План подготовки к ОГЭ
Оценка 4.7

План подготовки к ОГЭ

Оценка 4.7
doc
07.06.2024
План подготовки к ОГЭ
ОГЭ информатика 2023-2024.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

 

ПЛАН

подготовки обучающихся 9 класса

к Государственной Итоговой Аттестации

 по информатике в форме ОГЭ

( 2023-2024 учебный год)

 

 

 

 

Составлено учителем информатики

 Яковлевой Анной Александровной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2023 года по информатике.

Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2023 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса информатики в 8-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2023 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2023г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников 9-ых классов общеобразовательных учреждений по информатике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Образовательные цели:

1.    Закрепление и систематизация базисных понятий информатики и программирования.

2.    Умение строить логические модели, выделять свойства предметов.

3.    Умение находить события, обладающие данным свойством или несколькими свойствами.

4.    Уметь расставлять события в правильной последовательности.

5.    Создавать структурированные алгоритмы.

6.    Уметь описывать порядок действий для достижения нужного результата.

7.    Знать основные конструкции языка программирования.

8.    Уметь применять язык программирования при решении задач.

9.    Уметь находить ошибки в неправильной последовательности действий.

Развивающие цели:

1.    Способствовать развитию алгоритмического мышления.

2.    Способствовать развитию логического мышления.

3.    Способствовать развитию умения абстрагироваться и творчески подходить к решению задач.

 

Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена

Знать/Понимать:

·                                 виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

·                                 единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·                                 основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·                                 программный принцип работы компьютера;

·                                 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

·                                 выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·                                 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·                                 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·                                 создавать информационные объекты, в том числе:

·                                 структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

·                                 создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

·                                 создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

·                                 создавать записи в базе данных;

·                                 создавать презентации на основе шаблонов;

·                                 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

·                                 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                                 создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

·                                 проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                                 создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                                 передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

 

 

 

 

 

 

учебно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Номер

задания

Дата

План

1

1

Комплект КИМов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы).

 

 

2

1

Бланки ОГЭ. Как лучше подготовиться к занятиям

 

 

3

1

Ко­ли­че­ствен­ные параметры ин­фор­ма­ци­он­ных объектов.

1

 

4

1

Зна­че­ние логического выражения.

2

 

5

1

Фор­маль­ные описания ре­аль­ных объектов и процессов.

3

 

6

1

Фай­ло­вая система ор­га­ни­за­ции данных.

4

 

7

1

Фор­муль­ная зависимость в гра­фи­че­ском виде.

5

 

8

1

Ал­го­ритм для кон­крет­но­го исполнителя с фик­си­ро­ван­ным набором команд.

6

 

9

1

Ко­ди­ро­ва­ние и де­ко­ди­ро­ва­ние информации.

7

 

10

1

Ли­ней­ный алгоритм, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке.

8

 

11

1

Про­стей­ший циклический алгоритм, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке.

9

 

12

1

Цик­ли­че­ский алгоритм об­ра­бот­ки массива чисел, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке.

10

 

13

1

Ана­ли­зи­ро­ва­ние информации, пред­став­лен­ной в виде схем.

11

 

14

1

Осу­ществ­ле­ние поиска в го­то­вой базе дан­ных по сфор­му­ли­ро­ван­но­му условию.

12

 

15

1

Дис­крет­ная форма пред­став­ле­ния числовой, текстовой, гра­фи­че­ской и зв­уко­вой информации.

13

 

16

1

Про­стой линейный ал­го­ритм для фор­маль­но­го исполнителя.

14

 

17

1

Ско­рость передачи информации.

15

 

18

1

Алгоритм, за­пи­сан­ный на естествен­ном языке, об­ра­ба­ты­ва­ю­щий цепочки символов или списки.

16

 

19

1

Информационно-коммуникационные технологии.

17

 

20

1

Осуществление поиска информации в Интернете.

18

 

21-23

3

Умение  проводить  обработку большого  массива  данных  с использованием средств электронной таблицы или базы данных.

19

 

24- 26

3

Умение написать алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования.

20

 

27-28

2

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа с последующим обсуждением результатов.

1-6

 

29-30

2

Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа с последующим обсуждением результатов.

7-18

 

31-34

5

Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов.

1-20

 

 

Интернет ресурсы: http://reshuege.ru http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ruhttp://ege-study.ru и др.

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Уметь: · выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; · оперировать информационными объектами,…

Уметь: · выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; · оперировать информационными объектами,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа с последующим обсуждением результатов

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа с последующим обсуждением результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024