План проведения Педсовета №1
Оценка 4.9

План проведения Педсовета №1

Оценка 4.9
docx
09.05.2021
План проведения Педсовета №1
План проведения Педсовета №1.docx

1 сл.Установочный педсовет №1 – 2020

на тему «Проблемы, достижения, приоритетные направления развития МБДОУ № 102 в 2020/21 учебном году»

Форма проведения: интеллектуальное кафе.

2сл.Повестка дня:

Часть педсовета

Содержание

Время

Форма проведения

Выступающий

 

Вводная

Открытие педсовета, представление председателя и секретаря

13:20–13.30

Предлагаю выбрать председателя нашего педсовета Мармузову Св.Ал.

Предлагаю выбрать секретарем сегодняшнего педсовета Писаренко В.В.

За

Против

Заведующий МБДОУ № 102

 

Оглашение темы и повестки педсовета

 

Представление молодых специалистов и новых педагогов

 

Представляю вам молодых специалистов и новых педагогов

Это:

Музык.руковод. – Колыбельская Анна Владимировна и Ирич Маргарита Сергеевна.

Воспитателей – Котельникова Ивелина Николаевна,  Тарасова Елена Николаевна и Сыворотка Анна Валерьевна

 

Основная

(1-й этап)

1. Отчет об итогах   ЛОК

13.30-13.45

Выступление

Зам.зав  по Вор

 

2. О готовности к работе в связи с угрозой «второй волны» COVID-19

3. Новое в образовательном законодательстве:

– обзор изменений, которые повлияют на работу педагогов в новом учебном году;

13:45–13:55

Презентация, дискуссия

Заведующий МБДОУ № 102

 

– приоритетные направления развития образования в Ростовской  области (по итогам регионального августовского совещания);

Доклад

 

– цели и задачи национального проекта «Образование» 2019–2024 годов

Доклад

Заведующий МБДОУ № 102

 

4. Анализ работы за 2019/20 учебный год. Особенности работы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции: дистанционное и электронное обучение. Качество и проблемы реализации:

– основных и дополнительных образовательных программ в условиях дистанционного и электронного обучения;

– ликвидации отставания освоения ООП в связи с досрочным окончанием 2019/20 учебного года;

13:55–14:10

Доклад, дискуссия

Заместитель зав. по Вор

 

– плана воспитательной работы;

Общая оценка итогов учебно-воспитательной деятельности за прошедший учебный год. Ответы на вопросы

Доклад, дискуссия

Заместитель зав. по Вор

5. Планирование работы на 2020/21 учебный год:

– соблюдение новых санитарных норм согласно рекомендациям Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 по предотвращению рисков заражения COVID-19 в 2020/21 учебном году;

– основные направления учебно-воспитательной работы;

– перспективы и способы улучшения материально-технической базы;

– повышение профессиональной компетенции педагогов;

– согласование плана работы МБДОУ

14:10–14:40

Доклад,мозговой штурм

Заведующий МБДОУ № 102

Заместитель зав. по Вор

 

Основная

(2-й этап)

6. Согласование:

– поправок в основную образовательную программу;

– локальных актов: положения о приостановления и прекращения образовательных отношений, положения о дистанционном обучении, положения об электронном обучении и  др.

14:40–15:00

Обсуждение

Заместитель зав. по Вор

 

7. Организационные вопросы:

– о готовности к соблюдению рекомендаций Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 по предотвращению рисков заражения COVID-19;

– о проведении торжественной линейки 1 сентября

15:00–15:10

Дискуссия

Заместитель зав. по Вор

Заключительная

Подведение итогов

15:10–15:30

Выступление, беседа

Заместитель зав. по Вор

 

Ответы на вопросы

 

Закрытие педсовета. Оглашение примерной повестки следующего заседания

Дата проведения 31.08.2020 г.

 

 

 

1 сл.Установочный педсовет №1 – 2020

на тему «Проблемы, достижения, приоритетные направления развития МБДОУ № 102 в 2020/21 учебном году»

Форма проведения: интеллектуальное кафе.

2сл.Повестка дня.

Ход педсовета:

3 сл.1-я часть – настрой на совместную работу

Зам.заведующего: Уважаемые коллеги, разрешите открыть наше  интеллектуальное кафе. У нас здесь всегда тепло и уютно. И сегодня в нашем кафе стало еще теплее от того, что вы все здесь собрались. В одной известной песне поется: «Главней всего погода в доме…». Мне бы хотелось предложить вам поделиться, что у вас сейчас на душе, какая погода. Может, у кого-то еще теплое лето, а у кого-то уже золотая осень. Возможно, у кого-то на душе морозно и холодно, а у кого-то дожди или яркое палящее солнце. Перед вами лист бумаги, на которой начерчен график шкалы температур от самой жаркой до самой холодной. Я предлагаю вам взять этот листик и поставить отметку напротив той температуры, которая ближе вам в данный момент.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/3xkhag.jpg

Каждый педагог отмечает на доске ту температуру, которая, по его мнению, характеризует его эмоциональное состояние в данный момент. В результате по кривой на шкале температур заведующий и старший воспитатель определяют настрой коллектива. Если большая часть педагогов отметит температуру выше нуля, с коллективом легко будет работать на педсовете, и, наоборот, сложно, если их отметки окажутся ниже нуля. Педсовет в форме интеллектуального кафе рассчитан как раз на то, чтобы снять напряжение в коллективе и обсудить с педагогами изменения в работе в новом учебном году в непринужденной атмосфере.

Зам.заведующего по Вор:
Уважаемые педагоги, мы с вами все разные: у нас разное эмоциональное состояние, разные характеры, мировоззрение, вкусы. Мы постараемся создать в нашем кафе такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня мы познакомим вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас есть возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты (высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу).

Сл. 4. Хотелось бы отметить педагогов, выразить им свою благодарность по итогам 2019-2020 уч.года и вручить грамоты.

2- я часть – обсуждение итогов летней работы и перспектив на новый учебный год

5 сл.Первое блюдо – закуска «Классическая нарезка»
Наше кафе работает уже 88 лет. Но мы не стоим на месте, а стараемся идти в ногу со временем, чтобы учитывать вкусы наших посетителей. Наше кафе неспроста называется интеллектуальным. В блюдах, которые мы готовим, много инновационных ингредиентов. Девиз нашего кафе – «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом». Сегодня мы предложим самые разнообразные блюда, которые, надеюсь, придутся вам по вкусу. Вы уже познакомились с нашим меню (повесткой), и я предлагаю приступить к дегустации. Пока наши повара завершают приготовление основных блюд, представляем вам первое блюдо – закуску «Классическая нарезка». В этом блюде много знакомых вам ингредиентов: это результаты выполнения решений предыдущего педсовета, итоги летней оздоровительной работы и смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году. Но в этот раз это классическое блюдо представлено в новом формате и имеет совершенно новый вкус. С 01.06.2020 года в нашем детском саду открылись дежурные группы. Прием детей в дежурные группы осуществлялся на основании заявлений родителей (законных представителей), с обоснованием необходимости предоставления места данной группе, а также при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка и об отсутствии

 

контакта с инфекционными больными. Ежедневный прием детей в учреждение велся медицинскими работниками и с обязательным измерением температуры тела.

6 сл.Ув.коллеги, давайте подведем итоги летней оздоровительной работы. Но сначала вспомним цель и задачи, которые мы ставили в мае. Давайте проанализируем, что было сделано в летний оздоровительный период в детском саду.

Анализ по летней оздоровительной работе

Основной целью работы в летний период являлось повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

· организовать здоровье сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

К летнему оздоровительному периоду 2020 года проведены мероприятия:

·        Высажена рассада цветов;

·        Силами сотрудников по благоустройству проведены: разбивка клумб, посев семян цветов, обрезка и пересадка кустарников, скашивание травы,  покраска оборудования, обновление прогулочных веранд;

·        пополнен выносной игровой и спортивный материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;

·        перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.

·        Оформлены уголки «Осторожно, COVID19.

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе, проходили в игровой форме.

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребенка по всем образовательным областям. Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в  каждой группе имеется рабочий инвентарь, на каждом участке имеется своя клумба. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю. На своих участках ребята собирали мусор. С целью развития познавательной активности в МБДОУ организованно наблюдение детей на участках за живой и неживой природой.

Формировалась игровая деятельность воспитанников. Воспитатели предлагали разнообразный материал для игровой деятельности,

чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ., оформляли выставки«Гуляет лето по планете», «Моя любимая игрушка», «Чудеса на грядке», «Папа, мама, я - спортивная семья»,«День Российского флага», изготавливали эмблемы ко дню Защиты детей, подарки для родителей "Ромашки" в день семьи, любви и верности.

Для создания эмоционального комфорта детей, летний оздоровительный период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:

Ø Акция в Международный День защиты детей #Все люди на планете за жизнь детей в ответе

Ø Праздник «День защиты детей» в МБДОУ №102 – этот праздник прошел в офлайн и онлайн режиме

Ø «Удивительный мир сказок А.С.Пушкина»

Ø День друзей

Ø Выставка рисунков «Нарисуем вместе радужное детство»

Ø Акция #ОкнаРоссии

Ø Мероприятия в №102 ко ДНЮ РОССИИ

Ø Челлендж #МыБудущееРоссии

Ø Акция #ФлагиРоссии, #РусскиеРифмы

Ø Мы стали участниками городского проекта «Ростов – город миллиона роз»

Ø Спортивный праздник «Вместе весело шагать» в МБДОУ №102

Ø Летние Олимпийские игры в МБДОУ №102

Ø 17 июня в МБДОУ №102 в группах «Умки» и «Семицветик» прошли «Уроки здоровья»

Ø 22 июня «День памяти и скорби» в МБДОУ №102

Ø Акция #СвечаПамяти

Ø Акция «Я рисую мелом»

Ø Игровая деятельность детей с педагогом-психологом

Ø Дети имеют право

Ø День вежливости

Ø День бантиков

Ø День семьи, любви и верности

Ø Тренеры-преподаватели МБУ ДО ДЮСШ № 7 провели тестирование по выявлению у детей в возрасте от 5 лет и старше первичных способностей к занятиям спортом

Ø С 13.07. по 17.07.2020 года в МБДОУ №102 прошла тематическая неделя «Песочные фантазии»

Ø 20 июля в МБДОУ 102 прошёл праздник — день Нептуна

Ø Тематическая неделя С голубого ручейка начинается река, приуроченная ко дню Военно-морского флота

Ø Неделя дружбы

Ø У нас в гостях пожарные из Пожарной части

Ø Международный день светофора

Ø Сдаем нормы ГТО 2020 год

Ø Адаптация к детскому саду «Мама и малыш»

Ø День Физкультурника

Ø 21 июля 2020 года на базе МБДОУ № 116 в онлайн формате прошел Муниципальный детский чемпионат ВавуSkills среди воспитанников образовательных организаций города Ростова-на-Дону. В финальный этап Чемпионата BabySkills вошли две воспитанницы МБДОУ №102 по двум компетенциям:

«Воспитатель детского сада» - Маковейчук Мария

«Поварское дело» - Слабодчикова Елизавета

Ø С 3 по 7 августа в старшей группе Улыбка и в подготовительной группе Почемучки прошел краткосрочный информационно-творческий проект «Моя любимая игрушка».

Ø День Государственного флага Российской Федерации

По результатам работы в летний оздоровительный период можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Спасибо, коллеги, за проделанную работу!

После просмотра видеофильма педагоги по желанию высказываются о «вкусе данного блюда» – все ли в нем гармонично (все ли задачи удалось выполнить, с какими трудностями столкнулись).

8 Сл. Итоги смотра конкурса.

ПО результатам смотра – конкурса были выявлены победители

I место – группы:

 «Фантазеры», «Умки»

II место – группы:

«Семицветик», «Непоседы», «Радуга»

III место- группы:

«Осьминожки», «Солнышко - ясли», «Улыбка», «Почемучки»

 

Сл.9-24. Слово предоставляется заведующей Светлане Александровне

Цифровые технологии в обучении

Повышение квалификации

Удаленная работа

 

Сл 24. Второе блюдо – овощное рагу «Радуга вкусов»

Дорогие педагоги, мне подсказывают, что уже готово фирменное блюдо от шеф-повара интеллектуального кафе под названием «Радуга вкусов». Это новое блюдо в нашем меню. Шеф-повар тщательно изучает предпочтения посетителей и к началу нового учебного года придумывает инновационное блюдо, которое потом становится любимым всеми. Предлагаю вам познакомиться с «Радугой вкусов».

Текст выступления:
Разрешите представить вам новое фирменное блюдо интеллектуального кафе. Хочу сразу предупредить вас, что базовая основа рецепта (структура годового плана) осталась той же, поэтому неожиданного неприятного привкуса вы не почувствуете. Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса. Этой весной мы все были подвержены стрессу из-за пандемии коронавирусной инфекции и до сих пор вынуждены соблюдать повышенные санитарные требования в целях профилактики вируса. Стресс, который пришлось испытать во время длительной самоизоляции, не мог не отразиться на нашем здоровье. Поэтому мы включили в рецепт фирменного блюда специальные добавки.

Итак, познакомимся с годовым планом работы нашего детского сада на новый 2020/21 учебный год.

Первая добавка в фирменном блюде – новые годовые задачи 

1. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка.

3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

4.Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

5.Наладить сетевое взаимодействие с социальными партнерами.

Этой весной вы проводили дистанционные занятия с детьми и консультации с родителями и столкнулись с разными трудностями. Кто-то не знал, как записывать и размещать видеозаписи занятий для воспитанников, кто-то терялся перед камерой, у кого-то не сразу получалось подобрать материалы для дистанционного занятия, чтобы удержать внимание дошкольников. Не все опции мессенджеров и электронных платформ вам были знакомы, при этом все вы получили колоссальный опыт, который нужно обогащать. Именно поэтому в блюде (годовом плане) появились эти добавки (годовые задачи).

Также в рецепте фирменного блюда появились изысканные приправы в виде новых мероприятий в разделах «Работа с кадрами» и «Взаимодействие с семьями воспитанников». Первые помогут вам повысить компетентность в использовании дистанционных образовательных технологий, вторые – увеличить охват родителей воспитанников за счет дистанционных мероприятий. Этим должна заняться специальная творческая группа, которая проанализирует мнения родителей и составит план по дистанционному взаимодействию с родителями.

В прошлом году в состав фирменного блюда входил важный ингредиент, от которого в первом полугодии нового учебного года по требованиям Роспотребнадзора нам пришлось отказаться – это общесадовские мероприятия, в том числе с участием родителей. Но мы включили в рецепт новые ингредиенты (групповые мероприятия), которые добавили блюду особый вкус.

Давайте познакомимся с мероприятиями, которые запланированы на 2020-2021 уч.год:

Сл 25 -. Праздники

Наименование

Осенние развлечения, праздники

Квест - игра «Путешествие в Мастерград»

«Посмотри, как хорош, городв котором ты живешь!» ко дню города

Викторина «Прогулки по родному городу»

«Осенние гуляния»

Ток-шоу «Это моя мама»

«Осенняя спартакиада»

Зимние развлечения, праздники

«Новогодний переполох»

«Стану сильным я, как папа»

«Самый вкусный блин»

 «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» - малышиада

День защитника Отечества «Буду в армии служить, будуродину любить»

Весенние развлечения, праздники

«Яркая экология»

«Театр и дети» - театрализованные постановки

«Тепло сердец для наших мам и бабушек» ко дню 8 марта-Международный женский день

 «Космические эстафеты»

«День птиц»;

 военно-патриотической игра «Марш бросок», посвященной  76-летию победы  в ВОВ

Выпускной

Летние развлечения,  праздники

«Подари детям улыбку» ко дню защиты детей

Флеш-моб «Активная прогулка»

«Мама, папа, я – здоровая семья» - на день семьи, любви и верности

«День Нептуна»

День ВМФ

День России -12.06

День Российского флага – 22.08.

Сл. 1.1.3. Выставки и конкурсы

Наименование

Общесадовские

«До свиданья, лето»-фотоколлаж

Детская аппликация «Улицы нашего города» - ко дню  города

Конкурс чтецов, посвященный «Дню матери»,

Фотогалерея «Мы нужны друг другу» ко дню матери

«Сюрпризы осени»

 

«Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

коллаж

Безопасность дорожного движения- конкурс стенгазет

Символ года «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»»-конкурс  елочных игрушек

Лучшее  новогоднее  украшение группы и  окон  "По заснеженным тропинкам идет сказка невидимкой"

Выставка рисунков «Защитники родины»

Подарки для мам и бабушек. Выставка рисунков

 

Конкурс поделок «День космонавтики»

Пасхальный  натюрморт- выставка поделок и  рисунков

Удивительные  дети -2021

Конкурс чтецов, посвященный  9 мая

До свиданья, детский сад- выставка поздравительных  стенгазет  от  групп выпускникам

Конкурс "География  для  малышей"

Муниципальные

Фестиваль «Браво, дети!»

Фестиваль  патриотической песни  "Мир глазами детей"

Чемпионат  среди воспитанников  ДОУ  г.Ростова-на-Дону  "Babyskills"

Я -исследователь

Сдаем нормы ГТО

Акции

Сдай  макулатуру-спаси дерево

«Георгиевская ленточка»

 

«Мой выбор – здоровье»

«Я  сам посажу цветок»

 

«Эстафета добрых дел»

 

«Доброе сердечко»

"Открытка ветерану"

"Шоу-рум"-обмен игрушками

«Столовая для пернатых»,

"Коробки, шишки,  камыши  принесите  малыши!"

"Каждой  маме  по  тюльпану"

Сл. 26. Консультации для педагогических работников

Тема

Обзор новых публикаций и периодики по вопросам дошкольного образования

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий

Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний период

Профессиональное выгорание

Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом

Как создать QR-код странички сайта ДОУ и личной странички педагога для родителей воспитанников

Организация и ведение рубрики «Виртуальный архив»

 

Создание детской рубрики ЮТУБ-канала ДОУ о безопасном поведении детей на дороге и соблюдение ПДД

 

«Пути и способы сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ»

Консультация «Средства

приобщения детей к

театральному искусству».

 

Консультация «Музыка – как

средство патриотического

воспитания»

 

2.1.3. Семинары для педагогических работников

Тема

«Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ»

·         Семинар-практикум с элементами тренинга: «Счастье – это когда тебя понимают»

Физкультурно–оздоровительный климат в семье

Практикум для Молодых специалистов: «Я - идеальный воспитатель»

2.2. Педагогические советы

Тема

Педагогический совет №1 (Установочный)

Педагогический совет №2

Тема: "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем".

Педагогический совет №3

Тема:  «Компьютер и детство».

Педагогический совет №4 (Итоговый)

 

Аттестация педагогических работников

Гомоляко Ю.А.

Воспитатель

Ноябрь

Плотникова О.И.

Воспитатель

Ноябрь

Писаренко В.В.

Воспитатель

Ноябрь

Харчиева М.А.

Воспитатель

Ноябрь

Гурина Э.К.

Воспитатель

Ноябрь

Слайд 27

9

Работа творческих групп (проектная деятельность)

 

 

Творческая группа по дистанционному взаимодействию с родителями

В течение года

Саркисян Э.М.

Писаренко В.В.

Гурина Э.К.

Евтушенко Т.Н.

Микро группы в рамках реализации  областного образовательного проекта «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста»

Саркисян Э.М.

Басова Е.В.

Савельева Л.Н.

Евтушенко Т.Н.

Кулешова А.Б.

Железняк С.Ю.

Микро группа по проекту «Будущий первоклассник»

 

Андреева Е.А.

Акулиничева С.В.,

Гомоляко Ю.А.

Микро группа по проекту «Наш дом-природа»

 

Болотова Я.А.

Данилова О.А.

Микро группа по проекту «Путешествие по сказкам»

 

 

Попова Т.В.,

Харчиева М.А.

Микро группа по проекту «Времена года»

 

Гурина Э.К.

Микро группа по проекту «Цветочный калейдоскоп»

 

Абдулгапурова З.П., Свиридова Т.И.

Микро группа по проекту «Познаем, играя» - сенсорика

 

Плотникова О.И.

Котельникова И.Н.

Сизонова Л.Ф.

Проект «ГТО – это я! ГТО – это мы! ГТО – это будущее нашей страны!»

 

Борисова И.В.

Проект «Музыкальное творчество как залог здоровья»

 

Ещенко Е.Ю.

Проект «Использование ТРИЗ-технологий для развития творческого воображения и инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

 

Слабодчикова Е.А.

Микро группа по проекту «Моя Родина-Россия»

 

 

Ефанова Л.И.

Сизонова Л.Ф.

Микро группа по проекту «Мультфильм своими руками» или «Приключение дошколят в стране Мультипликация»

 

Тарасова Е.Н.

Ведение рубрики на Ютуб-канале ДОУ  о безопасном поведении детей на дороге и соблюдение ПДД

 

Писаренко В.В.

Открытые просмотры, мастер класс

 

 

Мастер-класс «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации»

ноябрь

Воспитатель

Гурина Э.К.

Мастер-класс «Мастер – класс: «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях

введения ФГОС ДОУ»

декабрь

Зам.заведующего по Вор

 

Диссеминация передового педагогического опыта

- Публикация статей, материалов на сайте ДОУ, образовательные ресурсы

- Участие в вебинарах

-Обмен опытом по изученным материалам на курсах повышения квалификации.

В течение года

Зам.зав. по Вор

Педагог-организатор

1.2.1. Общие мероприятия с семьями воспитанников

Мероприятие

Оформление и обновление информационных уголков и стендов для родителей

Составление и реализация плана индивидуальной работы с неблагополучными семьями – психолого-педагогическая поддержка детей и родителей

Анкетирование по текущим вопросам

Консультирование по текущим вопросам

Дни открытых дверей

Подготовка и вручение раздаточного материала

Челлендж "25  добрых  дел"

 

Сл 28.Третье  блюдо – десерт «Изюминка»

Уважаемые педагоги, а сейчас я предлагаю вам отведать необыкновенное блюдо, которое подают в этом сезоне только в нашем интеллектуальном кафе. Это десерт «Изюминка». Его приготовил один из наших поваров (воспитатель Писаренко Валерия Вадимовна).

Она выступит с докладом по теме «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями».

 

Дошкольный возраст важный и ответственный период, который представляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.

Познавательная инициатива (любознательность) – включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.

Развитие познавательных способностей обуславливает дальнейший процесс становления детского интеллекта. Развитие познавательной инициативы дошкольников – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Но существует проблема – познавательная активность не является прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере.

Ребёнок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей, но эффективность в работе напрямую зависит от тесного взаимодействия с родителями. Поэтому важное установить контакт с семьей.

Для повышения компетентности родителей в вопросах по познавательному развитию детей могут быть использованы разнообразные методы и приемы.

Все методы и приемы работы с родителями можно условно разделить на очные и заочные (дистанционные).

К очным формам работы относятся методы и приемы, которые требуют личного контакта с родителями (родительские собрания, очные консультации ит. д)

Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования.

Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большим

и полезной информации для родителей,а также их детей: рисунки, поделки, групповые работы и др. Так же это упрощает работу по заполнению опросников и анкет.

Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами) прямо на страницах сайта.

Формой дистанционного взаимодействия детского сада с родителями является СМС рассылка.

СМС рассылка для детского сада - это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.

СМС информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации,а именно: оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей; приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии, субботники); поздравления родителей с праздниками.

Электронная почта - технология пересылки и получения электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Данный вид связи с родителями:

- позволяет обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей;

- позволяет моментально обмениваться сообщениями, документами, ссылками, фото и видеоматериалами.

Данный вид взаимодействия позволяет педагогу без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, пригласить их на собрание, очную консультацию, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми, интересными заданиями или необходимым картинный материал.

Ключевые условия, необходимые для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей родителей на получение информации о ребенке,ходе освоения образовательного процесса: выявление потребностей родителей в информации и возможность установления обратной связи с родителями.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в практике детских садов, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями имеют множество плюсов:

- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;

- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;

- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;

- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;

- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.

Спасибо за внимание.

Сл. 29 - 3-я часть – рефлексия

Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для меня как для управляющего кафе важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем интеллектуальном кафе и наших блюдах. В центре нашего кафе вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе». У вас на столах лежат картинки с изображением соли, сахара и перца. На каждого по три картинки. Я попрошу вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите.

 

Игровой прием «Вкус кофе» позволит оценить, насколько педагоги проработали каждый вопрос, который обсуждался на педсовете.

Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе соль, значит, вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, но не все блюда вам пришлись по вкусу – что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе перец, значит, вам не понравилась работа нашего интеллектуального кафе и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам.

Зам.заведующего проводит рефлексию, каждый педагог высказывается по вопросам повестки. По количеству голосов – карточек с изображением сахара, соли или перца, которые педагоги положили в чашку, озвучивается решение педсовета.

 

Сл. 30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение педсовета

1.                      Признать летнюю оздоровительную работу в режиме дежурных групп удовлетворительной.

2.                      Утвердить годовой план, рабочие программы педагогов, творческих групп, планы кружковой работы, темы самообразования, график аттестации педагогов на 2020/2021 учебный год.

3.                      Принять и согласовать локальные акты.

4.                      Опубликовать на сайте творческие отчеты об отдыхе летом «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…" (презентация) – ответ. Воспитатели, срок до 04.09.2020 г.

5.                      Внедрять цифровые технологии в работу с детьми в течение года.

6.                      Разработать конспекты дистанционных занятий и сценарии занятий для дистанционного обучения. Ответст. Воспитатели и специалисты, срок – в течение учебного года, по плану для публикаций на сайте.

7.                      Зам.завед.по УВР - Разработать методику проведения общесадовских мероприятий в онлайн-режиме

8.                      Педагогу-организатору - Написать инструкции, как пользоваться оборудованием и приложениями. Срок до 30.09.2020 г.

9.                      Заместителю по АХЧ – составить план закупок оборудования для дистанционной работы – срок до 01.10.2020 г.

10.                 Изменить приоритеты в повышении квалификации педагогов, с курсом определится заранее, составить план работы наставников и план работы Школы молодого педагога. Ответст. - Зам.завед. Саркисян Э.М., срок до 01.10.2020 г.

11.                 Зам.завед. - Разработать план обучения сотрудников информационным технологиям, срок до 01.10.2020 г.

12.                 Заместителю по АХЧ - Подготовить проект дорожной карты об организационных и финансовых мероприятиях, которые необходимы для введения дистанционной или временной удаленной работы в детском саду. Срок до 01.10.2020 г.

13.                 Исключить массовые мероприятия до 01.01.2021 года.

14.                 Усилить гигиеническое воспитание детей и родителей, обеспечить выполнение рекомендаций Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 по предотвращению рисков заражения COVID-19 в 2020/21 учебном году.

15.                 Исправить нарушения, допущенные при подготовке к новому учебному году группам: Дельфинчики, Солнышко (корпус №2), Лучики.

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

Консультации для педагогов МБДОУ №102

Тема

Обзор новых публикаций и периодики по вопросам дошкольного образования

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий

Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний период

Профессиональное выгорание

Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом

Как создать QR-код странички сайта ДОУ и личной странички педагога для родителей воспитанников

Организация и ведение рубрики «Виртуальный архив»

Создание детской рубрики ЮТУБ-канала ДОУ о безопасном поведении детей на дороге и соблюдение ПДД

«Пути и способы сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ»

Консультация «Средства приобщения детей к театральному искусству».

Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

«Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ»

Семинар-практикум с элементами тренинга: «Счастье – это когда тебя понимают»

Физкультурно–оздоровительный климат в семье

Практикум для Молодых специалистов: «Я - идеальный воспитатель»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Установочный педсовет №1 – 2020 на тему «

Установочный педсовет №1 – 2020 на тему «

COVID-19 3. Новое в образовательном законодательстве: – обзор изменений, которые повлияют на работу педагогов в новом учебном году; 13:45–13:55

COVID-19 3. Новое в образовательном законодательстве: – обзор изменений, которые повлияют на работу педагогов в новом учебном году; 13:45–13:55

ООП в связи с досрочным окончанием 2019/20 учебного года; 13:55–14:10

ООП в связи с досрочным окончанием 2019/20 учебного года; 13:55–14:10

Основная (2-й этап) 6.

Основная (2-й этап) 6.

Установочный педсовет №1 – 2020 на тему «

Установочный педсовет №1 – 2020 на тему «

Сл. 4. Хотелось бы отметить педагогов, выразить им свою благодарность по итогам 2019-2020 уч

Сл. 4. Хотелось бы отметить педагогов, выразить им свою благодарность по итогам 2019-2020 уч

Задачи летнего оздоровительного периода: · реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; · создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого…

Задачи летнего оздоровительного периода: · реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; · создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого…

Праздник «День защиты детей» в

Праздник «День защиты детей» в

Дону. В финальный этап Чемпионата

Дону. В финальный этап Чемпионата

Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса

Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса

Этим должна заняться специальная творческая группа, которая проанализирует мнения родителей и составит план по дистанционному взаимодействию с родителями

Этим должна заняться специальная творческая группа, которая проанализирует мнения родителей и составит план по дистанционному взаимодействию с родителями

Детская аппликация «Улицы нашего города» - ко дню города

Детская аппликация «Улицы нашего города» - ко дню города

Обзор новых публикаций и периодики по вопросам дошкольного образования

Обзор новых публикаций и периодики по вопросам дошкольного образования

Слайд 27 9 Работа творческих групп (проектная деятельность)

Слайд 27 9 Работа творческих групп (проектная деятельность)

Составление и реализация плана индивидуальной работы с неблагополучными семьями – психолого-педагогическая поддержка детей и родителей

Составление и реализация плана индивидуальной работы с неблагополучными семьями – психолого-педагогическая поддержка детей и родителей

Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большим и полезной информации для родителей,а также их детей: рисунки, поделки,…

Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большим и полезной информации для родителей,а также их детей: рисунки, поделки,…

Сл. 29 - 3-я часть – рефлексия

Сл. 29 - 3-я часть – рефлексия

Решение педсовета 1.

Решение педсовета 1.

Консультации для педагогов МБДОУ №102

Консультации для педагогов МБДОУ №102

Тема « Использование

Тема « Использование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021