План самообразования
Оценка 4.6

План самообразования

Оценка 4.6
docx
16.05.2021
План самообразования
Plan_samoobrazovania.docx

Технология ТРИЗ

На сегодняшний день дошкольное образование ставит перед педагогом задачи организовать образовательную деятельность, таким образом, чтобы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, создавать условия для поддержки детской инициативы, всегда давалось право выбора, а также учет зоны ближайшего развития детей, и применение в образовательном процессе методов и приемов проблемного обучения.

В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Так актуализируется проблема поиска новых образовательных технологий, способствующих усилению субъектности дошкольника, его деятельной позиции в процессе собственного образования.

На сегодняшний день можно выделить ряд новых технологий, которые зарекомендовали себя именно с точки зрения усиления роли деятельности дошкольников, а также ориентации на возрастные и психологические особенности детей. Это такие технологии, как «Метод проектов», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Палочки Кюизенера».

Одной из эффективных технологий для работы с детьми 5-6 лет является технология ТРИЗ, которая также основана на понимании активной роли ребёнка в системе дошкольного образования. Именно технология ТРИЗ позволяет помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление, активный словарь, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Технология ТРИЗ предполагает по отношению к ребёнку – это возможность обогатить активный словарь и развить грамматический строй речи. По отношению к воспитателю – это возможность научиться использовать различные новые методы и приемы работы с детьми для их полноценного развития.

Тема: Обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей 5-6 лет посредством применения педагогической технологии, основанной на ТРИЗ.

Цель - повышение собственного профессионализма через изучение особенностей применения в системе дошкольного образования и внедрение в реальную практику педагогической технологии, основанной на ТРИЗ

Задачи самообразования по этапам

1.                 Подготовительный этап.

Задача: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по заданной теме.

Изучить литературу:

1.                 Толстикова О.В., Савельева О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

2.                 Альтшуллер, Генрих Саулович Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач/ Альтшуллер Генрих Саулович - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 894 c.

3.                 Нестеренко (Селюцкая), А.А. Мастерская знаний: проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ ТРИЗ. Учебно-методическое пособие для педагогов / А.А. Нестеренко (Селюцкая). ˗ М.: BOOKINFILE, 2014. ˗ 603c.

4.                 Горев, П.М. Научное творчество. Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ [Текст] / П.М. Горев. - М.: Либроком, 2014. 376 c.

Посетить стажерскую площадку на тему: «Возможности педагогической технологии, основанной на ТРИЗ в дошкольном образовании».

2.                 Диагностический этап.

Задача: опираясь на интересы детей и их познавательные потребности разработать проект для работы с детьми 5-6 лет, основываясь на принципах педагогической технологии, основанной на ТРИЗ

Цель будущего проекта: создание условий речевого развития у детей 5-6 лет по средствам педагогической технологии, основанной на ТРИЗ

Принципы будущего проекта:

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится   активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

5) создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Основные направления работы по реализации проекта: обогащение активного словаря детей, активизация пассивного словаря детей, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи

Образовательная деятельность с помощью технологии ТРИЗ будет осуществляться с периодичностью 4 раза в месяц в течении 2021-2022 года

3.                 Практический этап.

Задача: создать условия для успешной реализации проекта, развития детей средствами технологии ТРИЗ и самосовершенствования педагога.

На данном этапе предполагается обогащение развивающей предметно-пространственной среды в центре речевого развития: игра «Волшебный поясок», сюжетные картинки, картинки с изображениями групп предметов (животные, транспорт, растения)

Разработать 15 конструктов по речевому развитию 5-6 лет, посредством технологии ТРИЗ.

Разработать картотеку игр для развития речи у детей 5-6 лет с использованием методов и приемов технологии ТРИЗ

Организовать стажерскую площадку по теме «Обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей 5-6 лет посредством применения педагогической технологии, основанной на ТРИЗ».

Итоговое мероприятие предполагает организацию открытого занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ для развития речи детей 5-6 лет для педагогов ДОО, родителей, с целью их ознакомление с реализацией данной технологии, а также подведение итогов за этот учебный год.

4.                 Аналитический этап.

Задача: обобщить и систематизировать полученный педагогический опыт по внедрению в образовательно-воспитательный процесс технологии ТРИЗ и проанализировать процесс профессионального самосовершенствования педагога ДОО.

Проанализировать собственную педагогическую деятельность за период реализации проекта; проанализировать динамику своего профессионального роста в связи с реализацией проекта; представить сообщение о результатах самообразования на педагогическом совете ДОО; опубликовать отчёт о самообразовании в СМИ или на сайте ДОО


 

Технология ТРИЗ На сегодняшний день дошкольное образование ставит перед педагогом задачи организовать образовательную деятельность, таким образом, чтобы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, создавать…

Технология ТРИЗ На сегодняшний день дошкольное образование ставит перед педагогом задачи организовать образовательную деятельность, таким образом, чтобы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, создавать…

Задача : изучить и проанализировать научно-методическую литературу по заданной теме

Задача : изучить и проанализировать научно-методическую литературу по заданной теме

Образовательная деятельность с помощью технологии

Образовательная деятельность с помощью технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021