План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью
Оценка 4.6

План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

Оценка 4.6
docx
25.04.2024
План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  с инвалидностью
план меропритий 221.docx

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

 

                               Директор__________  В.М.Жуков

 

 приказ  № 402 от  28. 08. 2023 года

 

План мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  с инвалидностью на 2023-2024 учебный год в МБОУ СОШ №24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской

Задачи:

1.      Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

2.      Обеспечение детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, надомное.

3.      Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

4.      Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями). 5. Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

2

Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию и реализации ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАООП УО. Приведение нормативной правовой базы школы по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации

Июнь - август

Заместитель по УВР

Локальные акты

3

Организация обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с

ОВЗ по общеобразовательным и адаптированным образовательным программам, разработанным с учѐтом индивидуальных особенностей ребѐнка, с применением коррекционных методов и технических средств

В течение года

Заместитель по УВР узкие специалисты, учителя-предметники

Обучение, повышение качества образования и обученности

4

Организация индивидуального обучения на дому по общеобразовательным и адаптированным программам

В течение года

Заместитель по УВР

Обучение на дому

5

Реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В течение года

Заместитель по УВР

Реализация АООП

6

Утверждение адаптированных рабочих программ педагогов по Учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, коррекционным курсам.

В течение года

Заместитель по УВР

Адаптированные рабочие программы

7

Корректировка банка данных детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе. Составление статистической отчетности.

В течение года

Заместитель по УВР

Статистические отчеты

8

Вовлечение обучающихся данной категории в социально- значимую деятельность классного коллектива, школы, города. Привлечение детей-инвалидов и детей с ОВЗ (по возможности) к участию во внеклассных мероприятиях по плану школы и класса.

В течение года

Заместитель по УВР, классные руководители

Совместная деятельность, мероприятия

9

Организация и осуществление промежуточной и итоговой аттестации детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Апрель-июнь

Заместитель по УВР, учителя-предметники

Промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

10

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В течение года

Заместитель по УВР,  педагог-психолог, социальный педагог

Психолого- педагогическое сопровождение

 

11

Утверждение расписания индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

В течение года

Заместитель по УВР, педагог-психолог

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий

12

Составление индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных планов работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

В течение года

Заместитель по УВР

Индивидуальные образовательные маршруты,

14

Посещение уроков в тех классах, где обучаются дети-инвалиды, дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебной деятельности

В течение года

Заместитель по УВР

Приказ, справка

15

Вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью во внеурочную деятельность и кружковую работу.

Сентябрь

Классные руководители

Список занятости

16

Участие в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.

В течение года

Заместитель по УВР, классные руководители

Достижения обучающихся

17

Организация работы школьного психолого-педагогического консилиума (ППк). Углублѐнная психолого-педагогическая диагностика. Направление детей с ОВЗ на обследование ТПМПК.

В течение года

Заместитель по УВР,

узкие специалисты

Работа ППк Психолого- педагогическое представление на обучающихся

18

Консультирование родителей (законных представителей) детей - инвалидов и детей с ОВЗ (по заявке родителей) и педагогов.

В течение года

Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог

Консультирование родителей

19

Анкетирование родителей (законных представителей) детей - инвалидов, детей с ОВЗ с целью выявления степени

удовлетворѐнности условиями предоставления образовательных услуг

Апрель – май

Заместитель по УВР, педагогипсихологи

Выявление степени удовлетворенности

20

Организация отдыха обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ

В течение года (осенние, весенние, летние каникулы)

Заместитель по УВР, классные руководители

Отдых обучающихся

21

Повышение квалификации учителей и специалистов школы на курсах, конференциях, семинарах и вебинарах муниципального, регионального и федерального уровней по вопросам обучения, воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

В течение года

Заместитель по УВР

Информирование педагогов

22

Обучающие семинары для педагогов школы:

«Инклюзивное образование в школе»;

«Особенности обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, Технологии, методы и приѐмы обучения»

В течение года

Заместитель по УВР

Материалы семинаров. Информирование педагогов.

23

Проведение инструктивно-методических совещаний, семинаров по вопросам организации образовательной деятельности с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ

 В течение года

Заместитель по УВР

Информирование педагогов

24

Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям – предметникам в организации работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ 

В течение года

Заместитель по УВР

Рекомендации

25

Изучение вопросов организации инклюзивного образования на заседаниях школьных методических объединениях и методическом совете

В течение года

Заместитель по УВР

Рекомендации

26

Размещение информации о реализации ФАОП НОО, ФАОП ОО на сайте школы. Информирование общественности об условиях, созданных в школе.

В течение года

 

Заместитель по УВР

Информация на сайте школы

 

27

Оформление информационных стендов по различной тематике

В течение года

Специалисты

Материалы информационных стендов

 


 

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Участие в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах для детей-инвалидов и учащихся с

Участие в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах для детей-инвалидов и учащихся с

Изучение вопросов организации инклюзивного образования на заседаниях школьных методических объединениях и методическом совете

Изучение вопросов организации инклюзивного образования на заседаниях школьных методических объединениях и методическом совете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024