Приказ
« 22» февраля 2020г №
О проведении самообследования
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения
Приказываю :
1. Утвердить «Положение о самообследовании МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» (Приложение 1).
Сулейманов Р.Ш. – директор школы, руководитель рабочей группы;
Гансуева М.Р.– заместитель директора по УВР
Хамзатова З.Х.– заместитель директора по УМР
Умарова Я.А.– заместитель директора по ВР
Садулаева Д.У.- заместитель директора по ИКТ
Гелаева А.Б. – педагог-психолог;
4. Рабочей группе организовать проведение самообследования школы с 22.02.2020 года по 10.04.2020 года.
5. Сулейманову Р.Ш. директору школы, руководителю рабочей группы:
5.1. Обобщить полученные результаты в форме отчета о самообследовании до 20.04. 2020года.
5.2. Рассмотреть отчет о самообследовании на педагогическом совете .
5.3. Садулаевой Д.У. заместителю директора по ИКТ разместить отчет о самообследовании на школьном сайте в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: Р.Ш. Сулейманов
С приказом ознакомлены:
Гансуева М.Р.– заместитель директора по УВР-
Хамзатова З.Х.– заместитель директора по УМР-
Умарова Я.А.– заместитель директора по ВР-
Садулаева Д.У.- заместитель директора по ИКТ-
Гелаева А.Б. – педагог-психолог-
Утверждаю
директор школы Р.Ш. Сулейманов
приказ № от 22 февраля 2020 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования образовательного учреждения ( далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» ;
1.2. Положение о самообследовании МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» разработано в соответствии с :
- пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462;
- постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 « Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»;
- приказом Минобрнауки РФот 14.06.2013 года № 462 « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- приказом Минобрнауки РФ от 10. 12.2013 года № 1324 « Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017 года №1218 « О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года №462»;
- письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 года № 13-312 « О подготовке публичных докладов»
1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатывается ОУ.
1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОУ в виде отчета о самообследовании.
1.5.Посредством отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур получают достоверную информацию о содержании, условиях, и результатах образовательной деятельности ОУ.
2. Цели и задачи самообследования.
2.1.Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОУ.
2.2. Задачами самообследования являются:
- оценка образовательной деятельности образовательной организации , в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования ОУ:
-выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания;
- определяет резервы развития ОУ и причины отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
- корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и выявленных недостатков объектов самооценки;
- принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннею систему оценки качества образования.
3.Организация самообследования.
3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и формирование отчета;
-рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:
- мониторинг качества подготовки обучающихся;
- плановые запросы информации;
- анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации;
- экспертная оценка деятельности ,включая экспертизу;
-анкетирование, опросы;
-иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательных услуг.
3.4. Руководитель ОУ издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета.
4. Состав должностных лиц , привлекаемых к проведению самообследования и направления их деятельности.
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
- директор учреждения;
- заместители директора;
- педагог-психолог;
-зам. директора по ИКТ.
4.2. Директор ОУ:
- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании;
-контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследовании;
-консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
-содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.3. Заместители руководителя учреждения:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
- вносят рекомендации и дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения;
- разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании;
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учредителя;
-осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения;
-разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании.
4.4.Системный администратор, ответственный за работу с сайтом образовательного учреждения в официальной сети « Интернет» :
- вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте учреждения;
-осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.
4.5. Работа по самообследованию образовательным учреждением заканчивается не позднее 20 апреля текущего года ( без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательного учреждения).
4.6.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
4.7. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности образовательного учреждения:
- система управления образовательного учреждения (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования);
- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.8. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности образовательного учреждения.
5.Оформление результатов самообследования.
5.1 Результаты самообследования образовательного учреждения оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем образовательного учреждения.
6. Порядок внесения изменений и ( или) дополнений в Положение.
6.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
|
Приложение 2 к приказу от 22.02.2020г. № «О проведении самообследования»
|
План подготовки и проведения работ по самообследованию
МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
I. Планирование и подготовка работ по самообследованию |
|||
1. |
Совещание при директоре по вопросам проведения самообследования: -определение состава комиссии по самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии; - мероприятия и сроки их выполнения; - структура, содержание и оформление отчета |
22.02.2020 год |
Р.Ш. Сулейманов директор школы
|
2. |
Издание приказа о проведении самообследования в МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» |
22.02.2020 год |
Р.Ш. Сулейманов директор школы |
3. |
Проведение совещания с коллективом МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» по вопросу проведения самообследования; информирование членов коллектива о нормативной основе, целях, сроках и процедуре самообследования |
27.02. 2020 год |
Р.Ш. Сулейманов директор школы
|
4. |
Проведение установочного совещания с членами комиссии по механизму сбора и рабочим формам представления информации по отдельным направлениям самообследования |
до 01.03.2020 года
|
М.Р. Гансуева заместитель директора по УВР |
II. Организация и проведение самообследования |
|||
4. |
Сбор информации (фактического материала) для проведения анализа (в том числе при необходимости, подготовка запросов) |
до 01.04.2020 года |
члены комиссии |
|
|||
5. |
Статистическая обработка, сравнительный анализ и обобщение полученной информации по отдельным направлениям самообследования |
до 15.04. 2020 года |
члены комиссии |
6. |
Свод и подготовка проекта отчета по итогам самообследования |
до 15.04.2020 год |
члены комиссии |
7. |
Обсуждение предварительных итогов самообследования на совещании при директоре, разработка проекта комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности общеобразовательной организации |
15.04.2020 года |
заместители директора |
111 Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном сайте школы |
|||
8. |
Подписание отчета директором и утверждение приказом комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ; принятие управленческих решений по кадровому составу организации (о поощрении, дисциплинарном взыскании, необходимости повышения квалификации, внесении изменений в должностные инструкции и т.д.) |
до 15.04.2020 года |
Р.Ш. Сулейманов директор школы
|
9. |
Направление отчета по итогам самообследования учредителю |
До 15.04.2020 года |
М.Р. Гансуева заместитель директора по УВР |
10. |
Размещение отчета по итогам самообследования на официальном сайте МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
до 18.04.2020 года |
Д.У. Садулаева заместитель директора по ИКТ |
11. |
Проведение мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ (в том числе в форме совещания при директоре, собеседований и др.) |
до 01.01.2021 года |
заместители директора |
12. |
Контроль реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ |
до 01.01.2021 года |
Р.Ш. Сулейманов директор школы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.