План мероприятия- Фестиваль «Моя мечта»
Оценка 4.6

План мероприятия- Фестиваль «Моя мечта»

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
План  мероприятия- Фестиваль «Моя мечта»
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.docx

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Фестиваль «Моя мечта»

Защита проектов « Моя профессия»

   Цель: Расширить кругозор учащихся в профессиональном самоопределении
 Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с профессиями прошлого, настоящего и предполагаемых профессиях будущего
  2. Ознакомление с тенденциями возникновения  новых профессий
  3. Формирование интереса к профессиям.
  4. Пробуждение интереса к зарождающимся профессиям и профессиям будущего

 

Оформление: надпись «Все работы хороши, выбирай на вкус», иллюстративный материал, высказывания о труде.
Оборудование: музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, фортепиано.
Участники:  10-11 классы
Структура мероприятия:
1. Из истории профессии.
2. Песни, где встречаются названия профессий; пословицы о труде, сложи название профессии.
3. О профессии и в шутку, и всерьез.

1 ведущий:

У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?

2 ведущий: Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. [5]

 1 ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:

2 ведущий: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий;

1 ведущий: – расширить знания о мире профессионального труда;

2 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе : Директор школы Деревянко А.Г, зам директра по УВР Куркова А.В., социальный педагог школы Кононова Д.Г..

Вести сегодняшний КВН будем мы: Гришнов Никита и Семенова Анастасия, а помогать нам будут учащиеся 6-х классов.

Жеребьевка выступления команд для показа домашнего задания.

1 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера».

ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств».

  2 ведущий: Задание №1 – для болельщиков команды. «Создай символ профессии из подручных средств». Болельщикам команды (4 человека) предлагается из подручного материала создать символ профессии, которую представляют их товарищи.

Время выполнения – мах – 15 минут. Ребята выполняют работу в отдельном классе.

Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, стиплер, картон, спичечные коробки, карандаши, пласт. бутылки, различные коробки, нитки, веревки.

При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.

Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин – 1; мах – 5. [4]

1 ведущий:А предоставить сцену для первого конкурсного выступления с домашним заданием хотим команде №1.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды № 1.  Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда рекламирует профессии, используя разнообразные приемы и средства. За задание – максимальное количество – 7 баллов.

ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Разминка-юморинка».

2 ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.

         1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Сопло

дипломатический представитель

посол

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Травинка

продавец старин

антиквар

Альков

мастер ручной ковки

коваль

ЗАДАНИЕ 3. Конкурс «Найди профессию».

1 ведущий: Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»

2 ведущий: На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.

1 ведущий: Ваша задача – найти и написать их.

2 ведущий: Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!

Описание: http://festival.1september.ru/articles/628830/1.gif

Звучит музыка.

 1 ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании. (слайд 8)

На экране появляются правильные ответы.

 2 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги 2-х конкурсов. Проверим и второе задание.

На экране появляются правильные ответы.

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 1 и 2 конкурсов.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №2.

ЗАДАНИЕ 4. «Что это за профессия?»

1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это   проверим.

2 ведущий: Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами. Ведущие читают.

1. Логист –

А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий:

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2. Веб-мастер – …

А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. На экране иллюстрации.

2 ведущий: Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог – …

А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

4. Фандрайзер – …

А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. На экране иллюстрации.

       2 ведущий: Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические   склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. РR-агент – …

А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий: РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

6. Имиджмейкер – …

А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.

Комментарий. На экране иллюстрации.

 2 ведущий: Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже,    важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не

только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

         1 ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты.

ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Профессия на букву».

     2 ведущий: Задание №4 – для болельщиков команды. Упражнение «Профессия на букву».

Болельщики команды (3 человека) получают задание: «Написать как можно больше профессий на заданную букву».

      Болельщики вытягивают заданную букву, удаляются в соседнее помещение, и там составляют список профессий. Время работы – 5 мин. Каждая профессия оценивается в 0,5 балла.

     2 ведущий: А сейчас на сцену приглашается команда 2. Она показывает свое дом.задание.

ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу».

 2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».

 1 ведущий: Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

  2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Бездельничать любил — жизнь погубил.

Взялся за дело — выполняй его умело.

Кто ловок в труде — кует счастье себе.

Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №3.

 2 ведущий: Слово предоставляется жюри для подведение итога Конкурс «Собери профессию».

Подведение итогов.

ЗАДАНИЕ№ 7. «Блиц-опрос».

1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с    различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)

Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
а) Агния Барто; 
б) Сергей Михалков;
в) Джанни Родари

Где работает брокер?
А) в банке;
б) на бирже; 
в) на ипподроме.

За чем мужчина обращается к флористу?
А) за табаком; 
б) за цветами; 
в) за морепродуктами.

Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы; 
б) цирюльники; 
в) алхимики.

Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор;
б) культуролог; 
в) культурист.

С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист; 
б) шахтер;
в) нефтяник.

Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт; 
б) гипнотизер; 
в) анестезиолог.

Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
А) монтажер; 
б)монтер;
в)монтажист.

Что делает визажист?
А) визы;
б) пластические операции; 
в) макияж.

Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
А) спикер;
б) конферансье; 
в) диктор.

Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор; 
б) адвокат; 
в) нотариус.

Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор; 
б) адвокат;
в) следователь.

Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? 
А) провизор;
б) прозектор;
в) проректор.

ЗАДАНИЕ 8. Конкурс «Импровизация».

1 ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)

Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.

2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса.

Подведение итогов.

1 ведущий: Встречайте, свое дом.задание показывает команда №4

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №4.

ЗАДАНИЕ 9. Задание «Выбери профессию».

 1 ведущий: А сейчас пройдет уже традиционный конкурс нашего КВН – это задание «Выбери профессию»

 2 ведущий: За 3 минуты вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию,         специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам)

профессия

специальность

должность

водитель
врач
инженер
конструктор
учитель
тренер
строитель

водитель автомобиля
терапевт
хирург
учитель физкультуры
учитель начальных классов
тренер по волейболу
стоматолог

директор
помощник юриста
исполняющий обязанности
завуч
главный конструктор
начальник участка
прораб

 1 ведущий: Итак, перейдем к последнему домашнему заданию команды №5.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №5.

2 ведущий: Все домашние задания показаны, ждем оценок жюри за задание «Выбери профессию».

Ярмарка профессий

 

Рубрика «Лента новостей»

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

В последнее время в России появились новые профессии.

Web-программист, Web-дизайнер –это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер –специалист, который придумывает образ продукта –бренд –и продвигает этот образ в массы.

Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные. производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер –это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Профессия учитель

Здесь я приглашаю вас на судебное заседание. Суд над профессией учитель. В роли судей

предстоит выступить вам. Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения.

Профессия учитель –это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

Ø  колосальные нервные перегрузки на уроках

Ø  подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимает время у семьи

Ø  нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень

Ø  отсутствие полноценных выходных (субботники, олимпиады, экскурсии, поездки и т.п.)

Ø  некогда заниматься своими детьми

Ø  неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу

Ø  низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.

Вывод: учитель –это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Доводы в защиту профессии учитель:

постоянное общение с молодежью –это верный способ сохранить молодость

постоянная работа над собой, повышение интеллекта –верное средство избежать склероза

большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям

собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием

рабочий день заканчивается вместе с уроками – можно заняться домашними делами

работа учителя очень важна для общества., и это дает моральное удовлетворение

зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги

вывод: учитель – это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

Пожалуйста, кто хочет высказаться?

(Для кого-то, может быть, эта профессия и в самом деле становится каторгой, если она не подходит человеку по его характеру, психологическим качествам.

Все зависит от человека: для кого-то такая работа каторга, а кто-то в школе как рыба в воде.

Все трудности перечеркиваются от сознания важности и нужности этой работы.

все равно профессия учителя очень уважаемая, хоть низко оплачиваемая.

Хорошая или плохая профессия учитель –это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.)

Спасибо всем за участие в участии этого заседания. Надеюсь оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. тогда вам не грозит разочарование и выбор будет по-настоящему осознанный.

Самые редкие профессии

Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях.

Как вы думаете, чем занимается титестер? титестер- дегустатор чая. по вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем- смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре пастижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре пастижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия –это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все. что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Подведение итогов.

 1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры.

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты).

2 ведущий: До свидания. До встречи в следующем году!

 

Подготовка проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проектов

Модельеры и дизайнеры

 

 

 

 

 

 

 

Военные

 

 

 

 

 

Актёры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Фестиваль «Моя мечта»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Фестиваль «Моя мечта»

ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств»

ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств»

Подскажем, мы нашли названия 8 профессий

Подскажем, мы нашли названия 8 профессий

А) занимается логикой Б) специалист по управлению транспортировкой продукции

А) занимается логикой Б) специалист по управлению транспортировкой продукции

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция

ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу»

ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу»

Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным…

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным…

Вывод: учитель –это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи

Вывод: учитель –это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи

Как вы думаете, чем занимается титестер? титестер- дегустатор чая

Как вы думаете, чем занимается титестер? титестер- дегустатор чая

Подготовка проектов

Подготовка проектов

План мероприятия- Фестиваль «Моя мечта»

План  мероприятия- Фестиваль «Моя мечта»

Защита проектов Модельеры и дизайнеры

Защита проектов Модельеры и дизайнеры

Актёры

Актёры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021