Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад № 122»
Поэтапно- перспективный творческий план работы по проблеме:
«Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи
детей дошкольного возраста»
(младший возраст)
|
Воспитатель: I кв.категория Колпакова Е.В.
|
Г.Оренбург
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
1 квартал
· Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
· Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей
· Улучшить мелкую моторику, координацию движений кистей, пальцев рук
· Пополнять и активизировать словарный запас детей
|
|
Дети |
Педагоги |
Родители |
Методическое оснащение |
|
Сентябрь |
Беседа «Что такое театр» Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Показ сказки «Колобок» (на фланелеграфе) Рисование «Колобок катится по дорожке» Театрализованная игра "Зверята" Пальчиковая игра "Сказки", "Репка" |
Мастер-класс для воспитателей: «Использование художественного слова на прогулке при наблюдении за природными явлениями, птицами, деревьями, цветами»
|
Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом»
Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра «Вязанный, из фетра, бумажный и т.д.) |
Акулова О. Театрализованные игры // журнал «Дошкольное воспитание»
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников Журнал «Дошк.восп.»
Картотека "Театрализованные игры" пальчиковым театром из фетра "Репка" |
|
Октябрь |
Беседа «Любимые сказки» Чтение сказки «Три поросенка» Показ кукольного театра «Теремок» Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Инсценировка сказки «Репка» Пальчиковая игра "Теремок", "Колобок" |
Рекомендации для воспитателей «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
|
Рекомендация «Ребенок и книга»
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по сказке «Колобок» (рисунки, аппликация, изготовленные в любой технике) |
-Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007. -Оформление альбома с рисунками по сказке «Колобок» - Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях» -Изготовление настольного театра «Три поросенка» (на конусе) |
|
Ноябрь |
Беседа «Виды театра» (перчаточный, настольный, пальчиковый). Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк Показ сказки "Три поросенка" (настольный театр на конусе) Театрализованная игра «Сыграем в театр» Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Пальчиковая игра «Ладошки», «Мы кружок нарисовали» |
Круглый стол для педагогов «Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
|
Папка – передвижка «Зачем ребенку кукольный театр»
Привлечь родителей к совместному с детьми посещению кукольного театра города |
-Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2013 -Оформление напольной театральной ширмы (деревянной) -Изготовление сказки на фланелеграфе "Муха-Цокотуха" |
2 квартал
· Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами;
· Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
· Развивать интонационную выразительность речи;
|
|
Дети |
Педагоги |
Родители |
Методическое оснащение |
|
Декабрь |
Беседа "Здравствуй, сказка" Беседа "Сказочные герои" Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Театрализованная игра «Снегурочкины друзья» Игры с разными видами театров «Придумай сказку» Инсценировка сказки "Теремок" |
Консультация для педагогов «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
|
Консультация "Речевые игры по дороге в детский сад"
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и театральных костюмов к Новогоднему утреннику |
-Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009 -Оформление картотеки картинок "Герои сказок" |
|
Январь |
Беседа "Разнообразие театров" (пальчиковый шагающий театр, театр масок) Чтение сказки "Зимовье зверей" Показ сказки «Рукавичка» (настольный театр) Народная театрализованная игра «Король». Пальчиковая игра "Рукавичка"" |
Рекомендации для воспитателей «Постановка театра в детском саду»
|
Буклет «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников"
Просмотр разных видов театра дома с детьми |
-Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011 -Изготовление (пополнение) театральных масок |
|
Февраль |
Беседа "На кого из сказочных героев я похож" Чтение сказки "Красная шапочка" Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Рисование "Нарисуй сказку" Инсценировка сказки "Три поросенка" Пальчиковая гимнастика "Заюшкина избушка" |
Памятка для педагогов «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
|
Консультация «Развитие у детей сценического искусства» Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по сказкам "Нарисуй сказку" (рисунки, аппликация, изготовленные в любой технике) |
-Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010. -Оформление (пополнение) картотеки "Пальчиковая гимнастика в сказках" |
3 квартал
· Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;
· Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе;
· Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
·
|
|
Дети |
Педагоги |
Родители |
Методическое оснащение |
|
Март |
Беседа "Наши друзья книги" Чтение сказки "Гуси - лебеди" Показ сказки "Муха - Цокотуха" Раскрашивание иллюстраций к сказке "Муха - Цокотуха" Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Пальчиковая гимнастика "Кот, петух и лиса" |
Семинар-практикум «Пальчиковые игры — основа развития речи»
|
Буклет«Как поддержать интерес к театру». Привлечь родителей к совместному с детьми посещению кукольного театра города |
-Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет»,
|
|
Апрель |
Беседа "Наш театр" Чтение сказки "Лисичка со скалочкой" Разучивание и постановка сказки "Три медведя" Театрализованная игра "Кругосветное путешествие" Лепка "Герой сказки" |
Семинар для воспитателей Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» |
Круглый стол «Сказка в жизни ребенка» Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к сказке "Три медведя" Стенгазета "Как мы ходили в театр" |
Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание Оформление сказки "Лисичка со скалочкой" (театр из фетра, театр на фланелеграфе) |
|
Май |
Инсценировка сказки «Муха – цокотуха» |
Буклет для воспитателей «Развитие речи ребёнка посредством театральной деятельности»
|
Показ презентации о проделанной работе "Мы - артисты". |
-Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. |
4 квартал
· Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;
· Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе;
· Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
|
|
Дети |
Педагоги |
Родители |
Методическое оснащение |
|
Июнь |
Д/ игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?» Эмоциональное состояние персонажа: Нам грустно --------------------- Нам весело ----------------------- Мы сердимся -------------------- Мы испугались ----------------- Мы устали ----------------------- Не хотим, не надо -------------- Мы удивлены ------------------- Мы любим покушать Игры (С элементами театральной деятельности) «Солнышко и дождик», «Кот и мыши». |
Рекомендации для педагогов «Развиваем речь детей средствами театрализованной деятельностью»
|
Памятка для родителей: «Игры детей с игрушками-персонажами»
|
-Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва: «Владос» В. Щеткин «Театральная деятельность в детском
саду». |
|
Июль |
Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное». Название этюда: Важный петушок --------------- Котята «Руки-лапки» ---------- Котик царапается --------------- Котик умывается --------------- Собачки «Руки-лапки» -------- Собачки роют землю ---------- Настольный театр «Колобок» (дети самостоятельно показывают представление) |
Буклет для воспитателей: «Роль театра в развитии речи дошкольников».
|
Рекомендации для родителей: «Сказки нужны детям»
|
- Н.Ф.
Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети».. |
|
Август |
Драматизация сказки «Три медведя» (с использованием театральных масок-ободков). Пантомимика - «Покажи кто как ходит» Игра с разными видами театра «Придумай сказку» |
Рекомендация воспитателям: Собрать бросовый материал для изготовления разных видов театра.
|
Рекомендация родителям: Собрать бросовый материал для изготовления разных видов театра.
|
- Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. / М.Д. Маханева, - Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.