |
|
2.3 |
Развлечение «День отца» 18.06. |
июнь |
ФИО |
|
2.4 |
Праздник «День семьи, любви и верности» 8.07. |
июль |
ФИО |
|
2.5 |
Праздник «День российского флага» 20.08. |
август |
ФИО |
|
3. Конкурсы и выставки детских творческих работ |
|||
|
3.1. |
Выставки творческих работ по темам: |
|
|
|
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» |
июнь |
ФИО |
|
|
Выставка работ: «В стране дорожных знаков» |
июль |
ФИО |
|
|
Конкурс рисунков мелками на асфальте «Водное царство» |
август |
ФИО |
|
|
|
Игра –забава «Разрисуй воздушный шар» |
август |
ФИО |
|
|
Музыкальное развлечение «До свиданья, лето» |
август |
ФИО |
|
4. Профилактическая и оздоровительная работа с детьми |
|||
|
4.1. |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием и зарядка, прогулки, развлечения) |
В течение летнего периода |
воспитатели групп, старшая медицинская сестра |
|
4.2. |
Создание условий для двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности на прогулке |
||
|
4.3. |
Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами |
||
|
4.4. |
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика) |
||
|
4.5. |
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования |
Администрация |
|
|
4.6. |
Организация водно-питьевого режима. |
воспитатели группы |
|
|
Наличие бутылированной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьевого режима на прогулке |
|
||
|
5. Работа с родителями |
|||
|
5.1. |
Консультации: «Берегите природу». «Я сам». «Лето и безопасность ваших детей». «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка» |
июнь-август 2021г. |
воспитатели группы |
|
5.2. |
Папки-передвижки: «Причины ДТП с участием детей» «Лето» «Летние игры с водой» |
июнь-август 2021г.
|
воспитатели группы |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Июнь
1 неделя «Международный день детей»
Задачи: Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать дружеские отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало. Воспитывать желание радоваться вместе с другими детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.
|
01.06 |
Беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, правах и обязанностях детей, их безопасности); Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»; Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик; П/и «Такой цветок -беги ко мне!» (бег, внимание, действие по слову взрослого). |
|
02.06. |
Беседа: «Лето, лето, лето – какого оно цвета?» (развитие познавательного интереса, связной речи); Наблюдение за солнцем (цель: формировать знания о явлениях неживой природы); П/и «Кто знает, пусть продолжает: приметы лета» (с мячом). |
|
03.06. |
Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля (цель: развивать у детей эмоциональное восприятие текста); Рисование «По страницам любимых сказок»; П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». |
|
04.06. |
Беседа «Мы и наши права»; Аппликация «Дружные ребята». Цель: Закреплять умение составлять линейную композицию из готовых фигур. Дыхательная гимнастика «Пастушок подул в рожок». Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка правильного носового дыхания (Галанов. А.С. с. 9) |
2 неделя «День России»
Задачи: Познакомить детей с символом России (березой), народными и государственными праздниками. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме.
|
07.06 |
Беседа: «Я живу в России»» (цель: воспитывать любовь к Отечеству); П/и народов России (цель: развивать двигательную активность); Наблюдение за березой (цель: закреплять знания детей о том, что береза является символом России, воспитывать бережное отношение к природе).
|
|
08.06 |
П/и русская народная «Тетера» (цель: закреплять умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом) Рисование: «Русские узоры» (цель: приобщение детей к русской национальной культуре); Д/и «Составь узор» (гжель, хохлома, дымка). |
|
9.06 |
Беседа: «Государственные символы России: флаг» (цель: формировать уважение к символу государства – флагу, закрепить знания о цветах государственного флага, об их расположении); Музыкальная страничка: «Песни о России» (цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку; воспитывать гордость за свою Родину); Д/и «Символы России» (цель: формировать знания о российских символах: гербе, флаге, гимне). |
|
10.06 |
Чтение стихотворения: В. Степанов «Что мы Родиной зовем» (цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать чувство патриотизма); Слов. игра «Города» (цель: формировать знания о городах России); Рассказы детей из личного опыта: «Путешествие по России» (цель: развивать речь, память, внимание); Д/и «Краски» (цель: развивать внимание, память, речь). |
|
11.06 |
Рисование: «Березовые листики» Цель: Закрепить умение делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму; П/и русс. народная «Горелки» (цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание); Дыхательная гимнастика «Подпрыгни и подуй» Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физ. нагрузкам (Галанов А.С. с.22.) |
3 неделя «Международный день друзей»
Задачи: наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме; слушание и исполнение песен о дружбе, друзьях, исполнение танцев соответствующей тематики; чтение художественной литературы по теме; разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступков героев.
|
15.06 |
Лепка «Сказочные человечки» Цель: лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра, передача не сложных движений; Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления); П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий» (цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выдержку). |
|
16.06 |
Беседа: «Для чего нужны друзья»; Коллективное творчество: рисование «Грибок, иди в кузовок» (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику); П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость). |
|
17.06 |
Игры с конструктором «Городище»: «Мы – строители» (цель: развивать творческое мышление, воображение, умение сооружать постройку сообща); Чтение художественной литературы: «Теремок» в обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей»; Рисование «Бабочки» Цель: Закреплять умение рисовать способом отпечаток ладошек. |
|
18.06 |
Беседа: «Что такое друг»; Игра «Угадай, кто пришел?» Развитие координации движений, умения наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса (Голанов А.С. с.29); Лепка «Ферма» Цель: закреплять умение лепить простые фигурки животных. |
4 неделя «Неделя спорта»
Задачи недели: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме.
|
21.06 |
Беседа «Для чего нужна зарядка?» (цель: формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к спорту); Отгадывание загадок (цель: развивать логическое мышление, внимание, речь); П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание). |
|
22.06 |
Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (цель: формировать умение детей передавать в рисунке форму и цвет фруктов и овощей); П/и «Море волнуется…»; Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.). Цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. |
|
23.06 |
Чтение: И. Демьянова «Замарашка» (цель: формирование интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений); Игры с водой и песком (цель: создать радостное настроение, повысить тонус); П/и «Кот и мыши», «Попади в ворота» (воспитывать выдержку, развивать ловкость, внимание). |
|
24.06 |
Отгадывание загадок о предметах гигиены (цель: развивать логическое мышление, формировать знания о предметах гигиены) Лепка «Мячики для медвежат» (цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику); П/и «Целься вернее» (кольцеброс) (цель: развивать глазомер), «Мышеловка» (цель: развивать выдержку, упражнять в беге). |
|
25.06 |
Беседа: «Чистота-залог здоровья» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни); Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь); Спортивный досуг «В гостях у мишки». 1. Подвижная игра «У медведя во бору»; 2.Ходьба по краю песочницы; 3.Кто быстрей соберет шишки. |
5 неделя «Неделя искусства»
Задачи: сформировать интерес к музыке, как виду искусства; научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание радоваться вместе с другими детьми. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Проявлять активность и инициативность. Развивать музыкальные способности детей. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства. Развивать творчество, воображение. Сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.
|
28.06 |
Беседа «Путешествие в мир искусства». Цель: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей; П/и «Удочка». Цель: выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков; Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. |
|
29.06 |
Лепка по замыслу. Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Д/и: «Исправь ошибку». Цель: учить находить ошибки в рисунках. Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Цель: музыкальное восприятие. |
|
30.06 |
Беседа «Волшебный мир театра». Цель: Правила поведения в театре. С/р/и: «Мы пришли в театр». Ц: подготавливать необходимы атрибуты для игры, уметь договариваться. Рисование «Ромашковое поле». Цель: Развивать уверенность в своих силах; Развивать пространственное мышление; Учить детей свободно выражать свой замысел; Побуждать детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятие; чувство фактурности. Развивать мелкую моторику рук; Развивать творческие способности, воображение Учить детей во время работы получать эстетическое удовольствие. |
|
1.07 |
Чтение А.Барто «В театре» Д/и «Люди творческих профессий». Цель: закрепление профессий по теме. Инсценировка «Мы артисты». Цель: проговаривание знакомых стихов разной интонацией. |
|
2.07 |
Лепка «Веселые танцоры». Цель: Познакомить детей с простейшей классификацией танцев: народный, классический (балет), эстрадный; групповой, индивидуальный, детский, взрослый и т. д. Определить степень овладения приемами лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание. П/и «Жмурки». Цель: ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Д/и «Из какой мы сказки?» (цель: развивать познавательный интерес, умение узнавать и называть персонажей сказок). |
Июль
1 неделя «Неделя семьи»
|
5.07 |
|
|
6.07 |
|
|
8.07 |
|
|
9.07 |
|
|
10.07 |
|
2 неделя «Неделя Исследований»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя «Неделя искусства»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя «Неделя волы»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Август
1 неделя «Неделя здоровья»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя «Неделя безопасности»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя «Экологическая неделя»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя «Неделя урожая»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.