ПЛАН УРОКА

  • docx
  • 14.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.2 А 6 урок.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

8.2A «Ряд активности металлов»

НИШ ХБН г. Атырау

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Тема урока

Реакции замещения металлов с растворами солей

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.4.7 разработать обобщенный ряд активности металлов, на основе реакций металлов с водой, растворами кислот и солей

Цели урока

ü Рассмотреть активность металлов по результатам реакций с водой, кислородом, кислотой, растворами солей

ü - Прогнозирование металла по результатам реакции с водой, кислородом, кислотой, растворами солей

ü - Составление уравнений реакций металлов с водой, кислородом, кислотой, растворами солей металлов

Критерии оценивания

ü  Определяют активность металлов по результатам реакций с водой, кислородом, кислотой, растворами солей металлов

ü  Прогнозирование неизвестного металла по результатам реакции с водой, кислородом, кислотой, растворами солей металлов

ü  Составляет уравнения реакций металлов с водой, кислородом, кислотой, растворами солей металлов

Языковые цели

Использование предметной лексики и терминологии урока.

Электролиты, ионная связь, электропроводимость, расплав…

казахский

русский

английский

тұз (металл),

Соль(металл)

(metal) salt

ығыстыру

вытеснение

 displacement

(қатар) белсенділік

Ряд активности

reactivity (series),

реакция

реакция

reaction

қорғасын

свинец

lead

қорғасын нитраты

Нитрат свинца

lead nitrate

күміс

серебро

silver

күміс нитраты

Нитрат  серебра

silver nitrate

орынбасу

Замещение

substitution

X Y-пен ығыстырылмайды, себебі ол белсенді/белсенділігі төмен металл болып табылады

Х и У не вытесняет, потому что он активный/является металлом меньшей активности

X is (not) displaced by Y because it is more reactive/not as (less) reactive.

ИКТ навыки

Работа в платформе Teams, https://javalab.org/en/activity_series_of_metals_en/

 презентация Power Point

Привитие ценностей

Формирование основных нравственных ценностей у учащихся: доброжелательное отношение к одноклассникам на любом этапе деятельности, честность, инициатива при принятии решений

Межпредметные связи

Физика,  английский язык

Предварительные знания

Реакции металлов с кислородом и водой.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

3 минуты

Урок в команде Teams

-Приветствие.

І. Повторение изученной темы.

Активациция предыдущих знаний

Какая из предложенных реакций способна протекать? Определите выход продукта.

CuSO4  + Zn  = 

Сульфат меди+ цинк =

2) ZnSO4   +  Cu  =

Сульфат цинка + медь =

 

Ожидаемые результаты

ü  Учащиеся смогут определять активность металлов по результатам реакций с водой, кислородом, кислотой, растворами солей металлов, прогнозировать неизвестный металл по результатам реакции с водой, кислородом, кислотой, растворами солей металлов, составлять химические реакции

 

2,3  слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

3 минут

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 минут

 

 

 

4 минуты

ІІ. Изучение нового материала

Работа с классом. Учащимся предлагается результат реакции металлов с кислородом, водой, соляной кислотой, серной кислотой, нитратом свинца

  1. Задание : Расположите металлы 1 2 3 4 5 6 использованные для опыта в один ряд в порядке убывания активности

Реагирующие вещества

    1

   2

   3

   4

   5

   6

Кислород

     V

     X

     V

     V

       V

   V

Вода

     V

Реагирует бурно образуя гидроксид и водород

    X

    V

При t образует оксид и водород

             X

       V

При t образует гидроксид и водород

    V

Реагирует хорошо , образует гидроксид и водород

Нитрат  серебра (ІІ)

      X

   X

   V

    X

     V

      X

Раствор соляной кислоты

      X

    X

   V

   X

     V

       X

Раствор серной кислоты

      X

   X

   V

   X

     V

      X

 

  Оценивание: взаимооценивание, комментарии учителя

 

Групповая работа

Групповая работа дается 5 группам. Учащиеся задание выполняют в  teams Microsoft.

Задание: составить  уравнения реакций по результатам таблицы

Оценивание : учитель дает обратную связь на nearpod.com

Заключение: выполнение  задание да/нет

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

6 слайд

 

Конец урока

2 минуты

Закрепление новой темы.

Проводится рефлексия по целям урока.

Учащиеся взаимооценивают выполненную работу.

 

Рефлексия.

-       Сегодня я познакомился с ....

-       Я активно работал...

-       Я  пассивно работал....

-       Я узнал...

-       Было трудно ....

-       Я понял ....

7  слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся помогают в выполнении заданий остальным учащимся.

В качестве оценки урока учащиеся предоставляют рефлексию. Также в ходе текущего опроса будет выявлено, хорошо ли учащиеся усвоили материал урока.

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мною? Уложилась ли я в сроки? Какие отступления от плана и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы об уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.       

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru