Математика 5 класс Дата ___________
Урок 80. «Решение упражнений из § 22».
Цели урока:
обучающие - сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и выработать умения у учащихся применять ее при решении задач;
развивающие - развивать пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь;
воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
Устные упражнения
1. Прямоугольник – это …
2. а и в – …
3. а – это …
4. в – это …
5. Площадь прямоугольника равна …
6. Выражение Р = 2 (а + в) называется …
7. Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …
8. У равных фигур площади и периметры …
9. Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна …
III. Решение упражнений из § 22.
1. Упражнение № 609.
2. Задача № 610.
3. Упражнение № 615 (3 – 4).
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Какое число возвели в куб, если получили 125?
2. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2 см, 4 см и 14 см.
3. Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна а, ширина b, высота 5. Найдите значение S при а = 4, b = 6.
4. Сколько метров проволоки необходимо для изготовления каркаса куба со стороной 50 см?
5. Сколько спичечных коробков поместится в ящике, если все стороны ящика соответственно в 10 раз больше сторон спичечного коробка?
Вариант 2
1. Какое число возвели в куб, если получили 216?
2. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см и 9 см.
3. Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 8, ширина а, высота b. Найдите значение S при а = 3, b = 6.
4. Сколько метров проволоки необходимо для изготовления каркаса куба со стороной 25 см?
5. Сколько спичечных коробков поместится в ящике, если все стороны ящика соответственно в 8 раз больше сторон спичечного коробка?
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 22, № 614.
VI.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.