план урока 2

  • docx
  • 03.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 80.docx

Математика 5 класс                                                                        Дата ___________

Урок 80. «Решение упражнений из § 22».

Цели урока:

обучающие - сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его  гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и выработать умения у учащихся применять ее при решении задач;

развивающие - развивать пространственное воображение, логическое мышление,  наблюдательность, развивать устную и  письменную речь;

воспитательные - воспитывать чувство коллективизма,  уверенности в себе.

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

II.               Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

Устные упражнения

1.    Прямоугольник – это …

2.    а и в – …

3.    а – это …

4.    в – это …

5.    Площадь прямоугольника равна …

6.    Выражение Р = 2 (а + в) называется …

7.    Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …

8.    У равных фигур площади и периметры …

9.    Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна …


III. Решение упражнений из § 22.

1.      Упражнение  №  609.

2.      Задача № 610.

3.      Упражнение № 615 (3 – 4).

IV.            Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Какое число возвели в куб, если получили 125?

2. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2 см, 4 см и 14 см.

3. Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна а, ши­рина b, высота 5. Найдите значение S при а = 4, b = 6.

4. Сколько метров проволоки необходимо для изготов­ления каркаса куба со стороной 50 см?

5. Сколько спичечных коробков поместится в ящике, если все стороны ящика соответственно в 10 раз больше сторон спичечного коробка?

Вариант 2

1. Какое число возвели в куб, если получили 216?

2. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см и 9 см.

3. Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 8, ши­рина а, высота b. Найдите значение S при а = 3, b = 6.

4. Сколько метров проволоки необходимо для изготов­ления каркаса куба со стороной 25 см?

5. Сколько спичечных коробков поместится в ящике, если все стороны ящика соответственно в 8 раз больше сторон спичечного коробка?

 

V.               Итоги урока. Домашнее задание. § 22, № 614.


 

VI.