План урока
Учитель: Дата:
Тема: Смешанные дроби.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
Ключевые слова: смешанные дроби
Контролируемые элементы содержанияАрифметические действия с обыкновенными дробями
Контролируемые уменияРазвитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Проверяемые элементы содержанияОбыкновенная дробь. Сокращение дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Арифметические действия (сложение и вычитание) с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
Предметные уменияВыполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями
Личностные результатыОвладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Функциональная грамотностьПроизводить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры
Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Смешанные дроби. 1». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
………….
2. Актуализация опорных знаний
Актуализация опорных знаний
Рекомендации для учителя
Предложите обучающимся выполнить диагностическую работу.
При выполнении первого задания помогите учащимся дополнить определения. Во втором задании обратите внимание учащихся как выполнить сортировку дробей на правильные и неправильные. Проговорите определения правильной и неправильной дробей. Дайте возможность учащимся привести свои примеры дробей.
Устная работа. Правильные и неправильные дроби
Самостоятельная работа


БЛОК 2. Освоение нового материала
Предложите учащимся решить задачу. Выслушайте предположения. Подведите ответы учащихся сначала к первому способу, затем второму способу решения задачи. Обратите внимание, что получилось новое для них число, состоящее из целой части (натуральное число) и дробной части. Дайте определение смешанной дроби. Акцентируйте внимание на правильном чтении смешанной дроби.
Вызовите к доске двух учащихся, продиктуйте несколько смешанных дробей. Обсудите записи. Попросите других обучающихся прочитать эти дроби.

БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Рекомендации для учителя
Организуйте выполнение диагностической работы фронтально. Обсуждайте выполнение заданий.
Первое задание направлено на закрепление понятия смешанное число и умение его записывать. Во втором задании помогите учащимся рассортировать дроби на обыкновенные (правильные и неправильные) и смешанные дроби.
После выполнения диагностической работы предложите учащимся привести свои примеры смешанных чисел. Работу можно организовать в парах. Один ученик записывает смешанное число, второй ее читает и наоборот.
Примени знания.Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
1.Диагностика или самодиагностика.
Самостоятельная работа(указываем в какой форме, озвучиваем критерии оценивания ….

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
2.Что было трудным?
3.Что так и осталось непонятным?
2. Домашнее задание.
Рекомендации по ДЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.