ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7Б КЛАССЕ (классный руководитель Кирьянова О.В.)
Характеристика класса.
Данный классный коллектив начал формирование в 2015-2016 учебном году. Количественный состав обучающихся в 7 классе на начало учебного года 25 обучающихся: 14 девочек и 11 мальчиков в возрасте 13-14 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.
Учащиеся класса работоспособны. Класс активен,
проявляет интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения,
сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Класс сформировался за два года совместного
обучения как коллектив, в целом учащиеся относятся друг к другу положительно,
готовы прийти на выручку. Дети в основном дружные, проводят время вместе и
после школы, либо вместе посещают занятия в школе искусств, ЦДТ, спортивные
секции. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив.
При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса: Ученики находятся на стадии формирования дружного классного коллектива, владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным:
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Но практически любой другой из учеников в определённой ситуации может стать лидером и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Проблемы текущего периода:
1) Отдельные обучающиеся теряют интерес к учебе и общественной жизни класса, пассивно относятся к делам. Требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей.
2) В классе обучается ученица, состоящая в группе СОП. Проблема, обозначившаяся в 7 классе – пропуски уроков по болезни и без уважительной причины практически в течении всего учебного года.
Цель воспитательной работы в классе: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи воспитания: 1)создать благоприятные условия для развития личности каждого ребенка;2)способствовать сплочению классного коллектива;3)развивать творческую деятельность детей;3)создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;4)вовлекать родителей в воспитательную деятельность.
Формирование компетентностей:
• Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;
• Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;
• Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать);
• Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;
• Социально- трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная работа в классе должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Основные направления воспитательной работы:
Сентябрь План-сетка воспитательных мероприятий на 2022 – 2023 учебный год
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«О здоровье без нотаций» (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся) |
Проведение инструктажей по ТБ. Правила поведения на ж/д. |
|
День Здоровья |
Участие в конкурсе плакатов «Мы - против наркотиков» |
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
«День Знаний» торжественная линейка и классный час: «Урок Мира», посвященные началу учебного года. |
Классный час «Учимся управлять». Туристический слёт |
Классный час «Алгоритм поведения при угрозе террористического акта, угрозе взрыва».
|
Игра «КЖЗ» |
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода |
|
Беседа с инспектором ГИБДД. Сбор гуманитарной помощи Донбассу. Готовимся к игре «Красный, желтый, зеленый»
|
Классный час «Агрессия – как ей противостоять?» |
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
Оформление дневника. Расписание уроков. |
Экскурсия в ТОЧКУ РОСТА |
Посещение театральной постановки «Маленький принц» (ЦДТ). |
Участие в школьном туре олимпиад по предметам. |
«Учимся общаться» (Общение, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
«Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления. |
Заседание «Совета лидеров». |
Уборка закрепленной пришкольной территории «Трудовой десант» |
Подготовка ко Дню учителя. Изготовление поздравительных открыток. |
«Семья» (Работа с родителями )
|
Общешкольное родительское собрание. Заполнение соц. паспорта класса. Организация работы в новом учебном году. |
Индивидуальное собеседование с родителями. |
Индивидуальное собеседование с родителями. |
Октябрь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
«О здоровье без нотаций» |
Генеральная уборка кабинета
|
Каникулы ВПР по математике, русскому языку, истории, биологии. |
|
Интеллектуальная игра «Сделай здоровый выбор» |
|
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
|
каникулы
|
Классный час «Вверх по лестнице успеха » |
|
|
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Инструктаж по ТБ, беседа о правилах поведения на осенних каникулах. |
каникулы |
|
Классный час: «О правилах безопасности при пользовании Интернета» |
|
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
Классный час «Наши предварительные итоги» |
каникулы |
Участие в школьном этапе предметных олимпиад ВПР по географии (компьютерный вариант) |
Участие в школьном этапе предметных олимпиад |
|
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
День учителя. Поздравление учителей. |
каникулы |
|||
«Семья» (Работа с родителями )
|
Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) Информирование о предварительных итогах успеваемости за триместр Инд.работа с семьями группы СОП. |
||||
Ноябрь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«О здоровье без нотаций» |
|
|
Классный час: «Правила безопасного поведения или как избежать трагедии». |
каникулы Экскурсия в ДК. |
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
|
|
|
каникулы |
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Классный час: «Что мы знаем о Дне народного единства». |
Классный час: «О запрете употребления и распространения наркотикосодержащих и табака содержащих средств» |
|
каникулы |
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
|
|
Результаты 1 триместра .Планы на каникулы |
каникулы
|
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
|
Оформление портфолио обучающихся с активом класса. |
||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами)
|
Классное родительское собрание 16.11.2022 |
Декабрь
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
«О здоровье без нотаций» |
Встреча с зав. поликлиникой Алексеевой С.А. (беседа о здоровых привычках) |
|
Классный час «Спорт – альтернатива пагубной привычке ». |
|
|
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
|
Классный час «Человек среди людей» |
Участие в конкурсе новогодних газет. |
Классный час «Экологические проблемы нашей Земли». |
|
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Дежурство по школе. Классный час «Мой Пермский край!» |
|
|
Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул |
|
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
|
Классный час «Наш главный труд и обязанность». |
|
Классный час «Подведём итоги 1 полугодия» |
|
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
Чаепитие в классе «За круглым столом» |
|
Новогодняя игровая программа «Новогодний калейдоскоп». |
||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами)
|
Классное родительское собрание «Итоги 1 триместра». |
Заседание родительского комитета по вопросам организации новогоднего праздника. |
Индивидуальные беседы по мере необходимости. |
||
Индивидуальная работа |
Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости). Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. Индивидуальные беседы с Илиьных Д. по вопросам посещения индивидуальных занятий. |
||||
Дополнение, корректировка |
|||||
Январь
Основные направления |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
«О здоровье без нотаций» |
|
Беседа о профилактике гриппа и вирусных заболеваний. |
|||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
Сбор совета дела по планированию проведения классного КТД |
|
КТД «Готовимся к конкурсу «Самый уютный класс» |
||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Классный час: «Как не стать жертвой?» |
Классный час: «Еще раз о дисциплине на уроках» |
|||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
Подготовка к конкурсу «Этнокраса». |
Участие в Предметной неделе. |
|||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
|
Классный час: «Вопросы психологу». (встреча с школьным психологом) |
|
||
Индивидуальная работа |
Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Проверка дневников. |
||||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами)
|
Родительское собрание «Безопасность обучающихся в школе и в социальных сетях» ( 24.01.2018) Индивидуальные собеседования с обучающимися и их родителями . Встречи родителей с учителями-предметниками. (09.01.2018). Педагогическое консультирование Ильиных Т.В. по вопросам воспитания и обучения дочери. |
||||
Дополнение, корректировка
|
|||||
Февраль
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
«О здоровье без нотаций» |
Инструктаж о запрете использования психотропных веществ. |
Классный час «Токсикомания – это смертельно опасно» |
Лыжные гонки «Лыжня Звездного – 2018» |
Каникулы Подвижные игры в спортивном зале. |
|
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках. |
Каникулы
|
|||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Классный час «Единый урок прав человека» |
Подготовка к празднованию «Дня Защитников Отечества» |
Каникулы |
||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
|
Классный час «Об итогах 2 триместра» |
Каникулы
|
||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
Участие в муниципальном конкурсе «Снегомания». |
|
|
Каникулы
|
|
Индивидуальная работа |
Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Проверка дневников. |
||||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами)
|
Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Педагогическое консультирование Ильиных Т.В. по вопросам организации дистанционного обучения обучающейся на период болезни. |
||||
Март
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«О здоровье без нотаций» |
Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время (встреча с мед. работником школы) |
Первенство по волейболу. |
Классный час «Сообщи где торгуют смертью» . |
|
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
«Поздравляем наших учителей!» Поздравление девочкам класса. |
|
|
|
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
|
|
Классный час «Сделать выбор правильно» |
Профилактическая беседа с инспектором ОГИБДД по ПДД. |
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
|
|
||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
|
|
||
Работа с родителями |
Родительское собрание «О формировании профильных классов на 2018-2019 учебный год» Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. |
|||
Индивидуальная работа |
Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка ведения тетрадей и дневников. |
Дополнение и корректировка:
Апрель
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||
«О здоровье без нотаций» |
Спортивное соревнование по баскетболу. |
Каникулы |
Классный час «Профилактика инфекционных заболеваний». |
|||||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
Подготовка к смотру инсценированной песни «Ради жизни на земле». |
Каникулы |
|
|||||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Каникулы Волонтерская работа на спартакиаде. |
Акция «Поздравление ветерану» |
||||||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
Классный час «Учись считать деньги по взрослому». |
Классный час «Наши предварительные итоги». |
Каникулы |
|
||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
|
Акция «Цветочная рассада» (каждый учащийся выращивает рассаду цветов для оформления клумб на пришкольной территории ) |
Каникулы |
КТД «Трудовой десант». Субботник по уборке территории. |
||||
Индивидуальная работа |
Выяснение уровня воспитанности и комфортности уч-ся. Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
|||||||
Работа с родителями |
Беседы с родителями (по запросу учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. |
|||||||
Дополнение и корректировка
Май
Основные направления |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
«О здоровье без нотаций» |
Участие в легкоатлетической эстафете . |
|
Декада безопасности дорожного движения. Кл.час «Безопасные каникулы». |
|
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) |
Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы |
«Последний звонок» торжественная линейка.
|
||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) |
Классный час: «Урок Победы» |
Классный час «Атомная трагедия 20 века». |
|
|
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) |
Конкурс сочинений «Письмо моему прадеду – ветерану войны», участие в проекте «Говорят не знавшие войны…» |
|
Классный час «О переводной аттестации в 7 классе».
|
Классный час по итогам года.
|
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) |
|
Сбор макулатуры. |
|
|
Индивидуальная работа |
Организованное завершение учебного года. Оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. Организация летней практики в школе. Обмен учебников. |
|||
Работа с родителями |
Родительское собрание «Итоги и результаты 2017-2018 учебного года». Беседы с родителями об итогах успеваемости за учебный год. Консультирование родителей по вопросам организации летнего отдыха и труда уч-ся.
|
|||
Дополнение и корректировка:
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.