План Шмо начальных классов

  • docx
  • 08.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план шмо на2019-2020г.docx

Анализ работы ШМО начальных классов

за 2018-2019 учебный год

 

Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ДОУ в течение учебного года работало над темой  «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС»

Цель: создание условий для реализации педагогического мастерства, достижения инновационных образовательных результатов и для профессионально-личностного роста педагога, как основы обеспечения качества образования.

Задачи:

ü  проводить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации новых образовательных стандартов.

ü  активно использовать эффективные педагогические технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса учащихся;

ü  создать условия для изучения  нормативной базы ФГОС НОО;

ü  осуществлять преемственность по схеме «детский сад - начальная школа - среднее звено»;

ü  продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся через организацию различных форм работы;

ü  обогащать содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

ü  способствовать привлечению  родителей к сотрудничеству.

ü  совершенствовать формы работы с одаренными учащимися, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

ü  способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

 

 При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ШМО:

1. ​ Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, занятий дошкольных групп и организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение и анализ уроков.

4. Активное участие в тематических педагогических советах;

5. ​ Посещение семинаров, встреч, в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Проведение открытых уроков и занятий, предметных недель.

8. Подготовка и проведение школьных конкурсов, предметных олимпиад.

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

1.      Продолжение работы по повышению качества обучения учащихся;

2.      Развитие системы поддержки талантливых детей;

3.      Совершенствование профессионального мастерства педагогов;

4.      Проведение мониторинговой системы отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

 Вся работа педагогов ШМО начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В течение 2018-2019 учебного года проведено 2 заседания ШМО учителей начальных классов по следующим тематикам:

1.Планирование и организация методической работы учителей  начальных классов и воспитателей ДОУ на 2017-2018 учебный год.

 2. Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников.

          В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. 

В начальных классах на начало учебного года обучалось 16 учеников (4ученика со справкой ПМПК). Обучение велось по программе УМК «Школа 2100» (3-4 классы), «Начальная школа 21 века» (1-2 классы).

 В методическом объединении учителей начальных классов в 2018-2019 учебном году работало 4 человека: 2 учителя и 2 воспитателя (предшкольная группа, детский сад).  

Было дано  открытое занятие по обучению грамоте в предшкольной группе (Жигалина Н.П.). Занятие проведено на хорошем методическом уровне.

Постоянное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы.

 22 мая 2019 года состоялась районная педагогическая конференция «Обеспечение преемственности дошкольного начального образования. Проблемы, пути их решения». Участниками данного мероприятия были Жигалина Н.П., Синицына Е.С. (40%).

Важным направлением МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

В октябре 2018 года Игнатьева ОА. и Синицына Е.С. проходили краткосрочные курсы в ИРО Забайкальского края по дополнительной профессиональной программе: «Повышение качества образования на основе анализа данных оценочных процедур обучающихся».

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль;

- промежуточный (полугодовой) контроль;

- итоговый (годовой) контроль.

 

 

 

Итоги контрольных работ по русскому языку

Учитель

класс

входная

полугодовая

годовая

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

Игнатьева О.А.

1

-

-

-

-

100

100

Игнатьева О.А.

2

100

75

40

20

80

40

Синицына Е.С.

3

33

33

0

33

0

0

Синицына Е.С.

4

50

0

100

0

-

-

Итого

 

56

45

50

20

64

45,4

 

Итоги контрольных работ по математике

Учитель

Класс

Входная

полугодовая

годовая

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

Игнатьева О.А.

1

-

-

-

-

100

33

Игнатьева О.А.

2

100

67

80

60

80

40

Синицына Е.С.

3

100

67

67

33

67

0

Синицына Е.С.

4

50

50

100

50

-

-

Итого

 

70

40

80

50

82

27,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной мониторинг показал, что во 2 классе по русскому языку и математике наблюдается стабильность успеваемости при повышении качества по русскому языку (на 50%). Значительно понизилось качество по данному предмету в 3 классе (на 67%), но повысилась успеваемость в 4 классе (на 50%). Стало выше качество по математике в 4 классе (на 50%).

Исходя из сравнительных показателей промежуточного и итогового контроля мы наблюдаем во 2 классе повышение успеваемости (на 40%) и качества (на 20%) по русскому языку, понижение качества по математике (на 20%) при стабильной успеваемости. В 3 классе наблюдается понижение качества   по русскому языку и математике (на 33%) при стабильной успеваемости

В сравнении с прошлым годом процент успеваемости по  русскому языку   понизился (на 6 %), но повысилось  качество (на 25,4%). По математике понизились и процент успеваемости (на 8 %), и качества (на 22,7 %).

 

Итоги ВПР

Предмет

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

0%

50%

100%

Выполняли работу

Справились

Макс.кол-во баллов набрали

Шапенков О. (19б.)

Шапенков О. (10б.)

Романенко С. (18б.)

Миним.балл

-

-

-

Типичные ошибки

Безударная гласная, проверяемая ударением – 2ч.

Удвоенная согласная -3ч

Большая буква в именах собственных – 4ч

Пропуск, замена – 3 чел.

Падежное окончание имён прилагательных – 3 чел.

- формулирование основной мысли текста - 4ч.

- составление плана текста - 3ч.

- построение речевого высказывания (вопросительного предложения) – 3ч.

- формулирование значения слова в письменной форме – 5ч.

подбор близких по значению слов в собственной речи – 3ч.

- классификация  частей речи – 3ч.

- толкование выражения в контексте представленной ситуации- 4ч.

- Арифметические действия над числами – 3ч.

- решение задач арифм.способом – 3ч.

- вычисление площади фигуры – 4ч.

- построение фигур с заданными измерениями – 5ч.

- чтение несложных готовых таблиц – 2ч.

- решение задач на логику – 5ч.

- интерпретация информации ( делать выводы и прогнозы) – 5ч.

 

 

- Вычленение  из текста информацию, представленную в явном виде – 5ч.

- формулирование вывода на основе проведённого опыта.- 4ч.

- построение рассуждений по аналогии – 5ч.

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей – 5ч.

- Формирование основ гражданской идентичности

Рекомендации

Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

-продолжить работу над классификацией слов по составу.

-работать над классификацией частей речи, определением их грамматических признаков

-работать над определением главной мысли текста.

 

·         - Совершенствовать вычислительные навыки над арифметическими действиями.

·         -отработать действия при вычислении площади фигуры разными способами.

·         -усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы

·         -обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

·          -развивать умение анализировать информацию, заданную в таблице.

 

-Включить в планирование внеурочной деятельности задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов.

-усилить практическую направленность (обозначение буквами начала фразы и цифрами - ее окончание, с занесением данных в таблицу).

Сравнение итогов ВПР 2017-2018г с ВПР 2016-2017г

Успев. – на 21%

Кач-во -  на 22%

Успев. – на 22%

Кач-во - на 5%

Успев. – на 17%

Кач-во – на 19 %

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества

учитель

класс

% успев.

% кач-ва

1

Игнатьева О.А.

1 (3ч)

-

-

2

Игнатьева О.А.

2 (5ч)

100

(2ч) 40%

3

Синицына Е.С.

3 (3ч)

100

0%

4

Синицына Е.С.

4 (2ч)

100

0%

 

Итого

16 чел. (из них 3 уч. со справкой ПМПК)

100

(2ч) 20%

В сравнении с прошлым учебным годом показатель качества остался на прежнем уровне.

 

 

Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.

В течение учебного года были проведены школьные предметные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру в 2,3,4 классах. Приняло участие 11 человек (73%).  Итоги олимпиады – из 7 участников заняли 6 призовых мест (86%).

6 человек (37%) приняли участие во всероссийской  онлайн-олимпиаде по математике «Учи.ру». Участники поощрены грамотами за участие. Учащиеся 4 класса в марте-апреле текущего года проходили онлайн-тестирование по основным предметам.

Проделана большая работа по развитию творческих способностей младших школьников (активность детей возросла). Принимали участие в районных и школьных конкурсах:

- Районный конкурс «Мое родное Приононье» - 6 чел. (два чел.- 2 и 3 места)

- Районный конкурс «Пасхальный сувенир» - 6  чел.

- Районный конкурс «Подушка для мамы» - 4 чел. (сертификаты)

- Районный конкурс «Панно» - 2 чел. (сертификаты)

- Районный конкурс «Журавли Даурии»- 3чел. (2 сертификата, 1 диплом)

- Районный конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»- 5чел.(1 место-1ч.)

- Районный конкурс «Новогодняя игрушка» - 2чел. (сертификаты)

-Районный конкурс рисунков «Любимые герои произведений С.В.Михалкова»- 1чел

- Районный конкурс чтецов «Набат памяти» – 1 чел.

- Школьный конкурс чтецов «Живая классика» - 5чел. (1, 2, 3 места- 3 чел.)

 

Таким образом:

Результаты работы  методического   объединения  показали, что запланированный план  работы  ШМО выполнен частично.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- отсутствие взаимопосещаемости педагогов  начальной  школы;

Учитывая вышесказанное, на 2017/18 учебный год определены следующие задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Следует признать план работы МО на 2018-2019 учебный год реализованным, задачи года выполненными. 

Руководитель ШМО___________ Синицына Е.С.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы ШМО учителей начальной школы

на 2018–2019 учебный год

Тема школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ: «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС»

Цель: создание условий для реализации педагогического мастерства, достижения инновационных образовательных результатов и для профессионально-личностного роста педагога, как основы обеспечения качества образования.

Задачи:

ü  проводить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации новых образовательных стандартов.

ü  активно использовать эффективные педагогические технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса учащихся;

ü  создать условия для изучения  нормативной базы ФГОС НОО;

ü  осуществлять преемственность по схеме «детский сад - начальная школа - среднее звено»;

ü  продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся через организацию различных форм работы;

ü  обогащать содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

ü  способствовать привлечению  родителей к сотрудничеству.

ü  совершенствовать формы работы с одаренными учащимися, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

ü  способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

 

Направления работы.

1. Аналитическая деятельность:

·         организация методической деятельности и планирование на 2018-2019 учебный год;

·         изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

·         анализ работы педагогов с целью оказания помощи;

·         анализ методической деятельности ШМО учителей начальных классов в начале следующего учебного года.

2. Информационная деятельность:

·         изучение новых тенденций в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

·         продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования;

·         изучение и внедрение в учебный процесс инновационные подходы в обучении.

3. Организация методической деятельности:

·         выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

 

Ожидаемые результаты работы:

·         повышение качества знаний обучающихся;

·         овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

·         создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Организационные формы работы:

·         1. Заседания методического объединения.

·         2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

·         3. Взаимопосещение уроков педагогами.

·         4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

 

 

Календарно-тематическое планирование заседаний ШМО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.

Срок проведения: сентябрь - октябрь

Содержание деятельности

Ответственные

1.Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018- 2019 учебный год.

3. Обсуждение нормативных, программно-методических документов:  о едином орфографическом режиме.

4.Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.

6.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

7. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметной недели в начальной школе.

Руководитель ШМО,

зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя МО

 

Межсекционная работа на 1 четверть

1.      Входные контрольные работы.

2.      Проверка состояния ведения тетрадей во 2-4 классах.

3.      Подготовка к участию в научно-практической конференции на уровне школы.

4.      Участие в школьных мероприятиях: Осенняя ярмарка, День Здоровья, Конкурс чтецов.

5.      Участие в районных мероприятиях.

 

Заседание № 2

Тема: Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Сроки проведения: октябрь-ноябрь

Содержание деятельности

Ответственные

1.Открытые уроки в 3, 4 классах

Синицына Е.С.

2. Анализ уроков.

3. Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.

4. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению ВПР.

5.  Результаты входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов.

6. Проверка тетрадей по русскому языку  во 2 – 4классах.

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

зам. директора по УР

 

 

Межсекционная работа на 2 четверть

1.      Промежуточный контроль по математике, русскому языку во 2--4 классах.

2.      Проверка состояния ведения тетрадей и дневников  во 2-4 классах.

3.      Олимпиада по предметам среди 1-4 классов.

4.      Работа с одаренными детьми. Организация заочной олимпиады «Олимпус».

5.      Участие в  мероприятиях, посвященных, Дню Матери,  Новому году.

 

 

 

Заседание № 3

Тема: Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников.

Сроки проведения: январь-февраль

 

Содержание деятельности

Ответственные

1.Открытые уроки в 1,2 классах.

2. Открытое занятие в предшкольной группе.

3. Анализ открытого урока, занятия.

4. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

5. Круглый стол «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой
компетентности детей в контексте реализации ФГОС»

Игнатьева О.А.

Жигалина Н.П.

 

 

Учителя начальных классов, воспитатели ДОУ

 

 

Межсекционная работа на 3 четверть

1.      Контрольный срез по математике, русскому языку в1-4  классах.

2.      Проверка состояния ведения тетрадей и дневников  во 2-4 классах.

3.      Участие в  мероприятиях, посвященных23 февраля, 8 марта.

4.      Подготовка к Районному конкурсу драмтеатров.

 

Заседание № 4

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Сроки проведения: март-апрель

Содержание деятельности

Ответственные

1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2019 -2020  учебный год.

3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

Учителя ШМО, воспитатели ДОУ



Межсекционная работа на 4 четверть

1.      ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру в 4 классе.

2.      Промежуточный контроль по математике, русскому языку в 1-3классах.

3.      Проверка состояния ведения тетрадей и дневников  во 2-4 классах.

4.      Участие в районных мероприятиях.

5.      Подготовка к Районному конкурсу драмтеатров.

6.      Участие в  мероприятиях, посвященных 12 апреля, 9 мая.