План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2020 – 2021 учебный год
1. Состав школьного МО учителей начальных классов:
№п/п |
Ф.И.О. |
Дата рожде ния |
Образо- вание |
Катего рия |
Классы нагрузка |
Курсы |
Темы самообразова ния |
|
1 |
|
«Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе» |
|
|||||
2 |
|
Развитие связной речи младших школьников. |
|
|||||
3 |
|
|
Социальное проектирование, тьюторство в образовании, логопедия |
|
||||
4 |
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельностиу младших школьников в условиях реализации ФГОС» |
|
||||||
5 |
|
Современные инструменты контроля и оценивания образовательных результатов в начальной школе |
|
|||||
6 |
Работа с детьми с ОВЗ |
|
||||||
7 |
Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах. |
|
||||||
8 |
|
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
|
|
|||||
9 |
|
Современные образовательные технологии преподавания в начальной школе |
|
|||||
10 |
Современный урок. |
|
||||||
11 |
«Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе» |
|
||||||
12 |
изучение программы ПНШ |
|
||||||
13 |
Технология критического мышления |
|
||||||
14 |
«Развитие познавательной активности на уроках». |
|
||||||
15 |
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников |
|
||||||
16 |
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
|
|
2. Анализ работы за 2019-2020 учебный год
Школьное методическое объединение многочисленное. Всего учителей начальных классов16. Высшую квалификационную категорию имеют - 6 человек, первую – 5, без категории - 5 человек.
Методическая тема на 2019-2020 год: «Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов »
Цель: повышение качества знаний обучающихся через применение учебного диалога для развития коммуникативной и речевой культуры младших школьников
Методическая работа в 2019 – 2020 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:
1. Изучение научной и методической литературы по методической теме и практическое применение
2. Организация работы с родителями обучающихся по коммуникативной и речевой культуре младших школьников с применением учебного диалога.
3.Выявление и работа с одарёнными детьми
4. Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта учителей
5. Продолжить работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию урочной и внеурочной деятельности
Для изучения данной темы были выбраны направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
анализ посещения открытых уроков;
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность: изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности: выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в работе.
Работа педагогов носила так же повседневный характер: работа с «Рабочими программами», оформление личных дел и классных журналов, составление «Программ воспитательной работы», оформление предметных стендов в кабинетах, классных уголков, наглядностей к урокам, участие в работе педсоветов. Работа также была направлена на подготовку и проведение методических мероприятий, предметных олимпиад, конкурсов, предметных недель.
Были обозначены следующие ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся через развитие коммуникативной и речевой культуры школьников.
2. Создание условий в процессе обучения для развития личности.
Для достижения поставленных задач учителя изучали методическую литературу, участвовали в методических конференциях, педсоветах, делились опытом на заседания ШМО И РМО
Темы выступлений:
1.«Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов. Цели и задачи»
2.«Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения»
3.«Применение учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов на уроках русского языка»
4.Изучение Концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов как утвержденных, так и разрабатываемых (проектов), внесение предложений, замечаний
Результаты представлены в таблице:
№ |
Критерии оценки |
Количество баллов на одного человека |
2018-2019 |
1 полугодие 2019 - 2020 |
2 полугодие 2019 -2020 |
итог |
1. |
Проведение открытых уроков |
|
|
|
|
|
|
На уровне школы |
2 |
- |
12 Ф.и.о. |
2 Ф.и.о. |
14 |
|
На уровне города |
4 |
- |
- |
4 Ф.и.о. |
4 |
|
На уровне области |
6 |
- |
- |
6 Ф.и.о. |
6 |
|
Посещение уроков у коллег и участие в их анализе |
1 |
- |
16 |
2 |
18 |
2. |
Выступления |
|
|
|
|
|
|
Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, семинарах |
2 |
4 |
6 |
3 |
13 |
|
Выступления на городских МО, конференциях. семинарах |
4 |
6 |
16 |
- |
22 |
|
Выступления на конференциях регионального института повышения квалификации, конференциях вузов |
5 |
- |
5 Ф.и.о. (Деловая интерактивная игра «Коучинг-Про» проходившей в рамках проекта «Инклюзивного взаимодействие в сфере образования» 10.12.2019г. на базе ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» - диплом победителя)
|
-
|
5 |
3. |
Инновационная деятельность |
|
|
|
|
|
|
Создание и работа по собственной авторской программе |
5 |
- |
- |
-
|
- |
|
Работа по новым методикам и технологиям |
3 |
6 По программе «Перспективная начальная школа» работали Ф.и.о. |
6 По программе «Перспективная начальная школа» работают Ф.и.о. |
- |
12 |
|
Работа по экспериментальным учебникам |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Личные олимпиадные первенства учащихся (1-3 места) |
|
|
|
|
|
|
Школьные олимпиады |
2 |
|
- |
- |
- |
|
Муниципальные олимпиады |
3 |
18 Математика- 2 победителя Русский язык- 4 победителя |
9 Математика-1 призёр Русский язык-1 призёр, 1 победитель
|
- |
27 |
|
Региональные олимпиады |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
Российские олимпиады |
6 |
- |
- |
- |
|
|
Иные олимпиады |
4 |
300 Разные дистанционные олимпиады |
200 Разные дистанционные олимпиады |
160 Разные дистанционные олимпиады |
660 |
5. |
Командные первенства в турнирах и соревнованиях (1-3 места) |
|
|
|
|
|
|
Городские турниры и соревнования |
2 |
70(различные конкурсы) «Тропинка» 1 место, «Умники и умницы» 2 место, «Лесенка успеха» 1 место, «Мозаика детства», «Успех-2019», |
20 (различные конкурсы) Шахматные соревнования, конкурс новогодних игрушек, спортивные состязания… |
40 «Мозаика детства», «Успех-2020», творческие конкурсы к 9 Мая… |
130 |
|
Областные турниры и соревнования |
3 |
12 Областные шахматные соревнования |
12 Областные шахматные соревнования |
- |
24 |
|
Российские турниры и соревнования |
4 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Итоги ОГЭ и ЕГЭ (по предметам, нач. школа – по параллели 4 класса) |
|
|
|
|
|
|
Успеваемость 100% |
5 |
Данные у завуча |
|
|
ВПР не проводились |
|
Успеваемость 80 – 100% |
4 |
|
|
|
|
|
Качество знаний более 50% |
5 |
|
|
|
|
|
Качество знаний менее 50% |
3 |
|
|
|
|
7. |
Публикации |
|
|
|
|
|
|
На уровне школы (сайт, сборник) |
3 |
3 |
9 |
- |
12 |
|
Статья в сборниках регионального института повышения квалификации, вуза |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
Статья в российском издании |
5 |
- |
5 Статья: « Живое слово ребёнка в выразительном чтении и устной речи», эссе современного педагога « Моя педагогическая деятельность» Всероссийское издание «Слово педагога» Ф.и.о.
|
- |
5 |
8. |
Повышение квалификации, аттестация |
|
|
|
|
|
|
План повышения квалификации выполнен полностью |
2 |
46 |
18 прошли 9 человек |
4 прошли 2 человека |
114 |
|
План аттестации педагогов выполнен полностью |
3 |
6 Ф.и.о. |
- |
6 Ф.и.о. |
12 |
9. |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
|
Школьные конкурсы |
5 |
|
- |
5 Ф.и.о. |
5 |
|
Муниципальные конкурсы |
8 |
|
- |
- |
- |
|
Региональные конкурсы |
10 |
|
10 Ф.и.о. Конкурс социальных проектов «Вместе Ярче!» |
10 Ф.и.о. |
20 |
|
Российские конкурсы |
12 |
- |
- |
- |
- |
10. |
Победы в конкурсах профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
|
Школьные конкурсы |
10 |
- |
- |
- |
- |
|
Муниципальные конкурсы |
15 |
45 Ф.и.о.победитель конкурса «Современные образовательные технологии» Ф.и.о., Ф.и.о. 3 место в конкурсе «Методическая копилка» |
- |
15 Ф.и.о. |
60 |
|
Региональные конкурсы |
20 |
20 Ф.и.о. победитель конкурса «Современные образовательные технологии»
|
- |
- |
20 |
|
Российские конкурсы |
30 |
|
- |
- |
- |
11. |
Качество проведения предметной недели |
|
|
|
|
|
|
Проведение мероприятий на высоком уровне |
4(за каждое мероприятие) |
320 «Неделя литературного чтения» проведена на высоком уровне! |
- |
320 «Неделя математики» проведена на высоком уровне! |
640 |
|
Проведение мероприятий на хорошем уровне |
3(за каждое мероприятие) |
- |
- |
- |
- |
|
Проведение мероприятий на удовлетворительном уровне |
2(за каждое мероприятие) |
- |
- |
- |
- |
|
Степень актуальности и новизны оформления (стенгазеты, плакаты, выставки, рисунки и др.) |
3 |
48 в каждом классе |
-
|
48 в каждом классе |
96 |
|
Творческий подход к организации (открытие/закрытие, конкурсы, викторины) |
3 |
6 линейки открытия и подведения итогов |
- |
6 линейки открытия и подведения итогов |
12 |
Вывод:
Над поставленными задачами МО учителей начальных классов в основном справилось, все учителя в этом учебном году активно работали, проблем и затруднений в работе нет.
3.Методическая тема МО учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год:
«Современная цифровая и образовательная среда как фактор коммуникативной культуры младших школьников»
4.Цель: повышение качества образования в начальной школе через формирование коммуникативной культуры младших школьников в современной цифровой и образовательной среде
5.Основные задачи:
· Изучение научной и методической литературы по методической теме и практическое применение
· Организация работы с родителями обучающихся по коммуникативной и речевой культуре младших школьников с применением современной цифровой и образовательной среды
· Выявление и работа с одарёнными детьми
· Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта учителей
· Продолжить работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию урочной и внеурочной деятельности
6.Заседания МО:
№п/п |
Тема или обсуждаемые вопросы |
Срок прове- дения |
Форма |
Ответственные |
Результат |
1 |
· Изучение и реализация рекомендаций методического письма №1213/6282 от 15.06.2020 г. « Об особенностях преподавания учебных предметов в 2020-2021 уч. году» |
сентябрь |
индивидуальное изучение и обсуждение
|
руководитель МО |
применение в работе, разработка рекомендаций
|
· Использование в работе Методических писем за 2018-2019 и 2019-2020 уч. годы |
сентябрь |
||||
· Изучение онлай-платформ и определение ведущей, основной платформы для организации дистанционного обучении ( срок - до 1 ноября 2020 г.) |
октябрь |
дискуссия |
учителя н. кл. |
выступление на педсовете в осенние каникулы |
|
· Подготовка к заключительному этапу конкурса ШМО |
октябрь |
беседа |
руководитель МО |
выступление |
|
2 |
· Знание и применения в работе Концепций преподавания учебных предметов |
ноябрь |
лекция, индивидуальное изучение |
руководитель МО |
применение в работе, разработка рекомендаций
|
· Теоретическое обоснование модели формирования коммуникативной успешности младших школьников в современной цифровой и образовательной среде
|
декабрь |
лекция |
Ф.и.о. |
разработка рекомендаций |
|
3 |
· Механизмы формирования коммуникативной успешности младших школьников в современной цифровой и образовательной среде |
январь |
мастер - класс |
Ф.и.о. |
презентация по результатам для выступления на педсовете в марте |
|
· Составление плана проведения предметной недели «Спорт и здоровье» |
январь |
беседа |
руководитель МО |
план работы, с определением сроков |
· Подготовка к методическому дню |
февраль |
беседа |
|||
4 |
· Потенциальное использование метода case-study для формирования коммуникативной компетенции у младших школьников в современной цифровой среде |
март |
деловая игра |
Ф.и.о. |
презентация по результатам |
· Подготовка к итоговому мероприятию «Панорама методических идей» |
апрель-май |
беседа |
руководитель МО |
выступление, выставка |
4.Текущая работа ( общешкольные , городские традиционные мероприятия, олимпиады, конкурсы, соревнования, открытые уроки, взаимопосещения уроков, конкурсы педмастерства, предметные недели и т. п.)
№п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Результат |
1 |
Круглый стол «Опыт и проблемы организации дистанционного обучения в период пандемии» |
осенние каникулы |
Ф.и.о. |
выступление |
2 |
Педсовет «Коммуникативная культура участников образовательного процесса в современной образовательной среде» |
весенние каникулы |
учителя н. кл. |
участие |
3 |
Заключительный этап конкурса ШМО |
6 октября |
руководитель МО |
выступление |
4 |
Методический день по методической теме (уроки, фрагменты: презентации, видеоролики и т. п.)
|
февраль 2021 |
учителя н. кл. |
участие |
5 |
Итоговое мероприятие «Панорама методических идей (представление опыта работы по методической теме) |
апрель-май 2021 |
учителя н. кл. |
участие |
6 |
Проведение школьного этапа ВОШ, участие в муниципальном и региональном этапа |
1,2 четверть |
учителя 4 классов |
участие |
7 |
Предметная неделя «Спорт и здоровье» |
январь |
учителя ФЗК, начальных классов |
презентация по результатам |
8 |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, акциях, выставках, концертах… |
2020-2021 г.г. |
учителя н. к. |
отчёт результативности |
9 |
Участие учителей начальных классов в конкурсах различного уровня |
2020-2021 г.г. |
учителя н. к. |
отчёт результативности |
10 |
Взаимопосещение уроков, анализ уроков |
2020-2021 г.г. |
учителя н. к. |
отчёт результативности |
11 |
Изучение проекта, обсуждение и составление «Программы воспитательной работы» |
2020-2021 г. г. |
учителя н. к. |
готовая программа |
5.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта:
№п/п |
Ф. И. О. |
Тема обобщаемого опыта |
Форма |
1 |
Ф.и.о. |
Работа с детьми с ОВЗ |
выступление с докладом |
2 |
Ф.и.о. |
Работа ШМО учителей начальных классов |
презентация |
1. Совершенствование учебно-методического, материально-технического обеспечения учебного кабинета:
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
|
1 |
Ревизия учебно-методического обеспечения для начальной школы, составление каталога |
январь 2021 |
Ф.и.о. |
|
2 |
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
|
2020-2021 г.г. |
учителя н. к. |
|
2. Перспективный график прохождения аттестации:
№ п/п |
Ф. И. О. |
прошел аттестацию (дата) |
Планируемая дата прохождения следующей аттестации |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
3. Перспективный график прохождения курсов повышения квалификации:
№ п/п |
Ф. И. О. |
Прошел курсы (дата) |
Планируемая дата прохождения следующих курсов |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|
||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|
||
16 |
|
Необходимая документация ШМО
1. План работы
2. Протоколы заседаний
3. Методическая копилка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.