УТВЕРЖДАЮ:
Директор__________ В.М.Жуков
приказ № 402 от 28. 08. 2023 года
План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью на 2023-2024 учебный год в МБОУ СОШ №24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской
Задачи:
1. Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
2. Обеспечение детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, надомное.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
4. Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями). 5. Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
2 |
Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию и реализации ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАООП УО. Приведение нормативной правовой базы школы по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации |
Июнь - август |
Заместитель по УВР |
Локальные акты |
3 |
Организация обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ по общеобразовательным и адаптированным образовательным программам, разработанным с учѐтом индивидуальных особенностей ребѐнка, с применением коррекционных методов и технических средств |
В течение года |
Заместитель по УВР узкие специалисты, учителя-предметники |
Обучение, повышение качества образования и обученности |
4 |
Организация индивидуального обучения на дому по общеобразовательным и адаптированным программам |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Обучение на дому |
5 |
Реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Реализация АООП |
6 |
Утверждение адаптированных рабочих программ педагогов по Учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, коррекционным курсам. |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Адаптированные рабочие программы |
7 |
Корректировка банка данных детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе. Составление статистической отчетности. |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Статистические отчеты |
8 |
Вовлечение обучающихся данной категории в социально- значимую деятельность классного коллектива, школы, города. Привлечение детей-инвалидов и детей с ОВЗ (по возможности) к участию во внеклассных мероприятиях по плану школы и класса. |
В течение года |
Заместитель по УВР, классные руководители |
Совместная деятельность, мероприятия |
9 |
Организация и осуществление промежуточной и итоговой аттестации детей-инвалидов, детей с ОВЗ. |
Апрель-июнь |
Заместитель по УВР, учителя-предметники |
Промежуточная аттестация, итоговая аттестация. |
10 |
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. |
В течение года |
Заместитель по УВР, педагог-психолог, социальный педагог |
Психолого- педагогическое сопровождение |
11 |
Утверждение расписания индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. |
В течение года |
Заместитель по УВР, педагог-психолог |
Проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий |
12 |
Составление индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных планов работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Индивидуальные образовательные маршруты, |
14 |
Посещение уроков в тех классах, где обучаются дети-инвалиды, дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебной деятельности |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Приказ, справка |
15 |
Вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью во внеурочную деятельность и кружковую работу. |
Сентябрь |
Классные руководители |
Список занятости |
16 |
Участие в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ. |
В течение года |
Заместитель по УВР, классные руководители |
Достижения обучающихся |
17 |
Организация работы школьного психолого-педагогического консилиума (ППк). Углублѐнная психолого-педагогическая диагностика. Направление детей с ОВЗ на обследование ТПМПК. |
В течение года |
Заместитель по УВР, узкие специалисты |
Работа ППк Психолого- педагогическое представление на обучающихся |
18 |
Консультирование родителей (законных представителей) детей - инвалидов и детей с ОВЗ (по заявке родителей) и педагогов. |
В течение года |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог |
Консультирование родителей |
19 |
Анкетирование родителей (законных представителей) детей - инвалидов, детей с ОВЗ с целью выявления степени удовлетворѐнности условиями предоставления образовательных услуг |
Апрель – май |
Заместитель по УВР, педагогипсихологи |
Выявление степени удовлетворенности |
20 |
Организация отдыха обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
В течение года (осенние, весенние, летние каникулы) |
Заместитель по УВР, классные руководители |
Отдых обучающихся |
21 |
Повышение квалификации учителей и специалистов школы на курсах, конференциях, семинарах и вебинарах муниципального, регионального и федерального уровней по вопросам обучения, воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Информирование педагогов |
22 |
Обучающие семинары для педагогов школы: «Инклюзивное образование в школе»; «Особенности обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, Технологии, методы и приѐмы обучения» |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Материалы семинаров. Информирование педагогов. |
23 |
Проведение инструктивно-методических совещаний, семинаров по вопросам организации образовательной деятельности с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Информирование педагогов |
24 |
Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям – предметникам в организации работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Рекомендации |
25 |
Изучение вопросов организации инклюзивного образования на заседаниях школьных методических объединениях и методическом совете |
В течение года |
Заместитель по УВР |
Рекомендации |
26 |
Размещение информации о реализации ФАОП НОО, ФАОП ОО на сайте школы. Информирование общественности об условиях, созданных в школе. |
В течение года
|
Заместитель по УВР |
Информация на сайте школы
|
27 |
Оформление информационных стендов по различной тематике |
В течение года |
Специалисты |
Материалы информационных стендов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.