Математика 5 класс Дата ___________
Урок 104. «Решение упражнений из § 29».
Цели урока:
обучающие - ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие - развивать быстроту работы мысли, памяти, правильную устную и письменную математическую речь учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитательные - развитие взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
III. Решение упражнений из § 29.
1. Упражнение № 778 (1 - 5).
2. Задача № 785.
3. Упражнение № 787, № 788.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1. Выполните действия :
а)+= б)+= ; в) - = ; г) -= .
2. Представьте в виде неправильной дроби смешанные числа:
а) 3 = ; б) 1 = .
3. Представьте в виде смешанного числа неправильные дроби:
а) = ; б) =
4. Решите уравнения
а); б) .
Вариант 2.
1. Выполните действия :
а)+= б) - = ; в) - = ; г) -= .
2. Представьте в виде неправильной дроби смешанные числа:
а) 2 = ; б) 1 = .
3. Представьте в виде смешанного числа неправильные дроби:
а) = ; б) =
4. Решите уравнения
а); б) .
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 29. № 791.
VI.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.