Unit/ Раздел/Бөлім : 8.2 А Ряд активности металлов |
School/школа/мектеп: NIS of Chemistry and Biology, Atyrau. |
||||||||
Date/ дата/өтетін күні : 6-10.11.23 |
Teacher’s name/Ф.И.О учителя/ Мұғалімнің аты-жөні: Ким Е.Г. |
||||||||
Grade/класс/сынып: 8d e |
Number present/ кол-во присутствующих/ қатысқын оқушылардын тізімі |
Absent/ отсутствующие/ сабаққа қатыспаған: |
|||||||
Theme of the lesson/Тема урока/Сабақ тақырыбы: Реакция металлов с растворами кислот Лабораторная работа №4 Реакции взаимодействия металлов с кислотой
|
|||||||||
Learning objectives(s) that this lesson is contributing to/ цели обучения/Оқу мақсатттары |
8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия с растворами кислот
|
||||||||
Lesson objectives/ цели урока/ Сабақтың мақсаттары
|
Учащиеся будут - знать реакции различных металлов с растворами кислот; - проводить опыты на взаимодействие растворов с различными металлами - проводить наблюдение и делать анализ полученных результатов - называть продукты взаимодействия металлов с разбавленными кислотами - составлять ряд активности металлов с растворами кислот составлять уравнения реакций металлов с растворами кислот.
|
||||||||
Assessment criteria/Критерии оценивания/Бағалау критерийлері |
Descriptors/дескрипторы/ Дескрипторлар Навыки: знание, применение, критическое мышление Проводит опыты по взаимодействию металлов с кислотами «средней активности» с разбавленными кислотами Составляют «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами
|
||||||||
Language objectives/Языковые цели/Тіл мақсаттар |
Языковая цель обучения Учащиеся могут: описывать наблюдения за процессом взаимодействия металлов с разбавленными кислотами Описывать наблюдения за процессом взаимодействия металлов с разбавленными свойствами Предметная лексика и терминология Химически активный, средней активности, инертный , более энергично, мнее энергично, раствор, разбавленная кислота Серия полезных фраз для диалога/письма При добавлении раствора кислоты к гранулам цинка наблюдается… Характерный хлопок при поднесении горящей лучинки говорит о …
|
||||||||
Value links, Global citizenship/ ценности, глобальное гражданство/ Құндылықтар, жаһандық азаматтық |
Глобальное гражданство: Ценности: забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию Навыки: критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии. Сотрудничество: работа в парах и группах на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу |
||||||||
Cross curricular links/ межпредметные связи/ пәнаралық байланыс |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке. Физика Биология |
||||||||
Digital Citizenship and ICT skills/цифровая грамотность и ИКТ навыки/ Цифрлық сауаттылық пен АКТ дағдылары |
Презентация |
||||||||
Previous learning/ Предыдущее обучение/Алдыңғы оқу |
8.1В Химическая активность металлов |
||||||||
Plan/план/жоспар |
|||||||||
Planned timings/ Запланированные сроки/ Жоспарланған мерзімдер |
Teacher activity/Деятельность учителя/ Мұғалімнің іс-әрекеті |
Learner activity/Деятельность ученика/ Оқушының іс-әрекеті |
Differentiation / дифференциация/ саралап оқыту |
Resources/ресурсы/ ресурстар
|
|||||
Introduction/введение/кіріспе 0-2 мин 3-5 мин
6-10 мин |
Создание коллаборативной среды Пожелание удачного дня и работы на уроке Стадия вызова Молодой человек решил подарить девушке золотое кольцо, по цвету оно было желтого цвета, но он решил проверить из какого металла оно изготовлено. Предложите свои способы определения состава кольца Ответ: 1)Опустить кольцо в раствор кислоты, воды 2)Проверить с помощью специальных приборов 3)Можно использовать разбавленную соляную, серную кислоту, кроме азотной кислоты Определение целей обучения, цели урока. Обратить внимание на критерии оценивания и терминологию.. Стадия побуждения
(У, К) Работа в классе Цель: актуализировать знания учащихся по изученному материалу с целью перехода к изучению нового материала Описание: Учащимся необходимо вставить пропущенные слова, чтобы получилось правильное утверждение · Оценивание: самооценивание · Критерии оценивания : верно выполнил на 3 задания · Навыки: знание, понимание · Ответы: · 1.гидроксид и водород · 2.не реагирует · 3.как они стоят в ряду активности металлов · 4.так как стоит левее в ряду активности металлов и на внешнем уровне имеет 1 электрон · 5.цинк,магний |
Учащиеся предлагают свои варианты ответов
Учитель совместно с учащимися переходит к теме урока и цели обучения
Ученики отвечают на вопросы и оценивают свои ответы · Оценивание: самооценивание · Критерии оценивания : верно выполнил 3 задания · Навыки: знание, понимание
|
|
Приложение 1 |
|||||
Main part/основная часть/ негізгі бөлім 11-30 мин
31-36 мин
37-38 мин
|
Стадия осмысления Групповая работа. Г) (О) Исследовательская работа в группе Цель: изучить реакции различных металлов с разбавленными кислотами Деятельность учителя Разделить на группы и разделить задания между группами (дифференциация) Г) (О) Исследовательская работа в группе Описание: презентация результатов работы Деятельность учителя: Предлагает учащимся просмотреть видеоресурсы и записать уравнения практически возможных реакций (словесные и формулами) Критерии оценивания: Ученик Навыки: 1. объясняет , какие металлы можно применить для эксперимента 2. выдвигает гипотезу о свойствах кислот с металлами 3.записывает словесные и балансированные уравнения реакций Оценивание: группа оценивает другую группу по дескриптору
Если остается время можно дать учащимся задание по ссылке https://app.online.nis.edu.kz:8585/materials (И, О) Оценивание Цель: применить полученные знания Критерий оценивания: записывать уравнения реакции проводить анализ активности металлов Оценивание: самооценивание/ ученик-учитель
|
Учащиеся сначала в парах обсуждают предложенное задание , затем в группах отвечают на задания и представляют ответы Затем презентуют свои ответы Деятельность ученика: 1)предлагает какие металлы можно применить для эксперимента 2)просматривают видеоматериал и объясняют, что происходит во время реакции 3.)записывают уравнения реакций металлов с серной кислотой
|
А уровень учащиеся записывают наблюдения В уровень записывают словесные и балансированные уравнения реакций ,называет продукты взаимодействия металлов с разбавленными кислотами - С уровень на основании результатов эксперимента делает вывод об активности металла и составляет сравнительный ряд активности металлов, проводит наблюдение и делает анализ полученных результатов -
|
http://www.youtube.com/watch?v=ng6DGwiKWag
ноутбуки youtu.be/VGMMgMOPHqI приложение 2 |
|||||
Conclusion/ завершение/ аяқталу. 39-40 мин
|
Параграф 6.1 Упражнения А уровень задание.1с.98 В уровень задание 1 с.99 С уровень задание 2 с.99 Рефлексия 1.Что я узнал на уроке? 2.Какие вопросы остались непонятными? 3.Над чем осталось поработать?
|
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии |
|
|
|||||
Additional information/ дополнительная информация/қосымша ақпарат |
|||||||||
Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able Ss?/ Саралап оқыту – сіз қалай көбірек қолдау көрсетуді жоспарлайсыз? Қабілеті жоғары оқушыларды қалай сынауды жоспарлайсыз?/ Дифференциация – как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? |
Assessment – how are you planning to check learners’ learning?/ Оценивание – как вы планируете проверять обучение учащихся?/ Бағалау – оқушылардың оқуын тексеруді қалай жоспарлайсыз? |
Health and safety check/
Денсаулық пен қауіпсіздікті тексеру/ Проверка
здоровья и безопасности |
|||||||
|
|
|
|||||||
Reflection Were the lesson objectives/learning objectives realistic? Did all learners achieve the LO? If not, why? Did my planned differentiation work well? Did I stick to timings? What changes did I make from my plan and why? Рефлексия Были ли цели урока/задачи обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли целей урока? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? придерживался ли я тайм менеджмента? Какие изменения я внес в свой план и почему?/ Рефлексия Сабақ мақсаттары/оқу мақсаттары шынайы болды ма? Барлық оқушылар сабақ мақстаттарына қол жеткізді ме? Егер жоқ болса, неге? Менің жоспарланған саралауым жақсы жұмыс істеді ме? Мен уақытты ұстандым ба? Мен өз жоспарымнан қандай өзгерістер енгіздім және неге?
|
|
||||||||
Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1: 2: What two things would have improved the lesson (consider both teaching and learning)? 1: 2: What have I learned from this lesson about the class or achievements/difficulties of individuals that will inform my next lesson? Жиынтық бағалау Қандай екі нәрсе жақсы өтті (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1: 2: Қандай екі нәрсе сабақты жақсартар еді (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1: 2: Осы сабақтан мен сынып немесе жеке тұлғалардың жетістіктері/қиындықтары туралы келесі сабағыма әсер ететін не білдім?
Общая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях отдельных людей, которые послужат основой для моего следующего урока? |
|||||||||
Приложение1
1.При взаимодействии металлов с водой образуются……………………….
2.Серебро, так же,как и медь с водой …………………….
3.Металлы с водой реагируют по-разному,в зависимости от ………………………….
4.Натрий активнее цинка, так как……………………………………
5.Металл……………………………не реагирует с холодной водой
Приложение 2
Отчет учителя
№ |
Ф.И. учащегося Класс |
Оценивание работы (балл от 1 до 5 , 1 не проявляется, 5-сильно проявляется) |
||||
|
|
Индивидуальная работа |
Парная работа Демонстрирует понимание проблемы /решения |
Групповая работа\ Дифференцированная . |
Итог |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания членов группы
Критерий |
Группа № |
Ф.И. члена группы |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Никакой помощи вообще |
|
|
|
|
|
|
|
Лучше, чем большая часть группы |
|
|
|
|
|
|
|
Помеха для группы |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя для этой группы |
|
|
|
|
|
|
|
Ваш критерий |
|
|
|
|
|
|
|
Unit/ Раздел/Бөлім : 8.2 А Ряд активности металлов |
School/школа/мектеп: NIS of Chemistry and Biology, Atyrau. |
||||||||
Date/ дата/өтетін күні : 6-10.11.23 |
Teacher’s name/Ф.И.О учителя/ Мұғалімнің аты-жөні: Ким Е.Г. |
||||||||
Grade/класс/сынып: 8d e |
Number present/ кол-во присутствующих/ қатысқын оқушылардын тізімі |
Absent/ отсутствующие/ сабаққа қатыспаған: |
|||||||
Theme of the lesson/Тема урока/Сабақ тақырыбы: Лабораторная работа №4 Реакции взаимодействия металлов с кислотой |
|||||||||
Learning objectives(s) that this lesson is contributing to/ цели обучения/Оқу мақсатттары |
8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия с растворами кислот
|
||||||||
Lesson objectives/ цели урока/ Сабақтың мақсаттары
|
Учащиеся будут - знать реакции различных металлов с растворами кислот; - проводить опыты на взаимодействие растворов кислот с различными металлами - проводить наблюдение и делать анализ полученных результатов - называть продукты взаимодействия металлов с разбавленными кислотами - составлять ряд активности металлов с растворами кислот составлять уравнения реакций металлов с растворами кислот.
|
||||||||
Assessment criteria/Критерии оценивания/Бағалау критерийлері |
Descriptors/дескрипторы/ Дескрипторлар Навыки: знание, применение, критическое мышление Навыки: знание, применение, критическое мышление Проводит опыты по взаимодействию металлов с кислотами «средней активности» с разбавленными кислотами Составляет «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами
|
||||||||
Language objectives/Языковые цели/Тіл мақсаттар |
Языковая цель обучения Учащиеся могут: описывать наблюдения за процессом взаимодействия металлов с разбавленными кислотами Описывать наблюдения за процессом взаимодействия металлов с разбавленными свойствами Предметная лексика и терминология Химически активный, средней активности, инертный , более энергично, мнее энергично, раствор, разбавленная кислота Серия полезных фраз для диалога/письма При добавлении раствора кислоты к гранулам цинка наблюдается… Характерный хлопок при поднесении горящей лучинки говорит о …
|
||||||||
Value links, Global citizenship/ ценности, глобальное гражданство/ Құндылықтар, жаһандық азаматтық |
Глобальное гражданство: Ценности: забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию Навыки: критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии. Сотрудничество: работа в парах и группах на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу |
||||||||
Cross curricular links/ межпредметные связи/ пәнаралық байланыс |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке. Физика Биология |
||||||||
Digital Citizenship and ICT skills/цифровая грамотность и ИКТ навыки/ Цифрлық сауаттылық пен АКТ дағдылары |
Презентация |
||||||||
Previous learning/ Предыдущее обучение/Алдыңғы оқу |
8.1В Химическая активность металлов |
||||||||
Plan/план/жоспар |
|||||||||
Planned timings/ Запланированные сроки/ Жоспарланған мерзімдер |
Teacher activity/Деятельность учителя/ Мұғалімнің іс-әрекеті |
Learner activity/Деятельность ученика/ Оқушының іс-әрекеті |
Differentiation / дифференциация/ саралап оқыту |
Resources/ресурсы/ ресурстар
|
|||||
Introduction/введение/кіріспе 0-2 мин
|
Создание коллаборативной среды Пожелание удачного дня и работы на уроке (У, К) Работа в классе Стадия побуждения Для повышения мотивации учащихся к уроку попросите их проверить силу лимонной кислоты с использованием индикатора. Для этого сначала необходимо повторить правила ТБ при работе с кислотами: ü Одевать резиновые перчатки; ü Одеть на глаза защитные очки; ü Не наливать воду в кислоту; В случае попадания кислоты на кожу, необходимо промыть этот участок большим количеством прохладной воды, пронейтрализовать 5% -ым раствором столовой соды!
|
Учащиеся повторяют правила ТБ
· |
- |
|
|||||
Main part/основная часть/ негізгі бөлім 3-37мин
|
Стадия осмысления Групповая работа. Г) (О) Исследовательская работа в группе Учитель предлагает выполнить учащимся Лабораторную работу №4 Реакции взаимодействия металлов с кислотой по рабочему листу Критерии оценивания Навыки: знание, применение, критическое мышление Дескрипторы 1)Проводит опыты по взаимодействию металлов с кислотами «средней активности» с разбавленными кислотами 2)Составляют «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов 3)Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами Учитель напоминает о правилах техники безопасности Просит учащихся пронаблюдать в какой пробирке реакция идет с наибольшей скоростью, сделать выводы. Попросите учащихся написать словесные уравнения реакций магний + соляная кислота = хлорид магния + водород ↑ железо + соляная кислота = хлорид железа + водород ↑ цинк + соляная кислота = хлорид свинца + водород ↑ медь + соляная кислота = не реагирует Попросите учащихся теперь прописать уравнения данных реакций формулами. Далее необходимо учащимся попытаться выстроить ряд активности исследуемых металлов Учащиеся должны сделать общие выводы по реакциям взаимодействия металлов с растворами кислот . Если учащиеся испытывают затруднения, учитель оказывает помощь, дает пояснения
|
Учащиеся сначала в парах обсуждают предложенное задание , затем в группах выполняют задания и представляют ответы Затем презентуют свои ответы Деятельность ученика: 1) выполняют лабораторную работу и объясняют, что происходит во время реакции 2) заполняют рабочий лист Учитель напоминает о правилах техники безопасности Учащиеся наблюдают в какой пробирке реакция идет с наибольшей скоростью, делают выводы. Учащиеся записывают словесные уравнения проведенных реакций Учащиеся записывают словесные уравнения магний + соляная кислота = хлорид магния + водород ↑ железо + соляная кислота = хлорид железа + водород ↑ цинк + соляная кислота = хлорид свинца + водород ↑ медь + соляная кислота = не реагирует Учащихся прописывают уравнения данных реакций формулами На основании результатов опыта учащиеся попытаться построить ряд активности исследуемых металлов Учащиеся должны сделать общие выводы по реакциям взаимодействия металлов с растворами кислот: 1)В результате взаймодействия металлов средней активности с растворами разбавленных кислот образуется соль и водород. 2)Металлы низкой активности (благородные) не реагируют с растворами разбавленных кислот Учащиеся обьясняют свою гипотезу, записывают свои выводы в рабочих листах
|
А уровень учащиеся записывают наблюдения В уровень записывают словесные и балансированные уравнения реакций ,называет продукты взаимодействия металлов с разбавленными кислотами - С уровень на основании результатов эксперимента делает вывод об активности металла и составляет сравнительный ряд активности металлов, проводит наблюдение и делает анализ полученных результатов -
|
Приложение 1 Рабочий лист Металлы: магний, цинк, железо, медь. Разбавленная хлороводородная кислота. Пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, пробиркодержатель? спички
|
|||||
Conclusion/ завершение/ аяқталу. 38-40 мин
|
Параграф 6.1 Рефлексия 1.Что я узнал на уроке? 2.Какие вопросы остались непонятными? 3.Над чем осталось поработать?
|
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии |
|
|
|||||
Additional information/ дополнительная информация/қосымша ақпарат |
|||||||||
Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able Ss?/ Саралап оқыту – сіз қалай көбірек қолдау көрсетуді жоспарлайсыз? Қабілеті жоғары оқушыларды қалай сынауды жоспарлайсыз?/ Дифференциация – как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? |
Assessment – how are you planning to check learners’ learning?/ Оценивание – как вы планируете проверять обучение учащихся?/ Бағалау – оқушылардың оқуын тексеруді қалай жоспарлайсыз? |
Health and safety check/
Денсаулық пен қауіпсіздікті тексеру/ Проверка
здоровья и безопасности |
|||||||
|
|
|
|||||||
Reflection Were the lesson objectives/learning objectives realistic? Did all learners achieve the LO? If not, why? Did my planned differentiation work well? Did I stick to timings? What changes did I make from my plan and why? Рефлексия Были ли цели урока/задачи обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли целей урока? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? придерживался ли я тайм менеджмента? Какие изменения я внес в свой план и почему?/ Рефлексия Сабақ мақсаттары/оқу мақсаттары шынайы болды ма? Барлық оқушылар сабақ мақстаттарына қол жеткізді ме? Егер жоқ болса, неге? Менің жоспарланған саралауым жақсы жұмыс істеді ме? Мен уақытты ұстандым ба? Мен өз жоспарымнан қандай өзгерістер енгіздім және неге?
|
|
||||||||
Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1: 2: What two things would have improved the lesson (consider both teaching and learning)? 1: 2: What have I learned from this lesson about the class or achievements/difficulties of individuals that will inform my next lesson? Жиынтық бағалау Қандай екі нәрсе жақсы өтті (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1: 2: Қандай екі нәрсе сабақты жақсартар еді (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)? 1: 2: Осы сабақтан мен сынып немесе жеке тұлғалардың жетістіктері/қиындықтары туралы келесі сабағыма әсер ететін не білдім?
Общая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях отдельных людей, которые послужат основой для моего следующего урока? |
|||||||||
Приложение1
Рабочий лист
Лабораторная работа №4
Реакции металлов с растворами кислот
Фамилия имя __________________________________________ Класс: __________________
Раздел |
8.2A Ряд активности металлов |
|||||||||||||||||||||
Учебная цель |
8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия с растворами кислот |
|||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, применение |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
-Проводит опыты по взаимодействию металлов «средней активности» с разбавленными кислотами -Составляют «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов -Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами |
|||||||||||||||||||||
Оборудование и реактивы: Металлы: магний, цинк, железо, медь ,разбавленная соляная кислота 0,5М – 20 мл , пробирки – 4 шт ,штатив для пробирок – 1 шт, спиртовка – 1 шт, пробиркодержатель – 1 шт Ход работы 1.В пять пробирок внесите 2-3 мл разбавленной соляной кислоты 2.Положите небольшое количество металла в пробирку , если газ не выделяется,нагрейте пробирку 3.Проверьте выделившийся газ , как показано на рисунке
Таблица 1.
3.Расположите металлы в порядке уменьшения их активности
______________________________________________________________________________
4. Пользуясь научной терминологией, напишите вывод к работе: На основе экспериментальных данных напишите гипотезу ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
|||||||||||||||||||||
Проводит опыты по взаимодействию металлов «средней активности» с разбавленными кислотами |
Записывает наблюдения ,происходящие в реакции, выделения пузырьков газа, проверяют образовавшийся газ |
|||||||||||||||||||||
Составляют «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов |
Составляет ряд активности в порядке уменьшения их активности |
|||||||||||||||||||||
Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами |
Записывает словесные и сбалансированные уравнения реакции |
|||||||||||||||||||||
Записывает вывод на основе экспериментальных данных |
использует научную терминологию |
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.