за 2018-2019 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ДОУ в течение учебного года работало над темой «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС»
Цель: создание условий для реализации педагогического мастерства, достижения инновационных образовательных результатов и для профессионально-личностного роста педагога, как основы обеспечения качества образования.
Задачи:
ü проводить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации новых образовательных стандартов.
ü активно использовать эффективные педагогические технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса учащихся;
ü создать условия для изучения нормативной базы ФГОС НОО;
ü осуществлять преемственность по схеме «детский сад - начальная школа - среднее звено»;
ü продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся через организацию различных форм работы;
ü обогащать содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
ü способствовать привлечению родителей к сотрудничеству.
ü совершенствовать формы работы с одаренными учащимися, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
ü способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ШМО:
1. Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, занятий дошкольных групп и организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение и анализ уроков.
4. Активное участие в тематических педагогических советах;
5. Посещение семинаров, встреч, в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Проведение открытых уроков и занятий, предметных недель.
8. Подготовка и проведение школьных конкурсов, предметных олимпиад.
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
1. Продолжение работы по повышению качества обучения учащихся;
2. Развитие системы поддержки талантливых детей;
3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов;
4. Проведение мониторинговой системы отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
Вся работа педагогов ШМО начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.
В течение 2018-2019 учебного года проведено 2 заседания ШМО учителей начальных классов по следующим тематикам:
1.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов и воспитателей ДОУ на 2017-2018 учебный год.
2. Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников.
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году.
В начальных классах на начало учебного года обучалось 16 учеников (4ученика со справкой ПМПК). Обучение велось по программе УМК «Школа 2100» (3-4 классы), «Начальная школа 21 века» (1-2 классы).
В методическом объединении учителей начальных классов в 2018-2019 учебном году работало 4 человека: 2 учителя и 2 воспитателя (предшкольная группа, детский сад).
Было дано открытое занятие по обучению грамоте в предшкольной группе (Жигалина Н.П.). Занятие проведено на хорошем методическом уровне.
Постоянное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы.
22 мая 2019 года состоялась районная педагогическая конференция «Обеспечение преемственности дошкольного начального образования. Проблемы, пути их решения». Участниками данного мероприятия были Жигалина Н.П., Синицына Е.С. (40%).
Важным направлением МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.
В октябре 2018 года Игнатьева ОА. и Синицына Е.С. проходили краткосрочные курсы в ИРО Забайкальского края по дополнительной профессиональной программе: «Повышение качества образования на основе анализа данных оценочных процедур обучающихся».
В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль;
- промежуточный (полугодовой) контроль;
- итоговый (годовой) контроль.
Итоги контрольных работ по русскому языку
Учитель |
класс |
входная |
полугодовая |
годовая |
|||
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
||
Игнатьева О.А. |
1 |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Игнатьева О.А. |
2 |
100 |
75 |
40 |
20 |
80 |
40 |
Синицына Е.С. |
3 |
33 |
33 |
0 |
33 |
0 |
0 |
Синицына Е.С. |
4 |
50 |
0 |
100 |
0 |
- |
- |
Итого |
|
56 |
45 |
50 |
20 |
64 |
45,4 |
Итоги контрольных работ по математике
Учитель |
Класс |
Входная |
полугодовая |
годовая |
|||
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
||
Игнатьева О.А. |
1 |
- |
- |
- |
- |
100 |
33 |
Игнатьева О.А. |
2 |
100 |
67 |
80 |
60 |
80 |
40 |
Синицына Е.С. |
3 |
100 |
67 |
67 |
33 |
67 |
0 |
Синицына Е.С. |
4 |
50 |
50 |
100 |
50 |
- |
- |
Итого |
|
70 |
40 |
80 |
50 |
82 |
27,3 |
Входной мониторинг показал, что во 2 классе по русскому языку и математике наблюдается стабильность успеваемости при повышении качества по русскому языку (на 50%). Значительно понизилось качество по данному предмету в 3 классе (на 67%), но повысилась успеваемость в 4 классе (на 50%). Стало выше качество по математике в 4 классе (на 50%).
Исходя из сравнительных показателей промежуточного и итогового контроля мы наблюдаем во 2 классе повышение успеваемости (на 40%) и качества (на 20%) по русскому языку, понижение качества по математике (на 20%) при стабильной успеваемости. В 3 классе наблюдается понижение качества по русскому языку и математике (на 33%) при стабильной успеваемости
В сравнении с прошлым годом процент успеваемости по русскому языку понизился (на 6 %), но повысилось качество (на 25,4%). По математике понизились и процент успеваемости (на 8 %), и качества (на 22,7 %).
Итоги ВПР
Предмет |
Русский язык |
Математика |
Окружающий мир |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Качество |
0% |
50% |
100% |
Выполняли работу |
2ч |
2ч |
1ч |
Справились |
2ч |
2ч |
1ч |
Макс.кол-во баллов набрали |
Шапенков О. (19б.) |
Шапенков О. (10б.) |
Романенко С. (18б.) |
Миним.балл |
- |
- |
- |
Типичные ошибки |
Безударная гласная, проверяемая ударением – 2ч. Удвоенная согласная -3ч Большая буква в именах собственных – 4ч Пропуск, замена – 3 чел. Падежное окончание имён прилагательных – 3 чел. - формулирование основной мысли текста - 4ч. - составление плана текста - 3ч. - построение речевого высказывания (вопросительного предложения) – 3ч. - формулирование значения слова в письменной форме – 5ч. - подбор близких по значению слов в собственной речи – 3ч. - классификация частей речи – 3ч. - толкование выражения в контексте представленной ситуации- 4ч. |
- Арифметические действия над числами – 3ч. - решение задач арифм.способом – 3ч. - вычисление площади фигуры – 4ч. - построение фигур с заданными измерениями – 5ч. - чтение несложных готовых таблиц – 2ч. - решение задач на логику – 5ч. - интерпретация информации ( делать выводы и прогнозы) – 5ч.
|
- Вычленение из текста информацию, представленную в явном виде – 5ч. - формулирование вывода на основе проведённого опыта.- 4ч. - построение рассуждений по аналогии – 5ч. - Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей – 5ч. - Формирование основ гражданской идентичности |
Рекомендации |
Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей. -продолжить работу над классификацией слов по составу. -работать над классификацией частей речи, определением их грамматических признаков -работать над определением главной мысли текста.
|
· - Совершенствовать вычислительные навыки над арифметическими действиями. · -отработать действия при вычислении площади фигуры разными способами. · -усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы · -обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления. · -развивать умение анализировать информацию, заданную в таблице.
|
-Включить в планирование внеурочной деятельности задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов. -усилить практическую направленность (обозначение буквами начала фразы и цифрами - ее окончание, с занесением данных в таблицу). |
Сравнение итогов ВПР 2017-2018г с ВПР 2016-2017г |
Успев. – ↓ на 21% Кач-во - ↑ на 22% |
Успев. – ↑ на 22% Кач-во - ↑ на 5% |
Успев. – ↓ на 17% Кач-во – ↑ на 19 %
|
Сравнительный анализ успеваемости и качества
№ |
учитель |
класс |
% успев. |
% кач-ва |
1 |
Игнатьева О.А. |
1 (3ч) |
- |
- |
2 |
Игнатьева О.А. |
2 (5ч) |
100 |
(2ч) 40% |
3 |
Синицына Е.С. |
3 (3ч) |
100 |
0% |
4 |
Синицына Е.С. |
4 (2ч) |
100 |
0% |
|
Итого |
16 чел. (из них 3 уч. со справкой ПМПК) |
100 |
(2ч) 20% |
В сравнении с прошлым учебным годом показатель качества остался на прежнем уровне.
Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.
В течение учебного года были проведены школьные предметные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру в 2,3,4 классах. Приняло участие 11 человек (73%). Итоги олимпиады – из 7 участников заняли 6 призовых мест (86%).
6 человек (37%) приняли участие во всероссийской онлайн-олимпиаде по математике «Учи.ру». Участники поощрены грамотами за участие. Учащиеся 4 класса в марте-апреле текущего года проходили онлайн-тестирование по основным предметам.
Проделана большая работа по развитию творческих способностей младших школьников (активность детей возросла). Принимали участие в районных и школьных конкурсах:
- Районный конкурс «Мое родное Приононье» - 6 чел. (два чел.- 2 и 3 места)
- Районный конкурс «Пасхальный сувенир» - 6 чел.
- Районный конкурс «Подушка для мамы» - 4 чел. (сертификаты)
- Районный конкурс «Панно» - 2 чел. (сертификаты)
- Районный конкурс «Журавли Даурии»- 3чел. (2 сертификата, 1 диплом)
- Районный конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»- 5чел.(1 место-1ч.)
- Районный конкурс «Новогодняя игрушка» - 2чел. (сертификаты)
-Районный конкурс рисунков «Любимые герои произведений С.В.Михалкова»- 1чел
- Районный конкурс чтецов «Набат памяти» – 1 чел.
- Школьный конкурс чтецов «Живая классика» - 5чел. (1, 2, 3 места- 3 чел.)
Таким образом:
Результаты работы методического объединения показали, что запланированный план работы ШМО выполнен частично.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;
- отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;
Учитывая вышесказанное, на 2017/18 учебный год определены следующие задачи:
Следует признать план работы МО на 2018-2019 учебный год реализованным, задачи года выполненными.
Руководитель ШМО___________ Синицына Е.С.
План работы ШМО учителей начальной школы
на 2018–2019 учебный год
Тема школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ: «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС»
Цель: создание условий для реализации педагогического мастерства, достижения инновационных образовательных результатов и для профессионально-личностного роста педагога, как основы обеспечения качества образования.
Задачи:
ü проводить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации новых образовательных стандартов.
ü активно использовать эффективные педагогические технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса учащихся;
ü создать условия для изучения нормативной базы ФГОС НОО;
ü осуществлять преемственность по схеме «детский сад - начальная школа - среднее звено»;
ü продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся через организацию различных форм работы;
ü обогащать содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
ü способствовать привлечению родителей к сотрудничеству.
ü совершенствовать формы работы с одаренными учащимися, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
ü способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Направления работы.
1. Аналитическая деятельность:
· организация методической деятельности и планирование на 2018-2019 учебный год;
· изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
· анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
· анализ методической деятельности ШМО учителей начальных классов в начале следующего учебного года.
2. Информационная деятельность:
· изучение новых тенденций в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
· продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования;
· изучение и внедрение в учебный процесс инновационные подходы в обучении.
3. Организация методической деятельности:
· выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
Ожидаемые результаты работы:
· повышение качества знаний обучающихся;
· овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
· создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Организационные формы работы:
· 1. Заседания методического объединения.
· 2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
· 3. Взаимопосещение уроков педагогами.
· 4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
Календарно-тематическое планирование заседаний ШМО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Срок проведения: сентябрь - октябрь
Содержание деятельности |
Ответственные |
1.Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018- 2019 учебный год. 3. Обсуждение нормативных, программно-методических документов: о едином орфографическом режиме. 4.Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности. 6.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 7. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметной недели в начальной школе. |
Руководитель ШМО, зам. директора по УВР
Учителя МО |
Межсекционная работа на 1 четверть
1. Входные контрольные работы.
2. Проверка состояния ведения тетрадей во 2-4 классах.
3. Подготовка к участию в научно-практической конференции на уровне школы.
4. Участие в школьных мероприятиях: Осенняя ярмарка, День Здоровья, Конкурс чтецов.
5. Участие в районных мероприятиях.
Заседание № 2
Тема: Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Сроки проведения: октябрь-ноябрь
Содержание деятельности |
Ответственные |
1.Открытые уроки в 3, 4 классах |
Синицына Е.С. |
2. Анализ уроков. 3. Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников. 4. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению ВПР. 5. Результаты входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов. 6. Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4классах. |
Учителя начальных классов
зам. директора по УР |
Межсекционная работа на 2 четверть
1. Промежуточный контроль по математике, русскому языку во 2--4 классах.
2. Проверка состояния ведения тетрадей и дневников во 2-4 классах.
3. Олимпиада по предметам среди 1-4 классов.
4. Работа с одаренными детьми. Организация заочной олимпиады «Олимпус».
5. Участие в мероприятиях, посвященных, Дню Матери, Новому году.
Заседание № 3
Тема: Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников.
Сроки проведения: январь-февраль
Содержание деятельности |
Ответственные |
1.Открытые уроки в 1,2 классах. 2. Открытое занятие в предшкольной группе. 3. Анализ открытого урока, занятия. 4. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 5. Круглый стол
«Преемственность в формировании коммуникативно-речевой |
Игнатьева О.А. Жигалина Н.П.
Учителя начальных классов, воспитатели ДОУ |
Межсекционная работа на 3 четверть
1. Контрольный срез по математике, русскому языку в1-4 классах.
2. Проверка состояния ведения тетрадей и дневников во 2-4 классах.
3. Участие в мероприятиях, посвященных23 февраля, 8 марта.
4. Подготовка к Районному конкурсу драмтеатров.
Заседание № 4
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Сроки проведения: март-апрель
Содержание деятельности |
Ответственные |
1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 2. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2019 -2020 учебный год. 3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. |
Учителя ШМО, воспитатели ДОУ |
Межсекционная работа на 4 четверть
1. ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру в 4 классе.
2. Промежуточный контроль по математике, русскому языку в 1-3классах.
3. Проверка состояния ведения тетрадей и дневников во 2-4 классах.
4. Участие в районных мероприятиях.
5. Подготовка к Районному конкурсу драмтеатров.
6. Участие в мероприятиях, посвященных 12 апреля, 9 мая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.