Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вечерняя средняя общеобразовательная школа г.Конаково
«Утверждаю».
Директор школы:
_____________( Абалихина М.А.)
«Согласовано».
Зам. директора по УВР:
______________(Ваученкова Д.Д..)
Рассмотрено на заседании МО.
Протокол № _1___
От __30.08___ _______ 2019 г.
Руководитель ШМО:
Гурова В.Н.
План работы
ШМО учителей естественно-
математического цикла
МБОУ ВСОШ
на 2019/2020 учебный год.
г. Конаково 2019-2020 г.г.
Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ ВСОШ г. Конаково
«Педагогическая поддержка обучающихся в учебно-воспитательном процессе:
повышение мотивации к обучению».
Задачи:
v продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;
v сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
v вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;
v вести работу по освоению ФГОС и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с его особенностями (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);
v обеспечить педагогам условия для повышения профессионального роста, формирования компетенции с целью реализации в педагогической практике;
v обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Цели ШМО учителей естественно-математического
цикла на 2019/2020 учебный год.
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике, информатике, химии, биологии и географии. Для этого вести работу по следующим направлениям:
1) осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
2) подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам;
3) активизировать внеклассную работу по предметам;
4) планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
5) организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики, биологии, химии и географии:
1) разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
2) практиковать открытые уроки, осуществлять обмен опытом по интересующим вопросам, обзоры методической литературы;
3) продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
4) осуществлять распространение методических наработок учителей-предметников;
5) посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики, физики, химии, биологии;
6) участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
7) повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
1) применять современные, инновационные методы обучения;
2) вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
3) применять активные методы обучения математике;
4) вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.
Общие сведения о педагогических кадрах.
№
№ п/п |
ФИО
учителя |
Образование |
Стаж |
Год прохождения курсов |
Год прохождения аттестации |
Категория |
Год прохождения следующей аттестации |
1 |
Гурова Валентина Николаевна |
высшее |
12 |
2014 год |
2015 |
первая |
Январь 2020г. |
2 |
Абалихина Маргарита Алекс. |
высшее |
17 |
2016 год |
2016 |
соответствие |
|
3 |
Ганшина Надежда Пантелеймоновна |
высшее |
12 |
2017 год |
2019 |
первая |
Май 2024г. |
4 |
Лысенко Татьяна Константиновна |
высшее |
18 |
2016 год |
2015 |
высшая |
Апрель 2020г. |
5 |
Романов Станислав Николаевич |
высшее |
5 |
2017 год |
|
первая |
|
Темы учителей по самообразованию:
1. Гурова В.Н. «Поиск способов повышения мотивации к обучению математике»
2. Лысенко Т.К. «Системно-деятельностный подход в преподавании географии в условиях ФГОС»
3. Ганшина Н.П. «Методические приемы по повышению мотивации обучающихся на уроках химии»
4. Абалихина М.А. «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО для реализации 2017-2020г.»
План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предметам в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.
5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
План работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.
3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.
4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.
5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Методическая работа.
1. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
3. Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
4. Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, физики, информатики.
5. Использовать опыт передовых учителей района.
6. Изучать Интернет ресурсы.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
8. Совершенствовать межпредметные связи в преподавании предметов естественно-математического цикла.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.
2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.
4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.
5. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.
6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.
7. Изучать нормативные документы и методические новинки.
Внеклассная работа.
1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
2. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.
Тематика заседаний ШМО учителей
Естественно-математического цикла
№ |
Темы заседаний
|
Месяц |
Ответственные |
1 |
Тема: «Определение основных задач ШМО на 2019-2020 учебный год» Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году.
|
Август
Заседание №1 |
Гурова В.Н.
Абалихина М.А.
|
2 |
|
сентябрь |
Учителя ШМО
|
3
|
Тема: «ИКТ на уроках математики как способ повышения мотивации в обучении» Отчет о работе над методической темой
1. Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ и по материалам ОГЭ и ГВЭ. (выступление на родительских собраниях) 2. Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть 3. Анализ результатов диагностических и контрольных работ в 8 и 10 классах. 4. Составление плана работы по подготовке к экзаменам
|
Октябрь
Заседание №2
|
Гурова В.Н..
Учителя ШМО
|
4 |
1. Проведение работ МПР по математике в 9 и 11 классах 2. Проведение МПР по геометрии в 8 классе 3. ЕГЭ – методика подготовки, особенности содержания 4. Ознакомление учителей с демоверсией ЕГЭ и ГИА 2019-20 . 5. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися 6. Подготовка и проведение недели химии 7. Проведение внеклассных мероприятий по химии в рамках предметной недели 8. Проведение открытых уроков. 9. Обмен опытом работы. 10. Беседа с учащимися «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации» 11. Беседа с учащимися «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения единого государственного экзамена» 12. Взаимопосещение уроков с целью накопления опыта 13. Организация повторения материала при подготовке к экзаменам, оформление стендов по подготовке к итоговой аттестации |
ноябрь |
Учителя ШМО
Ганшина Н.П. |
5 |
Тема : «Нестандартные уроки географии» Отчет о работе над методической темой
1. . Мониторинг результативности деятельности учителей-предметников и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие. 2. Анализ итогов работы учителей предметников по работе со слабоуспевающими учащимися. 3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА (пробное тестирование) 4. Проведение семинара-практимума «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» 5. Определение путей ликвидации пробелов 6. Проведение диагностической школьной проверочной работы по математике в 9-х и 11-х классах. |
Декабрь Заседание №3 |
Лысенко Т.К.
Учителя ШМО
Гурова В.Н.
|
6 |
|
Январь
|
Гурова В.Н.
Учителя ШМО |
7 |
1. Разработка плана проведения недели математики. 2. Проведение внеклассных мероприятий по математике в рамках предметной недели 3. Проведение открытых уроков. 4. Обмен опытом работы. 5. Организовать взаимопосещение уроков 6. Прохождение программного материала 7. Подготовка к итоговой аттестации 8. Отчет учителей предметников по работе со слабоуспевающими учащимися. |
февраль |
Гурова В.Н. |
8 |
Тема: «Положительная мотивация как компонент учебной деятельности на уроках химии» Отчет о работе над методической темой
|
Март
Заседание №4 |
Ганшина Н.П.
Гурова В.Н.
|
9 |
|
апрель |
Учителя ШМО
Романов С.Н. |
10
|
Тема: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации перехода на ФГОС»
Отчет о работе над методической темой
|
май заседание №5
|
Абалихина М.А.
Гурова В.Н. |
График контрольных работ по школе.
Месяц |
Класс |
Цель проведения |
Сентябрь |
7-11 |
Вводные (по повторению) |
Декабрь (полугодовые) |
7-11 |
Отслеживание динамики обученности учащихся Коррекция деятельности учителя и ученика. Для предупреждения неуспеваемости. |
Апрель-май (итоговые) |
7-11 |
Определение уровня обученности учащихся при переходе в следующий класс. |
Согласован
на заседании МО
протокол № _1___ Руководитель ШМО ___________
Мероприятия по особому плану.
1. Подготовка участников школьного конкурса научных проектов школьников (октябрь-апрель).
2. Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года, апрель).
3. Обмен опытом. Проведение открытых уроков (октябрь-май).
4. Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах
5. Организация школьной выставки творческих работ учащихся и методических разработок учителей ШМО. (декабрь)
6. Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года)
7. Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года)
8. Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
9. Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики и физики (в течение учебного года)
10. Проведение тренировочно - диагностических и административных контрольных работ (в течение учебного года)
11. Подготовка и оформление информационного стендов «Подготовка к ГИА» и «Подготовка к ЕГЭ» для учащихся и их родителей.
12.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.