Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Добрянская средняя общеобразовательная школа №3"
ПЛАН
ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Группа 03 – 19 (10 класс)
на 2019-2020 учебный год
ТЬЮТОР:
Богданова Наталья Владимировна
Добрянка 2019
Обязательными являются направления деятельности. Распределение их мероприятий в течение года может варьироваться
Направления деятельности |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
I. Обучение по ИОТ |
Формирование ИУП и ИОП |
Реализация ИУП и ИОП* |
Реализация ИУП и ИОП |
Реализация ИУП и ИОП |
II. Проектная и/или исследовательская деятельность |
Запуск проектной и исследовательской деятельности обучающихся |
Реализация проектной и исследовательской деятельности обучающихся |
Подведение итогов проектной и исследовательской деятельности обучающихся |
|
III. Образовательные практики профессиональной направленности |
|
|
Запуск и реализация образовательных практик профессиональной направленности |
Анализ ОП профессиональн ой направленности |
IV. Образовательные практики социальной направленности |
|
|
|
|
V. Мониторинг удовлетворенности образовательной услугой |
|
Мониторинг удовлетворенности образовательной услугой (этап 1) |
|
|
Содержание и формы деятельности тьютора и тьюторанта
10 класс
№ недели |
Название занятия |
Содержание и организация деятельности тьютора и тьюторанта |
Количество часов |
|
тьютора |
тьюторанта |
|||
Сентябрь 1 |
Организационноинформационный тьюториал |
Тьютор: • знакомит тьюторантов со структурой, содержанием ИУП (ИОП); • проводит обучающее (тренировочное) заполнение ИУП (ИОП); • рассказывает, как будет проходить защита ИУП (ИОП). Мероприятия: Классный час: «Знакомство с организацией учебного процесса» (структура, содержание ИУП)» |
1 |
1 |
Сентябрь 2 |
Формирование федеральной части ИУП |
Тьютор и тьюторант (и родители): • выявляют образовательный заказ учащегося; • планируют образовательную траекторию, соответствующую цели его обучения; • определяют предметы федерального компонента и уровень их изучения, необходимые для реализации поставленной цели Проводится в индивидуальной форме (совместно с родителями) Мероприятия в рамках: опыта строительства собственной индивидуальной образовательной траектории. o Беседа с учащимися: «Правила защиты ИОП» o Консультация психология в рамках профессионального самоопределения. |
1 |
1 |
Сентябрь 3 |
Формирование вариативной части ИУП, внеурочной и внешкольной деятельности |
Тьютор и тьюторант (и родители): • уточняют и оформляют образовательную траекторию, соответствующую цели обучения; • определяют образовательные ресурсы ОУ в вариативной части УП и внеурочной деятельности, способствующие реализации поставленной цели • выявляют и привлекают образовательные ресурсы вне школы, соответствующие поставленной цели; Проводится в индивидуальной форме (совместно с родителями) Мероприятия в рамках: оформление собственных интересов Презентация образовательных программ внеурочной деятельности |
1 |
1 |
Сентябрь 4 |
Защита ИОП |
Тьютор организует рефлексию тьюторанта на соответствие ИОП поставленным целям
Проводится в тьюторской группе, подгруппе, индивидуально (с участием тьютора, родителей и члена администрации) Мероприятия в рамках: опыт самопрезентации Презентация и защита ИОП |
1 |
1 |
ИТОГО |
4 |
4 |
||
Октябрь 1 |
Изменение ИУП (ИОП)* |
Тьютор и тьюторант: • изменяют ИУП (ИОП) в соответствии с изменившимися образовательными целями; • обсуждают способы самоорганизации и формы контроля достижений. Изменение ИУП (ИОП) производится в случае кардинального изменения учащимся своих жизненных планов, будущей профессии, смены |
1 |
1 |
|
|
профильного предмета или уровня изучения предмета Мероприятия в рамках: умение делать простой и сложный выбор o Индивидуальные беседы с учащимися и родителями по поводу корректировки ИУП o Тьюториал «Жизненный план учащегося» (личностное самоопределние) |
|
|
Октябрь 2 |
Организационноинформационный тьюториал по проектной и исследовательско й деятельности |
Тьютор: • знакомит тьюторантов с возможностями, структурой, содержанием системы проектно-исследовательской деятельности в ОУ; • рассказывает, как будет проходить защита проектов и исследовательских работ. Мероприятия в рамках: проектные и исследовательские компетентности Организационно-информационный тьюториал по проектной и исследовательской деятельности |
1 |
1 |
Октябрь 3 |
Участие в запуске проектной и исследовательско й деятельности тьюторантов |
Тьютор и тьюторант: • анализируют адекватность выбора проектной и исследовательской деятельности тьюторанта; • фиксируют проблемы в реализации проектной и/или исследовательской деятельности тьюторантов; • тьютор организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме Мероприятия в рамках: проектные и исследовательские компетентности Индивидуальные консультации по решению вопросов исследовательской деятельности (выбор темы, постановка |
1 |
1 |
|
|
задачи, задачи исследования, методы исследования) |
|
|
ИТОГО |
3 |
3 |
||
Ноябрь 1 |
Работа с документацией Коррекция ИОП |
Тьютор: Тьютор и тьюторант: • корректируют ИОП в соответствии с поставленными целями в изменившейся образовательной ситуации; • обсуждают способы самоорганизации и формы контроля достижений. Коррекция ИУП (ИОП) производится в случае выбора очередного краткосрочного курса, использования новых образовательных возможностей и т.п. Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
Ноябрь 2 |
Организационноинформационный тьюториал по мониторингу удовлетворенност и образовательной услугой |
Тьютор: • знакомит учащихся с целью, содержанием и формой мониторинга; • актуализирует представления учащихся о специфике обучения по ИОТ; • информирует о форме знакомства с результатами мониторинга |
1 |
1 |
Ноябрь 3 |
Сопровождение прохождения мониторинга тьюторантами |
Тьютор: • фиксирует проблемы в прохождении мониторинга тьюторантами; • организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
Ноябрь 4 |
Организационноинформационное родительское собрание по |
Тьютор: • знакомит родителей с целью, содержанием и формой мониторинга; • информирует о форме знакомства с результатами |
1 |
1 |
|
мониторингу удовлетворенност и образовательной услугой |
мониторинга |
|
|
|
|
ИТОГО |
4 |
4 |
||
Декабрь 1 |
Сопровождение прохождения мониторинга родителями тьюторантов |
Тьютор: • фиксирует проблемы в прохождении родителями тьюторантов; • организует помощь в решении проблем |
мониторинга |
1 |
1 |
Декабрь 2 |
Анализ результатов мониторинга для себя |
Тьютор: • анализирует результаты мониторинга; • рефлексирует собственную деятельность мониторинга |
по итогам |
1 |
1 |
Декабрь 3 |
Анализ результатов мониторинга с тьюторантами |
Тьютор и тьюторант: • обсуждают результаты мониторинга; • корректируют свою деятельность с учетом результатов мониторинга; • проводят индивидуальные собеседования Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
|
Декабрь 4 |
Анализ результатов мониторинга с родителями |
Тьютор и родители тьюторантов: • обсуждают результаты мониторинга; • корректируют свою деятельность с учетом результатов мониторинга; • проводят индивидуальные собеседования Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
|
ИТОГО |
4 |
4 |
Январь 1 |
Работа с документацией |
Тьютор: заполняет установленные в ОУ формы отчетности (дневник тьютора, рабочую тетрадь и др.) на электронном или бумажном носителе |
1 |
1 |
Январь 2 |
Анализ реализации федеральной части ИУП |
Тьютор и тьюторант: • контролируют ход реализации ИУП; • анализируют достижения тьюторанта, эффективность способов самоорганизации и форм контроля; • изменяют или корректируют ИУП Проводится в тьюторской группе, подгруппе, индивидуально (с участием тьютора, родителей и члена администрации) |
1 |
1 |
Январь 3 |
Координация проектной и исследовательско й деятельности тьюторантов |
Тьютор: • фиксирует проблемы в реализации проектной и/или исследовательской деятельности тьюторантов; • организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
Январь 4 |
Анализ вариативной части ИУП, внеурочной и внешкольной деятельности в ИОП |
Тьютор и тьюторант: • контролируют ход реализации вариативной части ИУП, внеурочной и внешкольной деятельности; • анализируют достижения тьюторанта, эффективность способов самоорганизации и форм контроля; • изменяют или корректируют ИОП Проводится в тьюторской группе, подгруппе, индивидуально (с участием тьютора, родителей и члена администрации) |
1 |
1 |
ИТОГО |
4 |
4 |
||
Февраль 1 |
Работа с документацией |
Тьютор: заполняет установленные в ОУ формы отчетности (дневник тьютора, рабочую тетрадь и др.) на |
1 |
1- |
|
|
электронном или бумажном носителе |
|
|
Февраль 2 |
Координация исследовательско й деятельности тьюторантов |
Тьютор: • фиксирует проблемы в реализации исследовательской деятельности тьюторантов; • организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
Февраль 3 |
Координация проектной деятельности тьюторантов |
Тьютор: • фиксирует проблемы в реализации проектной деятельности тьюторантов; • организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
Февраль 4 |
Организационноинформационный тьюториал – выбор обр. практики проф. направленности |
Тьютор: • знакомит тьюторантов с содержанием и организацией системы профессиональных практик ОУ; • знакомит тьюторантов с дневником профессиональной практики; • рассказывает, как будет проходить защита профессиональной практики |
1 |
1 |
ИТОГО |
4 |
4 |
||
Март 1 |
Выбор ОП профессионально й направленности |
Тьютор и тьюторант: • определяют тему, форму и условия прохождения профессиональной практики; • обсуждают способы самоорганизации и формы контроля достижений. Проводится в индивидуальной форме (совместно с родителями) |
1 |
1 |
Март 2 |
Сопровождение образовательных практик |
Тьютор: фиксирует проблемы в прохождении профессиональных практик; |
1 |
1 |
|
профессионально й направленности |
организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме |
|
|
Март 3 |
Анализ проектной и исследовательско й деятельности тьюторантов |
Тьютор и тьюторант: • анализируют процесс реализации проектной и исследовательской деятельности; обсуждают личностные результаты проектной и исследовательской деятельности Проводится: • в тьюторской группе, подгруппе, индивидуально (с участием тьютора, родителей и члена администрации); • в форме отчета, защиты, круглого стола, конференции и т.п. |
1 |
1 |
Март 4 |
Работа с документацией |
Тьютор: заполняет установленные в ОУ формы отчетности (дневник тьютора, рабочую тетрадь и др.) на электронном или бумажном носителе |
1 |
1 |
ИТОГО |
4 |
4 |
||
Апрель 1 |
Коррекция ИОП |
Тьютор и тьюторант: корректируют ИОП в соответствии с поставленными целями в изменившейся образовательной ситуации; обсуждают способы самоорганизации и формы контроля достижений. Коррекция ИУП (ИОП) производится в случае выбора очередного краткосрочного курса, использования новых образовательных возможностей и т.п. Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
Апрель 2 |
Сопровождение образовательных практик профессионально |
Тьютор: • фиксирует проблемы в прохождении профессиональных практик; • организует помощь в решении проблем |
1 |
1 |
|
й направленности |
Проводится в индивидуальной форме |
|
|
|
Апрель 3 |
Сопровождение образовательных практик профессионально й направленности |
Тьютор: • фиксирует проблемы в прохождении профессиональных практик; • организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
|
Апрель 4 |
Координация проектной и исследовательско й деятельности тьюторантов |
Тьютор: • фиксирует проблемы в реализации проектной и/или исследовательской деятельности тьюторантов; • организует помощь в решении проблем Проводится в индивидуальной форме |
1 |
1 |
|
ИТОГО |
4 |
4 |
|||
Май 1 |
Анализ ОП профессионально й направленности |
Тьютор и тьюторант: • анализируют содержание и результаты профессиональной практики; • готовятся к защите (презентации результатов) профессиональной практики Проводится в индивидуальной форме |
1. |
1 |
|
Май 2 |
Защита образовательной практики профессионально й направленности |
Тьюторант: представляет результаты профессиональной практики Проводится: 1. в тьюторской группе, подгруппе, индивидуально (с участием тьютора, родителей и члена администрации); 2. в форме отчета, защиты, конференции, форума, фестиваля и т.п. |
1 |
1 |
|
Май 3 |
Анализ реализации ИУП (ИОП)
|
Тьютор и тьюторант: • контролируют и анализируют ход реализации ИОП; • анализируют достижения обучающегося, эффективность способов самоорганизации и форм контроля; |
1 |
1 |
|
|
Работа документацией |
с |
фиксируют результаты изменения или коррекции ИУП (ИОП) Проводится в тьюторской группе, подгруппе, индивидуально (с участием тьютора, родителей и члена администрации) Тьютор: заполняет установленные в ОУ формы отчетности (дневник тьютора, рабочую тетрадь и др.) на электронном или бумажном носителе |
|
|
|
|
ИТОГО |
3 |
3 |
|
34 недели |
|
Итого за год |
34 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.