Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: Ряд натуральных чисел и нуль.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие с классом и проверка домашнего задания.
2. Актуализация знаний.
Исправить ошибки.
13+24=43,
19+44=73,
43-17=23;
132-18=104;
144+206=530
Нам нужно выполнить это упражнение на скорость.
А) 32/8 Б)36/6
+51 +16
/11 /11
*9 *10
+14 +50
?(59) ?(70)
а) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
б) Я одноухая
старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Игла)
в) Растет она вниз
головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
г) В одежде летом,
А зимой – раздетый. (Лес)
д) Без окон, без
дверей
Полна горница людей. (Огурец)
3. Изучение нового материала.
Натуральные числа—
это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов.
1,2,3,4,5...
Наименьшее натуральное число— 1.
Наибольшего натурального числа не существует.
При счёте число ноль не используется. Поэтому ноль не считается натуральным числом.
Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу одной палочкой, потом двумя палочками — число 2, тремя — число 3.
| — 1, || — 2, ||| — 3, ||||| — 5 и т.д.
Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания
,образуют ряд натуральных чисел (или натуральный ряд).
Натуральный ряд— это
последовательность натуральных чисел, записанных в порядке возрастания:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ...
В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1.
Натуральный ряд бесконечен, наибольшего натурального числа в нём не существует.
- Если надо посчитать количество учеников в классе (учебников на парте, количество карандашей и т.д.), то с какого числа начинаем счет? Итак, какое натуральное число является наименьшим?
- Как отличается каждое следующее число от предыдущего? А от следующего?
- Какое натуральное число предшествует числу 387, стоит за числом 350?
После ответов на вопрос учитель вместе с учениками делает важные выводы:
1. Наименьшим натуральным числом является 1.
2. Наибольшего натурального числа не существует.
3. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел.
Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.
4. Закрепление знаний и умений учащихся
Устные упражнения
1. Назовите 10 первых натуральных чисел (ученики с места называют по очереди по одному числу в прямом и обратном направлениях).
2. Чего не хватает в записи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, ... чтобы он обозначал натуральный ряд?
3. Дан натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ... Сколько натуральных чисел стоит в нем между числами 3 и 6; 4 и 9; 2 и 7.
Вычислите:
1) 4293+1388; 2) 49*57+13*43; 3)3 576 + 4 983; 4) 9 453 – 4 096.
5) 7524-2993; 6) 87*38-24*28;
5. Итог урока
Перед объявлением домашнего задания целесообразно еще раз повторить с учащимися основные понятия, были рассмотрены на уроке.
- Как называют числа, используемые при счете?
- Приведите примеры чисел, не являющихся натуральными.
- Назовите наименьшее натуральное число.
- Существует ли наибольшее натуральное число?
- Какая запись называется рядом натуральных чисел?
6. Домашнее задание.
8427-1328=
486+351+514=
147+256=
273-164=
32*25=
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.