План самообразования учителя информатики Зарудневой А.В.
на 2018-2022 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».
Цели самообразования:
· совершенствование методики преподавания предмета «Информатика»
· повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога
· повышение качества образования учащихся школы через активное внедрение информационных технологий
· обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя
Задачи:
· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
· обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
· продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
· обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
· создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Источники самообразования:
· специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
· глобальная компьютерная сеть Интернет
· медиа-информация на различных носителях
· семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы
· курсы повышения квалификации.
· создание и использование «Методической копилки », размещение её на персональном сайте учителя.
Формы самообразования:
· индивидуальное – через индивидуальный план;
· групповое – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики;
· выездное – через участие в обучающих семинарах
· дистанционное – через сайты педагогических сообществ, участие в вебинарах и онлайн-конференциях в сети Интернет
Ожидаемый результат самообразования:
· повышение качества преподавания предмета
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях самообобщением опыта;
· создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
· Разработка комплекта электронных уроков по информатике
· Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
· комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
· комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
· создание банка творческих работ учащихся (проекты, рефераты, презентации);
· пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий
· постоянное ведение электронного сайта учителя и размещение на нем материалов и новостей
· выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, школьных и городских методических объединениях учителей
Основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма результатов |
|
||||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
|
||||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, по информатике, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. |
Сентябрь 2018- октябрь 2018г. В течение года
Систематически
Систематически |
Конспекты Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте учителя
Размещение ссылок на источники сайте учителя в разделе «Методическая копилка» |
|
||||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
|
||||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 9-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. |
В течение года
август ______ г.
В течение года В течение года
октябрь 2018 г. - апрель 2019г
|
Рабочие программы и учебно-тематические планы
Дидактические материалы |
|
||||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
|
||||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, методических рекомендаций по информатике и др.) 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте) |
В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
Постоянно |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Портфолио достижений учителя
Публикации на сайте школы и сайте педагога |
|
||||
Раздел 4. Участие в системе методической работы школы |
|
||||||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО 2. Организация работы с заинтересованными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://kopilkaurokov.ru, https://infourok.ru и др. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике 7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике. 8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
|
2018-2019
2018-2019
2018-2022 Постоянно
В течении учебного года
В конце года |
Размещение информации на сайте школы. Конспекты открытых уроков на персональном сайте. Публикация результатов работы и сертификатов за участие на сайте школы
Контрольные срезы
Отчет о результатах на заседании ШМО |
|
||||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
|
||||||
Прохождение курсов повышения квалификации учителей информатики |
2020 год
|
Размещение информации о повышении квалификации на персональном сайте учителяо. |
|
||||
Раздел 6. Работа над методической проблемой |
|
||||||
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».
|
2018-2022 г. |
Учебные проекты и работы учащихся в печатном и электронном виде, размещение их на сайте учителя. |
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.