План урока

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение текстовых задач, содержащих деление с остатком.docx

Учитель:                                    

 Дата:

Класс 6

Тема: Решение текстовых задач, содержащих деление с остатком

Контролируемые элементы содержания Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Контролируемые умения Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычисленийРазвитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержания Делимость. Деление с остатком

Предметные умения Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучияОвладение языковой и читательской культурой как средством познания мираГотовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Функциональная грамотность Проводить арифметические вычисления

Краткое описание:Урок по предмету "Математика" для 6 класса по теме "Решение текстовых задач, содержащих деление с остатком". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Самостоятельная работа".

Тип урокаКомбинированный урок

Ключевые слова,ДЕЛИМОЕ,ДЕЛИТЕЛЬ,ЗАДАЧА, ОСТАТОК,НЕПОЛНОЕ ЧАСТНОЕ

Базовые понятия, единые для школьного образования

АЛГОРИТМЗАДАЧА

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельности

Девизом сегодняшнего урока станут слова русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Подтвердим это нашей работой на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Можно организовать фронтальную работу с обучающимися для обсуждения темы урока, задавая наводящие вопросы.

  • Из каких компонентов состоит действие деление с остатком? (Ответ: делимое, делитель, неполное частное, остаток).
  • Остаток может быть больше делителя? (Ответ: нет, он всегда меньше делителя).
  • Остаток может быть равен делителю? (Ответ: нет.)
  • Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (Ответ: нужно неполное частное умножить на делитель, а затем к результату прибавить остаток).
  • Как найти делитель по делимому, неполному частному и остатку? (Ответ: нужно из делимого вычесть остаток, а затем разность разделить на неполное частное).
  • Как найти неполное частное по делимому, делителю и остатку? (Ответ: нужно из делимого вычесть остаток, а затем разность разделить на делитель).

После повторения правил решение данного задания не должно вызвать сложностей у обучающихся, поэтому можно предложить им решить самостоятельно, а затем проверить решение с классом.

Таблица

Самостоятельная работа

3. Целеполагание

БЛОК 2..  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите обучающимся самостоятельно попробовать выполнить данное задание. Обратите их внимание на то, что в задаче два вопроса.

Задача

Диагностическая работа

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

Рекомендации для учителя

Цель данного задания – показать обучающимся, что деление с остатком имеет практическое применение в реальной жизни.

Решение данной задачи не должно вызвать сложностей у обучающихся, поэтому можно предложить им решить самостоятельно, а затем проверить решение с классом.

Задача

Диагностическая работа

5.Систематизация знаний и умений

Рекомендации для учителя

Можно организовать фронтальную работу с обучающимися для решения данной задачи, задавая наводящие вопросы.

  • Зная количество этажей в доме и количество квартир на каждом из них что можно найти? (Ответ: количество квартир в одном подъезде).
  • Каким образом можно найти количество квартир в одном подъезде? (Ответ: умножить количество этажей на 3).
  • Зная номер квартиры заказчика и количество квартир в одном подъезде что можно найти? (Ответ: количество подъездов и номер квартиры по счету этого подъезда).
  • Каким образом можно найти количество подъездов? (Ответ: разделить номер квартиры заказчика на число квартир одного подъезда).
  • Каким образом можно найти этаж, на котором находится квартира заказчика? (Ответ: разделить номер квартиры по счету этого подъезда на 3).

Задача

Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

1. Какую цифру надо поставить в запись 378 56* вместо знака *, чтобы полученное число делилось: а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5; ж) на 5 и на 9?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание. Рекомендации для учителя

Предложите обучающимся помимо выполнения Задания 1, выполнение творческого Задания 2.

Критерии оценивания к заданию № 2

Номер критерия

Балл за критерий

Критерии оценивания

1

0

Решение отсутствует или является неверным.

2

1

Все решено верно

Домашнее задание

Самостоятельная работа

ИнструкцияЗапустить

Рекомендации по ДЗ. придумать 5 примеров с остатком с четным числом и 5 примеров с остатком с нечетным числом