План-конспект прогулки в средней группе детского сада
«Игры с матрешкой»
Задачи:
1. Наблюдение за природой
- Формировать обобщѐнное представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха)
-Формировать обобщѐнное представление детей о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
- Развивать познавательную активность, творческое воображение.
2. Организация двигательной деятельности детей
- Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;
- развивать интерес к народным подвижным играм;
- совершенствовать навыки коллективной игры;
- способствовать познавательному развитию путем формирования
- способностей в выполнении физических упражнений, формированию здорового образа жизни.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки:
Наблюдение
- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денѐк, подойдите ко мне поближе.
Я загадаю вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далѐкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льѐтся, Как такое время года зовѐтся? (осень) - Да, это осень.
- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Дыхательное упражнение «Запахи природы» Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковѐр укрыл землю. Что это за ковѐр? (Осенние опавшие листья)
- Давайте возьмѐм листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
- Давайте представим, что мы белочки и зайчики, как мы будем играть в лесочке.
- А теперь зайчики и белочки наигрались, напрыгались и пора домой собираться. Ой, смотрите на нашем участке притаилась лисичка. Она поджидает белочек и зайчиков. Путь домой непростой, лисичка приготовила нам испытания.
- Как лисичек в русских сказках называют? Вот и нас хитрая решила запутать, что бы мы заблудилисьЧто бы ее не потревожить, нужно правильно и осторожно пройти эту дорогу по стрелочкам.(Белочки и зайчики делятся на команды и идут по маршруту).
Организация двигательной деятельности Преодоление полосы препятствий: - по полянке прыг –да- скок - самый ловкий (на меткость) - пройди- не упади (по доске) - не разбуди лисичку (по извилистой дорожке)
- Все преграды обошли, лисичка даже не услышала вас.
- Угадайте, кто к нам в гости пришел? Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская… (матрешка).
Матрешка: Мы матрешки, мы подружки, Утром рано мы встаем, Вшестером поем частушки И танцуем вшестером Хороводная песня-танец «Матрѐшечка-матрѐшка» Ну, ребятки, не зевайте, А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко? Нарядитесь вы тогда матрѐшкой! ( Из детей выбирают трѐх матрѐшек. Им на головы завязывают платочки. Они приседают в центр круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрѐшка) Эх, матрѐшечка-матрѐшка- Аленький платочек, Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! («Матрѐшки» выбирают себе партнѐров и танцуют вместе с ними, дети хлопают в ладоши) Матрешка: Приглашаю детвору На веселую игру А кого не примем За уши поднимем Уши будут красные До того прекрасные…
Народная подвижная игра средней интенсивности «Горелки с платочком» Дети встают в круг, водящий за кругом с платочком, за кем бросит платок, убегают, кто быстрее займет пустое место. Дети хором: Гори, гори ясно Что бы не погасло Глянь на небо Птички летят Колокольчики звенят Народная подвижная игра высокой интенсивности«У медведя во бору»
Описание. На одной стороне комнаты проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага. Рисуется круг - место для медведя. На другой стороне комнаты за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя.
Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку.
Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
Народная игра- забава «Шла коза по лесу» Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. Шла коза по мостику, по мостику И виляла хвостиком, хвостиком Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Матрешка: Всем подарки раздаю за вашу дружную игру!!Все подарки спрятала и сама забыла. Мне искать поможете? Кто загадку разгадает, тот подарок забирает (подарки спрятаны на участке, это атрибуты для самостоятельной игры: - в летний хоккей - кегли - рули - веселый волейбол (мячи привязаны на веревке на уровне роста ребенка, нужно бить по мячу, что бы он сделал полный круг, пока мяч не закрутится полностью) -закати мяч
Индивидуальная работа- Игры и упражнения для малоподвижных детей - игра «Веселые мячики» (дети представляют, что они как мячики прыгают быстро, медленно, высоко, низко, взад, вперед, влево, вправо) -« спрячься в домик» ( 3-4 обруча.
Дети в домике и выполняют разные игровые действия: выглянуло солнышко- вышли, пошел дождь- спрятались, подружились, стали жить вдвоем и т.д.) - «волшебная карета»( игра с обручем)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.