План подготовки к самообследованию ОУ
Оценка 4.8

План подготовки к самообследованию ОУ

Оценка 4.8
docx
28.02.2020
План подготовки к самообследованию ОУ
приказ по самообследованию.docx

 

 

Приказ

 

« 22»  февраля   2020г                                                                                             №

                                                                                                            

О проведении самообследования

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,  с  целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения

 

Приказываю :

 

1.      Утвердить «Положение о самообследовании МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» (Приложение 1).

  1. Утвердить и ввести в действие план подготовки и проведения работ по самообследованию . (Приложение 2).
  2. Утвердить рабочую группу  по организации, проведению самообследования и подготовке отчета о результатах самообследования  в следующем составе:

Сулейманов Р.Ш. – директор школы, руководитель рабочей группы;

Гансуева М.Р.– заместитель директора по УВР

Хамзатова З.Х.– заместитель директора по УМР

           Умарова Я.А.– заместитель директора по ВР

           Садулаева Д.У.- заместитель директора по ИКТ

           Гелаева А.Б. – педагог-психолог;

            

4. Рабочей группе организовать проведение самообследования школы с  22.02.2020 года по 10.04.2020 года.

5.    Сулейманову Р.Ш. директору  школы, руководителю рабочей группы:

5.1. Обобщить полученные результаты в форме отчета о самообследовании до 20.04. 2020года.

5.2. Рассмотреть отчет о самообследовании на педагогическом совете .

5.3. Садулаевой Д.У. заместителю директора по ИКТ разместить отчет о самообследовании на школьном  сайте в сети Интернет.

       6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы:                                                      Р.Ш. Сулейманов

 

С приказом ознакомлены:

 

Гансуева М.Р.– заместитель директора по УВР-

          Хамзатова З.Х.– заместитель директора по УМР-

          Умарова Я.А.– заместитель директора по ВР-

          Садулаева Д.У.- заместитель директора по ИКТ-

          Гелаева А.Б. – педагог-психолог-

 

 

 

                                                                                                

 

Утверждаю

                                                                      директор школы                    Р.Ш. Сулейманов

                                                                приказ №        от 22 февраля  2020 года

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

о самообследовании   МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»  

  

1.Общие положения

 

1.1.Настоящее  Положение о порядке проведения самообследования        образовательного учреждения ( далее – Положение) определяет основные нормы  и принципы проведения самообследования  в МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»  ;

 

1.2. Положение о самообследовании  МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»   разработано в соответствии с :

 -  пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462;

- постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 « Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»;

- приказом Минобрнауки РФот 14.06.2013 года  № 462 « Об утверждении порядка проведения  самообследования образовательной организации»;

- приказом Минобрнауки РФ  от 10. 12.2013 года № 1324 « Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;

- приказом Минобрнауки РФ  от 14.12.2017 года №1218 « О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года №462»;

- письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 года № 13-312 « О подготовке публичных  докладов»  

 

1.3.  Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатывается ОУ.

 

1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОУ в виде отчета о самообследовании.

 

1.5.Посредством отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур получают достоверную  информацию о содержании, условиях,  и результатах образовательной деятельности ОУ.

 

                    2. Цели и задачи самообследования.

 

2.1.Самообследование проводится  с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОУ.

 

2.2. Задачами самообследования являются:

- оценка образовательной деятельности образовательной организации , в том числе  системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

2.3. При  проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга  внутренней системы оценки качества образования.

 

2.4.  По итогам самообследования  ОУ:

 

-выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и негативные  тенденции в объектах оценивания;

- определяет резервы развития ОУ и причины отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;

- корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и выявленных недостатков  объектов самооценки;

- принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннею систему оценки качества образования.

 

              3.Организация самообследования.

 

3.1. ОУ  проводит самообследование ежегодно.

 

3.2. Проведение самообследования  включает в себя:

- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;

- организацию и проведение самообследования в учреждении;

- обобщение полученных результатов  и формирование отчета;

-рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

 

3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:

- мониторинг качества подготовки обучающихся;

- плановые запросы информации;

- анализ качественных и количественных показателей деятельности  образовательной организации;

- экспертная оценка деятельности ,включая экспертизу;

-анкетирование, опросы;

-иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательных услуг.

 

3.4. Руководитель ОУ  издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования   и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета.

 

4.      Состав должностных лиц , привлекаемых к проведению самообследования и направления их деятельности.

 

4.1. В рабочую группу по проведению самообследования  включаются:

- директор учреждения;

- заместители директора;

- педагог-психолог;

-зам. директора по ИКТ.

 

 

4.2. Директор ОУ:

- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки  отчета о самообследовании;

- обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании;

-контролирует выполнение графика подготовки отчета  о самообследовании;

-консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;

- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании;

-содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений  в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.

 

4.3. Заместители руководителя учреждения:

- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;

- вносят рекомендации и дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения;

- разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании;

- обеспечивают сбор информации, подлежащей  включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учредителя;

-осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения;

-разрабатывают и  реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании.

 

4.4.Системный администратор, ответственный за работу с сайтом образовательного учреждения в официальной сети « Интернет» :

- вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о  самообследовании;

- обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте учреждения;

-осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.

 

4.5. Работа по самообследованию образовательным учреждением  заканчивается  не позднее 20 апреля текущего года  ( без учета сроков  контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательного учреждения).

 

4.6.При  проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:

- наблюдение;

- анкетирование;

- мониторинги;

- тестирование;

- собеседование;

- определение обобщающих показателей и др.

 

4.7. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности образовательного учреждения:

система управления образовательного учреждения (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу,  реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.);

- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.);

- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);

- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);

- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);

- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования);

- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4.8.  По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности образовательного учреждения.

 

      5.Оформление результатов самообследования.

 

5.1   Результаты самообследования образовательного учреждения  оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем образовательного учреждения.

 

     6. Порядок внесения изменений и  ( или) дополнений в Положение.

 

6.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.

 

6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

                

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу от 22.02.2020г. №

     «О проведении  самообследования»

 

 

 

План подготовки и проведения работ по самообследованию

МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Планирование и подготовка работ по самообследованию

1.

Совещание при директоре по вопросам проведения самообследования:

-определение состава комиссии по  самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии;

- мероприятия и сроки их выполнения;

- структура, содержание и оформление отчета

22.02.2020 год

Р.Ш. Сулейманов

директор школы

 

2.

Издание приказа о проведении самообследования в МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

22.02.2020 год

Р.Ш. Сулейманов

директор школы

3.

Проведение совещания с коллективом МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» по вопросу проведения самообследования; информирование членов коллектива о нормативной основе, целях, сроках и процедуре самообследования

27.02. 2020 год

Р.Ш. Сулейманов

директор школы

 

4.

Проведение установочного совещания с членами комиссии по механизму сбора и рабочим формам представления информации по отдельным направлениям самообследования

до

01.03.2020 года

 

М.Р. Гансуева

заместитель

директора по УВР

II. Организация и проведение самообследования

4.

Сбор информации (фактического материала) для проведения анализа (в том числе при необходимости, подготовка запросов)

до

01.04.2020 года

 

члены комиссии

 

5.

Статистическая обработка, сравнительный анализ и обобщение полученной информации по отдельным направлениям самообследования

до

15.04. 2020 года

члены комиссии

6.

Свод и подготовка проекта отчета по итогам самообследования

до 15.04.2020 год

члены комиссии

7.

Обсуждение предварительных итогов  самообследования на совещании при директоре, разработка проекта комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности общеобразовательной организации

15.04.2020 года

заместители директора

111 Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном сайте школы

8.

Подписание отчета директором и утверждение приказом комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ; принятие управленческих решений по кадровому составу организации (о поощрении, дисциплинарном взыскании, необходимости повышения квалификации, внесении изменений в должностные инструкции и т.д.)

до

15.04.2020 года

Р.Ш. Сулейманов

директор школы

 

9.

Направление отчета по итогам самообследования учредителю

 До 15.04.2020 года

М.Р. Гансуева заместитель директора по УВР

10.

Размещение отчета по итогам самообследования на официальном сайте МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 до 18.04.2020 года

Д.У. Садулаева

заместитель директора по ИКТ

11.

Проведение  мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ (в том числе в форме совещания при директоре, собеседований и др.)

до 01.01.2021 года

заместители директора

12.

Контроль реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ

до 01.01.2021

года

Р.Ш. Сулейманов

директор школы

 

 

 

 

                                                                               


 

Приказ « 22» февраля 2020г №

Приказ « 22» февраля 2020г №

Утверждаю директор школы

Утверждаю директор школы

ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Директор ОУ: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании; -контролирует выполнение графика подготовки отчета…

Директор ОУ: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании; -контролирует выполнение графика подготовки отчета…

ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,…

ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,…

Приложение 2 к приказу от 22

Приложение 2 к приказу от 22

Подписание отчета директором и утверждение приказом комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности

Подписание отчета директором и утверждение приказом комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020